Название эпизода: Дополнительный тираж.
Дата и время: 8 февраля, поздний вечер
Участники: Ирвинг Дрейк, Рудольфус Лестрейндж. Позже - Рабастан Лестрейндж.
Магический Лондон
1995: Voldemort rises! Can you believe in that? |
Добро пожаловать на литературную форумную ролевую игру по произведениям Джоан Роулинг «Гарри Поттер».
Название ролевого проекта: RISE Рейтинг: R Система игры: эпизодическая Время действия: 1996 год Возрождение Тёмного Лорда. |
КОЛОНКА НОВОСТЕЙ
|
Очередность постов в сюжетных эпизодах |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » 1995: Voldemort rises! Can you believe in that? » Завершенные эпизоды (с 1996 года по настоящее) » Дополнительный тираж (8 февраля 1996)
Название эпизода: Дополнительный тираж.
Дата и время: 8 февраля, поздний вечер
Участники: Ирвинг Дрейк, Рудольфус Лестрейндж. Позже - Рабастан Лестрейндж.
Магический Лондон
Лестрейндж не раз приводил свою команду к победе, выигрывая даже, казалось бы, обреченные матчи, и знает, что залог успеха в том, чтобы развивать преимущество. Его противостояние с Долоховым, зародившееся еще в лучшие времена, набирает обороты, несмотря на общие цели и куда более важные задачи, стоящие перед ними, и Рудольфус тщательно вынашивает план, который должен сместить румынского выскочку с его привилегированного места.
Пользуясь тем, что Антонин увлечен собственными делами, Лестрейндж намечает себе разговор с Ирвингом Дрейком, и, не привыкший откладывать запланированное в долгий ящик, выслеживает журналиста поздним вечером восьмого февраля.
Дрейк покидает редакцию "Ежедневного пророка", когда в Косом давно горят фонари, отбрасывая тени на тщательно очищенные от снега улицы.
Рудольфус, курящий одну за другой, пониже надвигает на лицо капюшон тяжелого зимнего плаща: несмотря на участившие здесь патрули, Косой переулок переполнен теми, кто раньше предпочитал ограничивать свою область деятельности Лютным, и потому он не особенно бросается в глаза, сходя за одного из тех торговцев, продающих доверчивым простофилям сушеные гномьи головы, отгоняющие Пожирателей Смерти.
Замечая Дрейка, он отталкивается от стены, в тени которой ждал, и идет следом, на ходу докуривая, а затем, уже отбрасывая сигарету, опускает руку на плечо журналиста.
- Ирвинг Дрейк? - и когда Дрейк оборачивается, коротко, без замаха бьет его в лицо - обычно это неплохо деморализует малопривычных к физическому контакту магов. Подтягивая журналиста ближе к себе, щекочет его палочкой под ребра. - У тебя два варианта. В первом ты оказываешь мне сопротивление - любое, любого рода, хоть жестом, хоть взглядом, и я аппарирую отсюда, оставляя на мостовой твой труп, во втором ты отвечаешь на все мои вопросы и, если ответы мне нравятся, я оставляю тебя в живых. Выбор за тобой.
В иной ситуации, конечно, он не предлагал бы выбор - Рудольфус вообще не переговорщик, хотя и занимался вербовкой, но то осталось в прошлом. В иной ситуации он попросту оттащил бы Дрейка подальше и пролегиллементил его - но ему важны детали, а после легиллеменции в исполнении Рудольфуса Ирвинг Дрейк забудет, как складывать слова в предложения, не то что подробности своей работы с кем-то из Ближнего Круга. Если Долохов сливает информацию, прикрываясь работой с газетой, Рудольфус хочет знать об этом все и представить эту историю Милорду в наилучшем свете, иметь же в качестве свидетеля мычащего идиота, способного только моргать, кажется дурной идеей даже ему.
Так часто случается - тебе кажется, что все устаканилось, ты примелькался в газете, в редакции в тебе видят уже не непонятного прохиндея с мутными целями, а поставщика хорошего материала, твое очередное интервью с пожирателями делает весь тираж. А потом жизнь вдруг бьет тебя под дых - это если говорить фигурально. Если буквально, то дых становится лицом, по которому Ирвинга били часто, но все равно каждый раз больно, как впервые, а жизнь становится непонятным темным во всех смыслах слова человеком, который явно настроен на очень серьезный разговор.
Ирвинг, прижимая к нижней части лица ладонь, пытается быстро собрать все, что он знает, может знать о его внезапном собеседнике. Позвал по имени вопросом - значит, вероятнее всего, встречаются они впервые. Бьет сразу - значит, похоже, наслышан о Дрейке. Маг, готов убивать, хочет слышать ответы. Это или аврор, или пожиратель, но уточнять Ирвинг не спешит, потому что не уверен в том, какой ответ хотел бы услышать. К тому же, он достаточно умен, чтобы не нарушать прямые указания сразу же. Ему уже случалось попадать к людям, которые хотели ответы или которым не нравилось то, ка кон пишет об их противниках или о них самих. Те люди были магглами, но когда речь идет о чем-то таком, маги вряд ли сильно отличаются.
Он пытается рассмотреть человека под капюшоном, что довольно трудно, потому что от еще не унявшейся резкой боли в глазах стоит красноватый туман. И все же человек смутно напоминает кого-то. Если аврор, он мог видеть его, когда был у Джен. Если пожиратель - знает по поисковым плакатам. Непонятно, слишком мало данных, чтобы решать что-то наверняка.
Ирвинг кивает, потом, потянув носом кровь подальше от морозного воздуха, убирает руку, гнусавит:
- Я понял. Я буду отвечать, пока смогу. Но только, - он сглатывает, коротко и сухо кашляет, - здесь не лучшее место для ответов. Мой отель сравнительно недалеко, можно было бы там поговорить. Спокойно, - на всякий случай подчеркивает Ирвинг, - поговорить.
Дрейк не дергается, чем сразу зарабатывает еще пару минут жизни. Если дело так пойдет и дальше, у него большие шансы пережить сегодняшний вечер, впрочем, имея дело с прихотливым Рудольфусом Лестрейнджем, начавшим свое движение по наклонной плоскости прочь от средоточия адекватности несколько десятилетий назад, ставить на что-то одно слишком многое не стоит.
Рудольфус хороший стратег - в прошлом - и хороший тактик - до сих пор. Рудольфус до сих пор мыслит квиддичными категориями, и это, как правило, оправдывает себя, а в иных случаях дело под контроль берут другие, но, в отличие от квиддича, где Лестрейндж требовал от своей команды игры на поле противника, сейчас он не собирается отправляться на поле Дрейка - в его отель.
Последствия нападения на Хогвартс существенно снизили его боеспособность, хотя ему нелегко в этом признаваться, нелегко чувствовать себя слабее, чем он привык о себе думать, и если в отеле, о котором говорит Дрейк, их поджидают дружки журналиста, Лестрейндж не отобьется - просто не хватит реакции, не хватит скорости и сил. Возможно, не хватит даже для того, чтобы выдержать схватку с Дрейком, потому что Рудольфус - он не из тех, кто наводит дополнительные справки - не знает о журналисте ничего, кроме двух интересующих его вещей: где Дрейка можно найти и что тот полукровка.
- Экспеллиармус, - отвечает Лестрейндж на предложение спокойно поговорить в отеле, посильнее вжимая палочку между ребрами журналиста и следя за его руками. Внимательный взгляд Дрейка его не волнует, он не собирается больше скрывать свою личность, он, напротив, хочет, чтобы весь мир знал, что Рудольфус Лестрейндж снова охотится и его охотничьи угодья простираются широко по Британии. - Никаких отелей. Никаких предложений от тебя. Никаких резких движений.
Он придвигается ближе, скрывая палочку между их телами, но не уменьшая давление. Вот сейчас они могут показаться кому-то подозрительными, но задерживаться здесь Рудольфус не собирается. Он чувствует, как расползаются швы, как горячо под перевязкой - из-за недавнего ритуала он по-прежнему не может пить сильнодействующие зелья, доводя Вэнс до отчаяния, и Костерост ему противопоказан, а потому ребра срастаются сами, тяжело и муторно, по-маггловски, что бесит уже самого Рудольфуса.
Лестрейндж по-волчьи оглядывается по сторонам - на противоположной стороне улицы застыла какая-то ведьма в светло-серой мантии, глазея на них, и это напоминает Рудольфусу, что сейчас за его плечом нет ни брата, ни Уолдена. Он один, он ранен - и он может оказаться в окружении.
Рудольфус втягивает воздух сквозь зубы, как будто надеясь уловить запах приближающегося патруля, делает шаг назад и обхватывает Ирвинга Дрейка одиночным нэльсоном, нажимая журналисту на шею и усиливая нажим волшебной палочкой между ребрами.
Он аппарирует вместе с Дрейком на крыльцо коттеджа, где Лестрейнджи прожили с октября прошлого года, и толкает журналиста в дверной проем, распахивая перед ним дверь заклинанием.
Угрожающе взмахивает палочкой, стряхивая капюшон.
- Повернись. С кем из Ближнего Круга ты работаешь? Кто твой осведомитель?
Отредактировано Rodolphus Lestrange (27 ноября, 2016г. 16:03)
Ирвинг лишается палочки прежде, чем успевает понять, что предложение его не найдет отклика. Он снова замолкает. Ирвингу не нравится, когда ему затыкают рот, прежде всего потому, что он всегда знал, что сможет выговорить себе все, что захочет. Терять палочку ему не страшно - он не такой уж хороший маг и уже много лет ничего не делает для того, что исправить это или покрыть недостаток способностей практикой. Терять право вносить предложения - хуже. Что ж, по крайней мере пока ему еще можно говорить.
Он не успевает спросить, как же тогда, если не в отеле - не говорить же им прямо на улице? Не успевает, потому что на затылок ему давит чужая рука, глаза смотрят на мостовую - чуть поодаль он замечает потерянный кем-то кнатт, трещины между камнями забиты снегом и льдом, и снег и лед пятнышко за пятнышком розовеют, когда у Ирвинга продолжает идти носом кровь - а потом все нутро сжимается от внезапной аппарации, скастованной другим человеком, без предупреждения, и не особо аккуратно, и Ирвинга толкают куда-то вперед. Он тормозит о стену руками, затем выпрямляется, вытирает манжетом нос.
Он оборачивается и, кажется, все же знает своего нового знакомого.
- Вы Рудольфус Лестрейндж, так? - спрашивает Ирвинг скорее для проформы, потому что и так прекрасно видит, что это Рудольфус Лестрейндж, один из тех людей, в чьем приговоре сомнений не было никогда и ни у кого, сколько бы он ни спрашивал. Один из самых разыскиваемых сейчас преступников - и совсем рядом.
Ирвинг чувствует, как внутри у него шевелится восторг, лишь немного смешанный с тошнотой после принудительной аппарации.
- Глазам не могу поверить, Рудольфус Лестрейндж! - он, забывшись, улыбается. - Это не единичное предложение. Ну, я думаю, что не единичное. Если хотите, можем работать и с вами тоже. Представьте только - интервью самого разыскиваемого беглеца из Азкабана.
Это не ответ на вопросы Рудольфуса, но Ирвингу нужно немного времени, чтобы справиться с волнением, навалившимся от открывшихся перед ним восхитительных перспектив.
- Я... У меня уже спрашивали в Аврорате. Я не знаю, с кем работаю. Я забочусь о своих контактах, а магам было бы легко вытащить все подробности и без моего согласия, потому я ничего не знаю. Узнаю о статьях чаще всего уже после их выхода, хотя пишу их точно я. Скорее всего, мне стирают память. Но если бы и нет, - добавляет он, хотя знает, что рискует, - я не стал бы говорить, пока мой контакт против - ни вам, ни Аврорату, ни кому бы то ни было еще.
Если риск оправдается и Рудольфус из тех, кто ценит подобную лояльность - у них все будет хорошо. Если нет... О том, что будет, если нет, Ирвинг просто старается не думать.
Лестрейндж щурится, ведет головой слева направо, но не отрицает того факта, что полукровка-журналист называет его имя.
Ему остопиксело прятаться за маской, и сейчас он ухмыляется широко в ответ на радостное возбуждение в голосе журналиста.
Ему даже льстит это - что его узнает Дрейк: страна знает своих героев.
Впрочем, это благодушие ненадолго. Ирвинг Дрейк забывает о том, что Рудольфус не желает слушать его предложений, и за это его затылок ощутимо встречается с ободранной стеной коттеджа, а на горло плотно давит предплечье Лестрейнджа, который - в могиле он там одной ногой или нет - не привык, когда его приказы не выполняются с первого раза.
- Никаких, твою мать, предложений! - рычит он, борясь с искушением вновь ударить Дрейка - и бить его до тех пор, пока не собьет костяшки, а журналист не сползет на пол полумертвым.
Борьба с искушениями - не то, в чем Рудольфус достиг каких-либо заметных успехов, обычно ему не было, а теперь и вовсе нет необходимости себя сдерживать, и острый запах крови Ирвинга Дрейка, ее размазанные потеки на его лице только отвлекают. Лестрейндж скалится, трясет головой как бешеный пес.
- Для кого ты пишешь? Кто сливает тебе информацию? - повторяет - повторяет! - он свои вопросы. Если бы не всепоглощающая жажда услышать имя Долохова, который с самого побега заговаривает о необходимости заигрываний с прессой, то бороться с искушением было бы намного сложнее.
Дракклов полукровка говорит много и не по делу - Рудольфус не моргает, слушает очень внимательно, а в конце преинтереснейшего монолога снова двигает журналисту в челюсть - сказано же было, ему должны понравиться ответы.
- Этот ответ мне не нравится. - Лестрейндж отступает, направляет на Дрейка волшебную палочку. - Круцио.
Алая вспышка хищно вцепляется в грудь Дрейка.
- Раз-Беллатриса. Два-Беллатриса. Три-Беллатриса, - считает Лестрейндж, а затем опускает палочку, позволяя Дрейку отдышаться. - Ты должен знать, с кем работаешь! С чьих слов пишешь.
Аврорат он, может, и смог обмануть своей историей о стертой памяти, но Лестрейндж на слово не верит.
Пока он затылком проверяет крепость стены, Ирвингу не особенно страшно. Когда Рудольфус прикладывает его по челюсти, и он украдкой проверяет языком, на месте ли зубы - тоже. Такое уже было. Его били и раньше, ему приставляли в голове оружие, в него даже стреляли - всегда из незаряженного пистолета. Однажды его даже погнали гулять на минное поле. И всегда это заканчивалось хорошо. Всегда Ирвинг выбирался с новыми контактами, новой историей, новыми данными. Всегда он чувствовал себя, выбираясь из неприятностей, чуть более живым, чем прежде.
На этот раз все не так. На этот раз он вообще не чувствует себя живым.
Круциатуса он не ждет, и круциатус не похож ни на что, что ему прежде случалось испытать. Боль бывает умеренная, тупая, острая, режущая, тянущая, колющая, волнообразная - но эти слова для этого заклинания не подходят никак. Потому что это - просто боль. Боль, которая больше того, что думает Ирвинг, больше того, что он чувствует, больше его тела и его вообще способности хоть что-то воспринимать. Она вырывает его из жизни, но не заканчивается смертью, как можно было бы ждать, а тянется и тянется, и кажется, что времени нет, и мира нет, и Ирвинга - его особенно нет, его совсем не осталось, потому что все, чем он был, теперь находилось внутри свившейся в клубок боли, которая заменяла собой весь мир.
Он не сразу понимает, что боли больше нет, и к ее отсутствию привыкает долго, хватает ртом воздух, кашляет, собирает себя по кусочкам, удивляется тому, как оглушительно звучат мысли в голове, как громко вообще все вокруг. Голос Рудольфуса Лестрейнджа тоже очень, слишком громкий.
Ирвинг смотрит вверх, потом встает, опираясь о стену. Никогда нельзя оставаться на земле - у него весьма небольшой опыт драк, но это он знает наверняка. Пока ты внизу, по тебе слишком легко бить.
Он облизывает пересохшие губы таким же сухим языком.
- Я и пр... правда не знаю. Через меня было бы слишком легко выследить контакт. Вытащить их памяти, напоить веритасерумом, просто проследить. Так же, если мы и договариваемся о следующих встречах, я не знаю, когда, где и как они произойдут. Так нужно было - нет, послушайте меня!
Ирвинг, поняв, что почти срывается в крик, молчит, возвращая хотя бы видимость спокойствия.
- Так нужно было для безопасности вашего человека.
Отредактировано Irving Drake (28 ноября, 2016г. 00:00)
Дрейк поднимается на ноги так, будто вместе с Круциатусом получил два лишних десятка лет и несколько застарелых травм. Но все же поднимается, и это, должно быть, лучшая реакция в этой ситуации - останься он лежать, и Лестрейндж не смог бы совладать с поднимающимся из глубины его сознания желанием убить, уничтожить, разорвать. Он идет на запах слабости, будто на приманку, и чем больше жертва слабеет, тем острее наслаждение.
И когда журналист поднимается, Рудольфус медленно моргает. Багровое болото, в котором он вязнет с юности, отступает.
Ему нужна информация, а не смерть Ирвинга Дрейка. Сначала ему нужна информация - так будет вернее.
Дрейк говорит, и Рудольфус мрачнеет с каждым словом. Тот снова плетет сказку о том, что ничего не знает, ничего не помнит - что его бьют Обливиэйтом каждый раз, и Рудольфус, который не позволил бы кому-либо прикоснуться к своей памяти, не верит. Не может поверить, что Дрейк согласился на Забвение.
Должно быть, неверие отражается на лице Лестрейнджа, и палочку он не торопится опускать совсем, а может, у журналиста хорошо развита интуиция, потому что он выкрикивает просьбу выслушать его до конца, едва Рудольфус угрожающе вскидывается.
- Кто этот человек? О чьей безопасности ты так печешься? - снова задает он тот же вопрос. Обливиэйт - не окончательное решение проблемы, но у него нет ни времени, ни желания на ювелирную работу, зато он где-то нахватался теории, что если как следует подержать человека под Пыточным, то ментальные блоки, наложенные Обливиэйтом, самоуничтожатся. Старший Лестрейндж не фанатик опытного подтверждения теорий, как и исследовательской деятельности в целом, но здесь же речь идет не об унылых экспериментах и наблюдениях.
Он почти приступает - почти, потому что даже в этом своем состоянии помнит, что не стоит злоупотреблять Непростительными. Они отслеживаются, и даже наложенных на коттедж чар не хватит, чтобы загасить магический фон Круциатуса, если Рудольфус разойдется как следует.
Он сжимает палочку в кулак и снова бьет Ирвинга Дрейка в лицо, используя деревяшку как утяжелитель.
- Все, что помнишь. Где ты его встретил. Как он на тебя вышел. Кто тебя о нем спрашивал - все, что помнишь. Или я размозжу тебе голову и буду искать сам.
Новый удар дается труднее. В этот момент Ирвинг рад, что за ним есть стена, так что можно не упасть, а просто прислониться к ней, собираясь с силами. Первые удары начинают понемногу распухать - вряд ли это уже заметно, но он чувствует по тому, как труднее, неудобнее становится говорить, по тому, как невнятнее звучит его речь.
- Я не помню, - говорит он почти с сожалением. И снова, - Я не помню. Я не помню, правда, пожалуйста.
Ирвинг находится в той единственной позиции, которую он очень не любит: он находится точно между собственной безопасностью и безопасностью его контакта. В первом случае пострадает он, во втором - его репутация и источник, так что его работа в целом. Выбор очевиден, но только если не подставлять вместо "пострадает" другое, более подходящее, кажется, сейчас слово - "умрет". И Ирвингу приходится балансировать между двумя ужасными перспективами, одновременно ожидая новых ударов, пытаясь нащупать какой-то третий путь и боясь поймать еще один Круциатус.
Минное поле и рядом не валялось.
- Хорошо, хорошо, - он поднимает руку, так, словно это когда-то кого-то могло защитить. Первое интервью вышло двадцатого, в день той пресс-конференции. Девятнадцатого вечером я получил извещение из "Пророка", что они берут материал в тираж - я тогда не понял, о чем они. Девятнадцатого я еще брал интервью у Минервы МакГонагалл - и я не сразу вспомнил о нем. Но восемнадцатое я еще помню, выпал кусок вечера и ночь. Это случилось где-то тогда, в отеле, скорее всего. Я не прячусь, меня легко найти. И по первым моим материалам было понятно, что я готов сотрудничать.
Он говорит, внимательно следя взглядом за Рудольфусом, пытаясь предугадать его реакции и его следующие действия.
- О контакте очень хотела знать Джен, - он осекается. Он говорит не с тем человеком, перед которым хочется козырять близкими отношениями с Джен, - Глава Аврората, Дженис Итон. Конечно, она спросила бы - это же ее работа. И я ничего не смог сказать ей, даже если и хотел бы. Потому что я не помню. Понимаете? Я не вру, у меня правда ничего нет.
У Ирвинга голос очень боящегося за свою жизнь человека. У него на лице - отголоски боли, немного страха и готовность делать все, чтобы не заработать еще один тычок или заклинание. Все что угодно, и говорить только правду.
Он врет, конечно же, хотя в этот момент Ирвинг почти ненавидит себя за то, что так и не уничтожил черновик, как должен был. Там нет имени, но там больше ответов, больше информации - там наверняка есть что-то, по чему его собеседника легко узнает тот, кто лучше знает пожирателей. Но об этом - об этом одном - Рудольфус не должен узнать.
- Больше никто не спрашивал о нем, - лопочет Ирвинг. - Я могу рассчитать только даты: ночь с восемнадцатого на девятнадцатое - наш первый контакт и третье - второй. Больше провалов в памяти у меня не было. Мы не могли встречаться в иное время.
Коттедж опутан сетью звукоизолирующих - внутри, зато снаружи стоят сигналки, но сигналки не реагируют на появление Рудольфуса, и младший Лестрейндж продолжает заниматься своими делами - у него в последнее время очень много своих дел, которые он желает держать подальше от брата, свояченицы и прочих, а потому ему чрезвычайно на руку, что Рудольфус не поднимается до мансарды, занятой младшим братом.
Однако Рудольфус не поднимается и к себе, а вот это уже настораживает - что могло задержать его внизу?
Внизу - на неиспользуемой кухне - остатки их с Вэнс экспериментальной лаборатории: неужели Рудольфус полез туда?
Вот это совершенно некстати. Рабастан бросает недочитанную копию статью по анимагии из книги Гамп, спускается - и уже на лестнице понимает, что дело куда хуже, чем ему показалось сначала.
Во-первых, он узнает голос. Во-вторых, он слышит, что именно говорит Дрейк, рефреном повторяющий свое "я не помню".
Останавливаясь в тени лестницы, Рабастан хмурится, трет лоб. Подранное оборотнем плечо начинает ныть, как будто анестезирующие зелья Вэнс в секунду потеряли большую часть своей эффективности.
Дрейк говорит о датах - датах, когда Рабастана не было поблизости от брата. Рудольфус, конечно, не семи пядей во лбу, но по звериному хитер и бывает настолько же внимателен: если его не отвлечь, он рано или поздно...
Лестрейндж не дает себе закончить мысль и спускается, не скрывая своего присутствия в доме.
- Какого драккла ты делаешь, Руди? - прямо спрашивает он, останавливаясь в паре шагов от брата. - Кто это?
Он меряет Дрейка хмурым взглядом - мать его, ну почему он раньше не подумал, что стоит намекнуть журналисту, что развитие может быть и таким? Не ждал, что этим заинтересуется Рудольфус? Был уверен, что узнает об интересе к Дрейку заранее и сможет его устранить?
У Дрейка в крови рот, под носом кровь, кровь на манжетах - но он не выглядит слишком потрепанным. Зато звучит именно так.
Рабастан снова поворачивается к брату, остро чувствуя свою волшебную палочку в рукаве.
- Что ты здесь устроил?
У него мрачные перспективы: то, что Рудольфус притащил журналиста сюда, может значить довольно много - и в том числе то, что Ирвингу Дрейку уготовлен выход в расход.
Рудольфус внимательно слушает, как Дрейк пытается восстановить хронологию своих встреч с Долоховым - Лестрейндж настолько хочет оказаться правым, подозревая старого конкурента, что практически забывает об альтернативных версиях. Скалится ему в ответ в жуткой пародии на улыбку, как если бы предлагал продолжать, однако больше всего ему хочется прямо сейчас продолжить с того, где он остановился, снова начать считать, давая журналисту испробовать все грани Круциатуса.
На упоминание имени Дженис Итон он отвечает лязганьем зубов: сука Итон тоже хотела знать, кто поет для Дрейка, а врала, что всего лишь ширма, подставная фигура в Аврорате. Быть может, перед смертью он ей скажет - когда узнает у журналиста. Когда прочтет это в его умирающем мозге.
Дрейк слаб и испуган, Рудольфус чувствует это. Все, что у него есть - это слабое оправдание о том, что он не помнит, но Рудольфусу наплевать, потому что он хочет получить свои ответы и получит их.
Спускающегося брата он замечает не сразу: он размышляет, вверит ли он Ирвингу Дрейку, и приходит к выводу, что не верит. Это на самом деле совсем не удивительно. Рудольфус не хочет ему верить, он хочет получить повод продолжать.
- Это Ирвинг Дрейк. Писака из "Пророка", - говорит Рудольфус, не глядя на Рабастана. Тот как-то чрезмерно возбужден, задает вопросы, но Рудольфус связывает этот несвойственный его младшему брату буйный интерес к другим людям с тем, что у Рабастана нервы тоже на пределе из-за недавней неудачи в Хогвартсе и недовольства Милорда.
- Мне нужно знать, кто ему рассказал о нас, Баст. И он мне даст эту информацию.
- Нет, - качает головой Рабастан, гадая, как далеко зашел его брат. - Не даст. Ты же слышишь, что он говорит - это Обливиэйт. Он не может рассказать тебе то, что не помнит.
Рудольфус муторно щерится, дергает головой, отбрасывая лезущие в лицо полуседые пряди.
- Он врет, - упорствует он. - Он журналист, он бы не дал стирать себе память - как он иначе написал бы эти статьи? Под диктовку?
Рудольфус запрокидывает голову, хрипло смеется - смех похож на лай. Медленно срастающиеся ребра напоминают о себе с каждым движением.
- Он врет! - с горящими глазами Рудольфус широким шагом оказывается рядом с Дрейком, хватает его за волосы, оттягивает голову вверх и смотрит в глаза. - Он врет! Пятнадцать секунд Круциатуса и я смогу легиллементить его как раскрытую книгу. Он покажет мне все - как это было с Лонгботтомами.
- Как с Лонгботтомами? Пятнадцать секунд Пыточного и твоя легиллеменция - и там не на что будет смотреть, Руди, - огрызается Рабастан веско, - как с Лонгботтомами. К тому же, пятнадцать секунд Круциатуса приведут сюда пол Аврората. Сколько ты продержишься сейчас? Сколько продержусь я?
Вопросы для него риторические - но он знает брата слишком хорошо, чтобы не заподозрить неладное.
- Это так не работает, Рудольфус, мать твою! Это Обливиэйт!
- Откуда ты знаешь, - рычит Рудольфус, и Рабастан мгновенно затыкается.
Старший Лестрейндж отпускает волосы Ирвинга, сжимает кулаки, громко дышит, сверля брата взглядом, а затем переводит взгляд на журналиста.
- Что еще? Что у тебя спрашивала Итон? Что говорила? - ему приходит в голову мысль, что сука Итон может уже знать, кто информатор Дрейка. Он обтирает губы, обхватывает журналиста за плечи тяжело и грубо, не давая ему успеть ответить.
- В Ставку, - бросает брату.
И аппарирует вместе со своей жертвой на территорию Бетлема, огороженную от маггловского персонала и ненужного внимания сложным куполом чар, тяжело наваливаясь на журналиста, попав в центр уже утерявшей с октября представительный вид клумбы на перекрестке двух посыпанных гравием дорожек, одна из которых ведет прямо к зданию бывшего музея, полускрытого за голым кустарником.
- Итон, - рычит он, напоминая, о чем спрашивал, дергая Дрейка за воротник.
Другой человек - это хорошо или плохо? Он остановит или поможет? Его Ирвинг тоже узнает - это Рабастан Лестрейндж, но знакомая, хотя и забытая тропинка к правильно сокращению, проявляется не раньше, чем тот называет брата Руди. Он вспоминал то, что было вокруг стертых кусков памяти. И хотя и умолчал о лиске, теперь он вспоминает.
Рабастан - Баст.
Ирвинг, захлебываясь этим открытием, снова коротко кашляет. Потом - смотрит в глаза Рудольфусу, стараясь не отводить взгляд и не показывать страх - настоящий, новый страх, который в нем бьется. Побои и круциатус, неприятные сами по себе, будут в сто крат хуже, если ему и правда будет, что рассказать.
Он сглатывает - пожирателя интересует теперь Джен. После Хогвартса она затихла, возможно, так Рудольфус хочет отыскать какую-то зацепку, по которой сможет ее найти. Ирвинг кивает, но прежде, чем успевает что-то сказать, его снова аппарируют.
Этот раз еще хуже, и восторга от того, что он, кажется, попал туда, где пожиратели прячутся и где никто не может их найти, он не испытывает. Он снова кивает в ответ на напоминание об Итон, а потом сгибается и блюет себе под ноги.
Во рту остается вкус желчи, неприятный, горький, но в голове проясняется. Перед глазами Ирвинга оказываются часы, и он, стараясь больше не смотреть на них, распрямляется.
- Она назвала имена. Шесть имен: Фенрир Грейбек, Антонин Долохов, Рудольфус и Беллаэрикс Лестрейндж, Питер Петтигрю и Лорд Волдеморт. Это те, кто нужен Аврорату. И еще она сказала, что однажды я пойму, что я в...
Еще она дала ему часы, последний шанс. Портключ, который он хочет активировать больше жизни - но все же меньше, чем хочет, чтобы его источник - если это и правда Рабастан Лестрейндж - и дальше работал с ним, не считая Ирвинга человеком аврората.
- ...в опасности, - заканчивает Ирвинг, бросая короткий, ничего не выражающий взгляд на Рабастана. - И что тогда я пожалею, что не стал сотрудничать с ней.
Он, конечно, практически уверен, что прав - что Рудольфус ни о чем не сможет узнать. Обливиэйт не то, что окклюменция, его не сбить пытками и отнятием у мага способности концентрироваться. Максимум, который получит Рудольфус - это Дрейк, впавший в ступор или вовсе потерявший способность соображать.
Как это случилось с Лонгботтомами, напоминает Розье, получающий удовольствие от этого.
Лестрейндж тупо кивает сам себе. И все же это "практически", занозой засевшее под кожу, заставляет его дергаться.
И когда Рудольфус аппарирует в Ставку, Рабастан немедленно следует за ним, не позаботившись даже о куртке - Ставка защищена куда лучше коттеджа. Непростительные чары в Ставке не отследить - а значит, брат не передумал и хочет испробовать свой способ.
Он, конечно, практически уверен, что прав - что Обливиэйт защитит его надежно, к тому же, он сам накладывал Забвение, он знает, на что может рассчитывать - и все равно дергается.
- Сейчас никто не может пожалеть, что не сотрудничал с Дженис Итон, - коротко обрывает он Дрейка, гадая, рад ли тот теперь его видеть, как в тот - самый первый - раз, в день знакомства у Яэль Гамп. На этот раз журналист не улыбается - ему не до того. Рабастан может это понять, но куда больше его беспокоит, как далеко собирается зайти Рудольфус.
- Зачем ты притащил его сюда? - спрашивает он, отдельно отметив, что его имени в списке Итон нет - это перекликается с тем, как легко готов был отпустить его Скримджер в их памятную встречу, но только усугубляет отчаяние младшего Лестрейнджа: Дженис, как и новый Министр, хочет получить Рудольфуса и Беллатрикс. - Какого драккла, Рудольфус?
То, что они так близко к Ставке, его тревожит: у него хороший Обливиэйт, очень хороший, чистый и четкий, почти не оставляющий рваных краев, незаметный, если не всматриваться специально, и устойчивый даже после лет в Азкабане - но он не знает, на что еще способен Темный Лорд.
Вернувшийся из-за пелены - может ли он обратить чужое Забвение?
Лестрейндж вовсе не хочет это знать.
Он складывает руки на груди, пристраивает поудобнее волшебную палочку, меряет Дрейка долгим взглядом - наплевать ему на то, уйдет Ирвинг Дрейк отсюда сам или останется тут навсегда, мертвым трансфигурированный в мусор, но если Темный Лорд - или Долохов - узнают, что он, Рабастан, контактировал с прессой, именно так, то зададутся и другими вопросами, касающимися его других секретов. Он чудом обошел недавнюю проверку - и вовсе не горел желанием вновь подвергнуться допросу, не имея на сей раз ни передозировки зелий Вэнс, ни бреда в качестве оправданий.
Из двух зол следовало выбирать меньшее - эту истину Рабастан усвоил еще в детстве.
Чувствуя пальцами рукоять волшебной палочки, готовый направить ее на брата в любой момент, он ровно произносит:
- Он не врет, Руди. Он под Обливиэйтом. Двумя как минимум. Я знаю это, потому что я их накладывал. Я его источник.
В воздухе повисает кислый запах блевотины, перебивающий пряность крови. Рудольфус, уже взявший след, нетерпеливо ждет, когда Дрейк совладает с собой.
Что-то ему не нравится в том списке, который называет журналист, и дело даже не в том, что он начинает с Грэйбека, а не с Лестрейнджа. Дело в чем-то другом, и Рудольфус замирает было, невидяще уставившись за спину Дрейка, туда, где темной громадиной возвышается здание Ставки, медленно проговаривает имена, сплевывает под ноги - нет, никак не может ухватить то, что так и вертится в уме.
- Петтигрю? Откуда она знает, что...
Его отвлекает брат, и Рудольфус в ярости оборачивается к Рабастану, вскидывая палочку:
- Я заставлю его говорить. Я знаю, кто рассказывал ему о нас. Я буду пытать его, пока и он не признается - а потом швырну его к ногам Милорда прямо на глазах Долохова!.. Посмотришь, как он запоет тогда!..
Рудольфус весь во власти гнева: месячной давности собрание еще сильнее настроило его против Антонина, и он не отделяет реальности от своих измышлений, весь во власти своих демонов.
Лестрейндж вновь возвращается к журналисту, встает почти вплотную, наставляет палочку ему в лицо - его собственное лицо искажено гримасой безумия, на губах застыла кровавая пена. Непростительное готово сорваться в кончика волшебной палочки, но замирает на первом слоге и Рудольфус оборачивается к брату, не в силах поверить в услышанное.
- Щенок! - рычит он, в три шага сокращая расстояние между собой и Рабастаном. Круциатус все же скользит алой хищной вспышкой на фоне голого кустарника. - Ты предал нас! Ты сливаешь информацию о нас!
Ирвинг, всегда внимательный к словам, и теперь замечает то, что ему не нравится, то, о чем он хотел бы не знать: Рудольфус Лестрейндж планирует пытать его не чтобы он вспомнил - а чтобы признался. Имя того, в связи с кем ему надо признаваться, Лестрейндж тоже называет, и это не то имя, которого ждал Ирвинг. Он мог ошибиться? Он ошибся? Его источник - не Рабастан?
Тот все еще рядом, и Ирвинг хочет посмотреть на него еще раз - просто чтобы решить наверняка, с ним он работал или с кем-то еще. Но он не может отвести взгляд от палочки перед своим лицом, от глаз Рудольфуса, темных, опасных, напоминающих дуло двустволки.
Рабастан говорит прежде, чем его брат успевает скастовать заклинание. Прежде, чем он все же кастует, но не на Ирвинга, а на самого Рабастана.
Оставшись один, освобожденный от близости к пожирателям, которой прежде он так хотел, он понимает, что это не свобода, а всего лишь передышка. Он чувствует, как его трясет, становится холодно. Он упорно видит на месте Рабастана себя - и не хочет опять на это место.
Но это его источник. А Ирвинг всегда защищает свои источники. И, заранее морщась, обхватив себя руками от холода, он сплевывает на землю тягучую желтоватую слюну и подходит сам, еще до того, как Рудольфус вспомнит о нем и направит свой гнев и на него тоже.
- Постойте, Рудольфус, стойте. Это же не принесло вреда. Вам ведь нужна поддержка общества - вам нужен свой голос, потому что кроме однобокой пропаганды министерства и ваших нападений, о вас не слышат и не знают ничего.
Он нерешительно тянет руку, и все же касается Рудольфуса, пытаясь опустить или отвести его палочку в сторону.
- Пожалуйста. Это же ваш брат.
Где-то на краю сознания Рабастана еще маячит мысль о том, что Рудольфус просто не может представить, что его брат мог оказаться этим самым источником. Тот слишком увлечен собственными фантазмами, слишком увлечен желанием покончить раз и навсегда с Антонином - и в любой другой ситуации Рабастан с легкостью предоставил бы своему старшему заходиться и дальше пеной ярости, но сейчас на кону слишком многое, чтобы он мог допустить малейшее подозрение, малейшее внимание в свой адрес.
Он не ждет Непростительного - ошибка с его стороны, он слишком привык полагаться на то, что брат предпочитает физический контакт, хотя прекрасно помнит, как Рудольфус отреагировал на известие о побеге Скримджера - и потому едва успевает упасть на колено, пропуская над собой Круциатус, выставляя Щитовые.
От резкого движения, слишком резкого, поврежденная рука отдается болью в череп - ему не следует забывать о невеселых прогнозах Эммелины на ближайший месяц - а Рудольфус оказывается еще ближе, и Рабастан отшатывается в сторону, надеясь, что отступает достаточно непредсказуемо.
Дрейк пытается воззвать к голосу рассудка, не зная, с кем имеет дело, а после и вовсе предлагает такой аргумент, что Рабастан ловит себя на желании расхохотаться - а потом забить это "щенок" обратно в глотку Рудольфуса.
И все же то, что делает Дрейк, отзывается в нем удивлением, смешанным с беспокойством - тот не шарахается в сторону, радуясь, что ушел из-под Круцио, а напротив, обращает на себя внимание палача. Ради чего, вот что больше всего беспокоит Рабастана - он не строит иллюзий в отношении того, что Дрейк пропустил мимо ушей все, что ему рассказывали с обеих сторон, и, судя по их последнему разговору, вовсе не собирается промаршировать под знамена Темного Лорда, однако на амбразуру бросается нераздумывая.
Позволяя повиснуть в воздухе последним словам Дрейка, младший Лестрейндж опасливо следит за братом, а затем негромко дополняет:
- Я тебе нужен. Еще какое-то время я нужен тебе.
Потому что если Рудольфус отдаст его Лорду - о каком бы то ни было наследнике придется забыть. По крайней мере, Рабастан надеется, что у его старшего брата не хватит мозгов попросить у Темного Лорда его жизнь в награду за принесенные вести о предательстве.
И чтобы увести Рудольфуса подальше от этой темы, он, почти копируя жест Дрейка, протягивает руку в сторону брата, не выпуская волшебной палочки, но держа ее чуть расслабленно:
- Он прав. Я делал это ради нас. Ради тебя. - Он сглатывает, ищет верный тон. Мысли о предательстве - потому что, хоть не так, как думает Рудольфус, он все же предал его, отправившись на встречу к Скримджеру - загоняет в дальний угол сознания, не желая отвлекаться. - Ты сам говорил, что за несколько месяцев, что Долохов просаживает деньги на свою журналистку, это не дало никакой пользы - а здесь другое дело. Дрейк пишет о нас, он хочет писать о нас бесплатно, мать твою. Он хочет писать не под диктовку, он хочет рассказать нашу версию, Руди. Ты читал его статьи? Читал?
Лестрейндж ждет ответа: если он сейчас не убедит брата в том, что Дрейк приносит пользу, у них обоих - и Рабастана, и этого ненормального журналиста - будут серьезные проблемы, намного серьезнее того, что уже случилось.
- Вот что ты можешь дать Милорду. Объективный взгляд. Возможность высказаться. Вот, что тебе может дать Ирвинг Дрейк, - он тычет пальцем в журналиста, наплевав на манеры, от которых еще что-то временами проскальзывает, забывает о слове "я" - только "мы". - Долохов тут не при чем - это наша удача. Наш вклад.
Круциатус лишь мажет по щитам Рабастана, и Рудольфус рычит от ярости, заполняющей его без остатка. Слова Ирвинга Дрейка доносятся до него будто через оглушительный шум прибоя, он пропускает их мимо, гневно реагируя на успокоительный тон, но когда пальцы журналиста касаются его волшебной палочки, стремительно разворачивается, отвечая ударом на это прикосновение.
Переводит взгляд с одного на второго, решая, кто умрет первым - отступают мысли о Долохове, об Итон, о Петтигрю. Он видит перед собой только тех, кого должен убить - и напоминание о кровных узах, и голос Рабастана мало что значат сейчас.
Он исподлобья оглядывает Дрейка пустым взглядом, переводит взгляд на брата - волшебная палочка в его руке движется за взглядом, рука не дрожит.
Слова обоих что-то должны для него значить. Из багряного марева проступают отрывистые воспоминания о проведенном в декабре ритуале, о Беллатрисе, о необходимости кровной жертвы.
Рудольфус сглатывает, тяжело трясет головой. Он не может убить брата прямо сейчас, хотя очень хочет этого.
Наперебой, журналист и предатель бормочут о том, что все написанное на самом деле служит пользе.
Лестрейнджу тяжело это освоить, он привык к тому положению вещей, при котором Организация глубоко засекречена, при котором о ней знают лишь избранные - а теперь в "Ежедневном Пророке" выкладывается то сокровенное, что когда-то давно собрало представителей чистокровных родов вместе, вокруг харизматичного и талантливого лидера.
И все же слова Дрейка и Рабастана до него доходят - пусть с трудом, пусть медленно, но доходят. Лестрейндж опускает палочку, сплевывает в сторону, топчется вокруг сказанного, будто фестрал вокруг куска тухлятины.
В таких вещах Рабастан обычно бывает прав - и правильность его выбора подтверждает сам Дрейк, не воспользовавшийся возможностью попытаться сбежать.
- Что ты получаешь за это, полукровка? - слова во рту Рудольфуса больше напоминают раскаленные камни, когда он обращается к журналисту.
Он опять на земле. Он опять поднимается, ловя себя на том, что рад - это не заклинание, это просто удар.
Ирвингу все еще холодно, ему кажется, что у него стучат зубы, но только непонятно до конца, от холода или страха.
Рабастан тоже говорит, и у него лучше получается достучаться до Рудольфуса. Вот только в итоге тот все равно переводит взгляд на Ирвинга.
- Я...
Он давит в себе желание привычно взвиться от любого намека на какую-то дополнительную выгоду. Давит с той же легкостью, с которой не стал прежде поправлять Рудольфуса - он ведь не "писака из Пророка", он продает туда материалы, а не пишет их на заказ. С той же, с которой не стал торопиться поправлять Рабастана - тот говорил почти все так, но все же Ирвинг хочет рассказать их историю настолько же сильно, насколько хочет рассказать историю другой стороны. Эту рассказать труднее, что делает ее более редкой и привлекательной - и только.
Эти тонкости вряд ли важны для Рудольфуса. Он, вероятно, даже не заметит их. Но все же Ирвинг и теперь не хочет случайно подписаться на то, выполнить чего не сможет.
- Я просто делаю свою работу. Я журналист, а не пропагандист. Я делал такое и прежде, просто не тут. Мое дело - давать информацию и списывать ее в контекст, а не решать за читателей, кто хороший, а кто плохой. Моя выгода в том, чтобы работать так, как я привык. Чтобы просто делать свое дело.
Он с опаской смотрит на Рудольфуса. Раньше ответы Ирвинга тому не нравились. Но когда-то же это должно измениться. Почему бы не теперь?
И он снова ждет - и на сей раз даже не уверен, что Рудольфус ограничится Круцио. Ход мыслей его брата извилист и тернист, Рабастан имеет немало оснований предполагать, что все эти пути приводят к одному - к чужой смерти.
И сейчас, когда эта смерть может оказаться совсем не такой чужой, как обычно, ему очень не нравится эта ситуация.
Он так пристально следит за Рудольфусом, не моргая, готовый в любой момент сделать что-то - хоть что-то, истолковать хоть как-то его реакцию, что когда тот поворачивается к Дрейку, даже рад: моргает, переводит взгляд на руку, сжимающую палочку - просто чтобы убедиться, что все еще здесь. Жив. Чувствует это огромное облегчение - хотя все еще далеко не кончено, ни для него, ни для Ирвинга Дрейка.
Он двигается медленно и осторожно, однако не демонстрируя ни тени неуверенности - сейчас Рудольфус похож на того, с кем Рабастан особенно не любит иметь дело, и по большей части из-за кошмарной непредсказуемости и отсутствия рациональности в мотивах и поступках этой версии старшего брата.
Ему нужно следить за Рудольфусом, следить за его лицом, потому что даже то, что брат начинает разговор, может оказаться ловушкой, пустым обманом - пока он не убедится, что Рудольфус видит его, а не что-то свое, он не может быть уверен, что этот разговор вообще удастся.
И потому Рабастан шаг за шагом оказывается рядом с Дрейком, почти не чувствуя холода - до холода ли, у него адреналин того гляди из ушей польется.
- Он в самом деле ничего не получает. Он даже не в штате "Пророка", - как будто эти слова - из другого, нормального мира, могут иметь значение для его чокнутого брата. - Он просто любит писать о войне. Со всех сторон.
С неприкрытой ясностью перед Рабастаном встает факт того, что он связался с ненормальным журналистом - Дрейк очевидно не считается с риском, захваченный своими идеями, и вот куда это приводит их обоих, но у Лестрейнджа богатый опыт взаимодействия с подобным типом людей и его это - почти - не пугает.
- Ему нужна только наша история. Ты знаешь больше меня, не так ли? Ты пришел намного раньше меня. Расскажи ему то, что помнишь, - Лестрейндж понимает, что сейчас, вполне возможно, пересек черту, но знает, что ему нельзя дать Рудольфусу возможности вернуться к прежнему беснованию. А значит - слова, много слов.
Эти двое болтают и болтают. Болтают и болтают, мешая Рудольфусу думать, а у него этот процесс и без того из разряда тех, которые он избегал бы без необходимости.
Он наклоняет голову набок, выслушивая Дрейка. Тот говорит гладко, хорошо, даже слишком хорошо. И совсем не то, что хочет слышать Рудольфус. Для Лестрейнджа нет разницы, считают его хорошим или нет: он настолько замкнулся в собственной роли, что не испытывает даже минимального соблазна казаться в глазах других кем-либо еще кроме того, кто он есть. Кроме того, ему нравится то, к чему Организация пришла на сегодняшний день: нравится, что больше нет необходимости в масках, нравится, что его узнают. Нравится, что он больше не обязан сдерживаться и возвращаться к упрямцам еще раз, на сей раз ночью и под маской.
С его точки зрения, Организации и не нужны истории Дрейка: он прочел обе статьи по диагонали и считает, что они лишь все портят, выставляя Пожирателей кучкой безвредных мечтателей. Они е такие - он не такой, и именно потому Рудольфус отправился за журналистом, чтобы положить этому конец.
Теперь-то его не удивляет тон, взятый статьями. Если источником был Рабастан, становится ясно, откуда эта презренная попытка оправдать средства, к которым прибегла Организация и которые на сегодняшний день остались единственными в инструментарии.
Его занудный брат так и не ухватил самой сути:все, что они делают, они делают, потому что могут.
И Рудольфус презрительно ухмыляется, когда слово берет брат, уверенно встающий рядом с журналистом - и против него.
- Я знаю больше тебя, - он не перестает ухмыляться, крепко сжимая волшебную палочку, воинственно выставленную вперед. По телу проходит медленная дрожь, готовая вот-вот сорваться в Круциатус. - Все это - чушь. Все, что ты нарассказывал ему, всего лишь сказочка для таких как ты. Истина в том, что нет никаких жертв во славу прекрасного будущего и нет никаких оправданий для трусов. Смысл был всегда и есть только один: чужая смерть. Смерть твоих врагов. Смерть тех, кто выступил против. Вот единственная цель, которая имеет значение.
Он снова поворачивается к Дрейку, смотрит на него, выбирая способ, каким тот умрет:
- Ты убивал когда-нибудь, полукровка? Убивал просто потому что мог убить? Знаешь, как это, когда сама магия вырывается из тебя чужой смертью? Вот ради этого мгновения я дал себя заклеймить как гиппогрифа. Ради этого преклонил колено. Они пообещали мне это.
Ирвингу кажется, что у Рабастана почти получается. Но почти в этом случае все равно недостаточно. Он видит, к чему все идет, хотя это ему и не нравится. Он понимает, почему все идет именно так: это в мире война еще не началась, а в Рудольфусе она идет давно и прекращатьсяэне собирается. Вот, почему он так странно двигается, вот, почему иногда останавливается и на время словно приходит в себя - это он переходит по траншеям, которыми изрыто его нутро. Ирвинг встречал таких людей раньше, с одной лишь разницей - обычно он им нравился.
А теперь он по ту сторону палочки, напротив человека, которому ему просто нечего предложить. И это все делает его положение очень невыгодным.
Он почти отшатывается, когда Рудольфус поворачивается к нему, но все же не отшатывается. В ушах бухает кровь. Ирвинг понимает, что сейчас, вероятно, умрет, и чем крепче его уверенность в этом, тем меньше страха остается.
Он почти наверняка умрет, но пока он еще может говорить.
- Нет, я не убивал. Даже когда мог, даже когда мне предлагали. Но я знаю смерть и войны - я видел смерть и войны. Выживал там, где другие умирали, а когда все заканчивалось, возвращался на другую войну. Потому что ваш брат прав - мне интересна война, и только. Как она некоторых ломает, а некоторых не может, как в ней проявляется все лучшее и худшее, чем есть человек. Мне, по правде, плевать, что будет с вами или с этой страной. Мне интересна только война, которую вы все никак не можете начать. И я знаю, что вы, наверное, сейчас убьете меня - но если нет, то когда все здесь уляжется, я найду, куда вернуться. А куда пойдете вы, что станете делать, когда убивать будет некого, но вам все еще будет хотеться?
Ирвинг не смотрит на палочку, хотя ему очень хочется. Не закрывает глаза, хотя этого ему хочется еще сильнее. Он даже не оборачивается на Рабастана, потому что знает, что ему ни за что нельзя сейчас прерывать зрительный контакт с его старшим братом. Он молчит, и только хрипло и дышит ртом, потому что нос у него забит кровью, слизью и остатками рвоты. Изо рта идет пар, и по этим блеклым облачкам пара он и отмеряет время до своей вероятной смерти: раз-облачко, два-облачко, три-облачко...
Ему не нравится ухмылка брата. Рудольфус так же далек от чувства юмора, как от маггловской культуры, и обычно его ухмылка означает лишь, что кому-то не повезло. Сейчас, насколько понимает Рабастан, не повезло ему - и Ирвингу Дрейку.
Это странно, стоять подле кого-то и против Рудольфуса, но об этом он подумает позже - тогда, когда это останется в прошлом. Пока же он слушает, понимая, что его слова мало что затронули в сознании брата. Для него никогда не было секретом, что держит Рудольфуса рядом с Лордом, но в отношении того, что привело его старшего брата к Метке, у него еще были сомнения. Ему хотелось думать, что дело не в том, о чем говорит сейчас с неприкрытым удовольствием Рудольфус - и эта мысль ширится, захватывает его целиком, возвращает память об отце, внезапно и без предупреждения. Если все из его семьи шли за этим, то что здесь делает он?
Лестрейндж встряхивается, не позволяя себе погрузиться в мрачные глубины самокопания: сейчас не то место, не то время. И палочка в руках Рудольфуса - лучшее тому доказательство.
Будь у него возможность выбирать, он не позволил бы состояться этому интервью - положа руку на сердце, Рудольфус в последнюю очередь пришел бы ему в голову при выборе кандидатов для бесед с Дрейком - но сейчас от него уже ничто не зависело. И даже, как он подозревал, не зависело, умрет или переживет Дрейк этот вечер.
Один из немногих людей, которые хотели знать, что есть еще и другая сторона озвученного Рудольфусом кошмара. Один из тех, кто хотел рассказать об этом.
- Нет, - нарушает он повисшую после ответа журналиста тишину, цепляясь за это отрицание. - Это так только для тебя. Для одного лишь тебя. Мерлин, Руди. Не обязательно убивать всех. Не обязательно убивать его, - он кивает на Дрейка, крепко сжимая волшебную палочку. - Твой путь отдалит победу, ты сам знаешь, что Лорд одобрил контакты с прессой. Дай мне доделать дело. Лорд будет доволен нами. Лорд будет доволен тобой. Закрепим успехи, которых ты достиг. Рудольфус, его смерть ничего тебе не даст.
На самом деле, конечно, даст, если верить словам Рудольфуса - но младший Лестрейндж мыслит в других категориях и отказывается идти на поводу своего безумного брата с его кровавой жаждой чужой смерти.
Дрейк не отшатывается и не скулит, умоляя оставить ему жизнь.
Лестрейндж облизывает губы, давая журналисту высказаться - он сам задал ему вопрос, снова, и снова хочет услышать ответ, и хотя первые слова Дрейка его разочаровывают, он все же дослушивает до конца, зная, что в любой момент может прервать его речь.
Это осознание всегда делало Рудольфуса сносным собеседником, помогает и теперь, а затем, когда Дрейк касается того, что для него значит война, Лестрейндж уже не хочет затыкать болтуна.
Журналист говорит о войне так, как иные говорят о любовницах, но любовницах, которые не ждут покорно в спальнях, а тех, что нужно завоевывать раз за разом, ломать. Он говорит о войне так, будто носит в сердце ее Метку, как сам Рудольфус носит Метку Милорда. Так, будто само это слово сластит ему язык.
Так, как Рудольфус говорит о смерти.
- Хочешь этой войны, полукровка? - в голосе Рудольфуса опасно смешивается ярость и интерес. Он взглядом затыкает брата, хотя его слова не остаются без внимания: Рабастан прав в отношении того, как Милорд отнесся к предложениям заставить прессу работать на Пожирателей Смерти. Рабастан высказался о том, что Элоизия Макнейр - неподходящий кандидат на роль голоса "Пророка", и пошел своим путем - так нужно понимать появление Дрейка на горизонте?
Лестрейндж снова наклоняет голову к плечу, меряет Ирвинга пустым взглядом, ухмыляется еще шире и одним шагом оказывается прямо перед ним, снова вцепляясь в плечо, чувствуя кислых запах блевотины и ужаса.
- Хочешь этой войны? - вновь рычит он. Его трусливый брат, он знает, готов на многое, лишь бы не дошло до открытого столкновения - но в самом Рудольфусе поет жажда выйти лицом к лицу с противником и уничтожить его. - Хочешь сильнее, чем жить?
Его переключает - быстро, внезапно.
Он опускает веки, слизывает розовую пену с губ.
- О войне нельзя писать, полукровка. Войне нужно отдаться. Загляни в себя. Что тебе нужно, что стать ее псом? Этого? - он отступает, в его руках появляется отобранная у Дрейка палочка, а спустя миг ее обломки уже летят в вытоптанный снег. - А хочешь, я верну тебе суку Итон? Верну по частям, такую же бесполезную, как твоя деревяшка теперь?
Ирвинг хочет войны, этой, другой - любой, но отвечать он не спешит, потому что жить он тоже хочет. Потому что свой странный кайф он ловит только когда выживает, выныривает в мирную жизнь, чтобы отдышаться - и ныряет за новой дозой уже другой войны. А теперь он хотя все еще жив - в жизни этой слишком много этого самого "все еще", и приближать тот момент, когда "все еще" сменится каким-нибудь менее приятным "уже нет", Ирвинг не собирается. Не сам, не когда может взять паузу и не бояться ни за себя, ни за то, как будет работать дальше, к кому сможет обращаться за фактами и мнениями.
Но на Рабастана Рудольфус больше не обращает внимания - так что можно снова подумать о себе.
Он смотрит вниз, на палочку. Маги всегда трясутся о них. Значит ли это, что Рудольфус может считать палочку настолько важной, что вместо Дрейка метафорически убил ее, и на этой успокоится? Значит ли это, что с нее он решил только начать - и следующим будет сам Ирвинг? Плюс остановка для Джен - и только теперь он вспоминает прошлую ремарку Рабастана. "Никто не может пожалеть, что не сотрудничал с Дженис Итон". Значит, вот, почему она затихла после нападения на школу.
А почему молчит Аврорат? Почему молчит министерство? За последние полгода это уже второй глава Аврората, попадающий к пожирателям в плен, и, как и в прошлом случае, вокруг тихо. Об этом просто молчат. У них в Британии вообще любят молчать.
Ирвинг на секунду вспоминает Италию и лето, то, тогда его книга еще даже не вышла, тогда Джен, которую он считал еще магглой, очаровывала его своей сеткой шрамов на теле. Тогда еще не было войны, и, закрыв на мгновение глаза, он думает, как здорово было бы открыть их и снова оказаться там, в лете, в Италии, полгода назад. Он быстро открывает их, пока это желание случайно не исполнилось. Он хотел войну - ему нужна эта война.
Ирвинг переводит взгляд с обломков палочки на Рудольфуса. Палочка - ерунда, всегда можно купить новую и заодно посмотреть на хваленый товар Олливандера, подмявшего под себя весь британский рынок.
- Мне не нужна Итон, - говорит он. - Мне нужны сведения. Нужна война - и поскорее. И жизнь мне тоже нужна. Это вы сможете мне дать? Хотя бы что-то?
Хруст сломанной волшебной палочки отдается где-то в желудке. Лестрейндж не смотрит на обломки, потому что не может оторвать глаз от лица брата, но этот звук, с которым сломалась палочка Дрейка - его он запомнит.
В нем нет ничего по-настоящему кошмарного, но для Рабастана Лестрейнджа, который четырнадцать лет был лишен возможности колдовать, и лишь два последних года из этих четырнадцати мог сжимать в пальцах карандаш как дешевый эрзац, этот звук значит куда больше.
Ирвинг - полукровка, он знает, что - как - можно жить без палочки, напоминает он себе, но это приходится сделать несколько раз, чтобы ему стало достаточно.
Он смотрит на лицо Дрейка - тот кажется задумчивым, но уже не таким испуганным, несмотря на то, что Рудольфус снова очень близко: для старшего Лестрейнджа понятия личного пространства не существует, и Рабастан знает об этом побольше прочих.
Он смеживает веки, опускает свою палочку, смотрит в сторону, даже на упоминание Итон не оборачивается, хотя мог бы.
Слова Дрейка для него уже не сюрприз, но он все равно думает, что для журналиста тот слишком рано перестает торговаться. И слишком хочет войны - слишком хочет писать о войне.
Сбежать из Азкабана для того, чтобы сложить головы в течение года? Такова, значит, сделка.
В этой стране остался еще хоть кто-то, кто не хотел бы этой войны?
Розье безмолвствует, и впервые Лестрейнджу не хватает его ответа.
- Может, - отвечает он вместо Рудольфуса, вновь разворачиваясь к ним обоим и наплевав на говорящий взгляд брата. - Ведь ты можешь, Руди?
Он касается плеча брата, лишь в последний момент понимая, что напрасно.
Рудольфус запрокидывает голову, щурится, глядя в темнеющее над Бетлемом небо. Взгляд журналиста на себе он ощущает кожей - тем самым шестым чувством, которое так хорошо развито у того охотника, который ходит во тьме.
Его пальцы сжимаются в кулаки, он медленно поднимает правый кулак к лицу, слизывает с костяшек кровь Дрейка и сплевывает на утоптанный снег. Во рту остается привкус чужой крови, грязной крови, и Рудольфус сплевывает снова.
Журналист ставит условия, и кому, ему, Рудольфусу Лестрейнджу. Требует сведений, требует жизнь - требует хоть что-то.
Лестрейндж качается с носка на пятку, смотрит на Дрейка тем же пустым взглядом. То, что он узнал, все никак не укладывается в голову, он был практически уверен, что дело в Долохове, в этом наглом румыне-выскочке, и то, что его собственный брат оказался информатором, никак не может выстроиться в четкую схему в переплетениях того, что составляет сознание Рудольфуса.
И потому, когда Рабастан протягивает руку, реакция Рудольфуса предсказуема и негативна: он коротко бьет брата поддых, а когда тот пропускает удар, упирает палочку ему в плечо.
- Круцио!
Долго он не ждет - даже не считает на этот раз. это не пытка, это наказание. И уже спустя пару секунд поворачивается к Дрейку, направляя палочку на него, втаптывая щепки в снег.
- Стой на месте. И я дам тебе выбрать. Чего ты хочешь больше - жить или сведений?
Ирвинг не смотрит на Рабастана, потому что знает, что ему терять зрительний контакт с Рудольфусом нельзя. Это тот может отвлекаться на кровь а кулаке, на брата, на заклинание - а Ирвингу не следить за ним нельзя.
Он не смотрит на Рабастана, потому что и вид пыточного заклинания отзывается в нем страшной памятью. Он только думает: "Вставай", "Вставай", хотя это, в общем-то, не имеет смысла. Они ведь братья: конечно, к этому времени Рабастан должен все знать о том, что нельзя оставаться на земле.
Рудольфус дает емуередышку, возвращается к Ирвингу - тот встречает его прямым взглядом. В то же время внутри Ирвинг чувствует, как к горла подступает ком страха. Потому что это может быть просто вопрос - но также это может быть и такой вопрос, где неправильный, неверный даже скорее, ответ влечет за собой смерть. Ирвинг видел смерть, он буквально смотрел ей в глаза, тогда, в Кувейте, он чувствует, когда она проходит рядом - но он пока еще не хочет, чтобы она опять приходила к нему.
- Мне не нужны сведения, если я умру и не смогу их опубликовать, - говорит он. - Но и жить, не работая, я не умею. Поэтому я хочу, - это "хочу" хрустит на языке резко, звонко, почти с таким же звуком треснула под ногой Рудольфуса его палочка - пока только лишь палочка, - и то, и другое. Я хочу все и сразу.
Если бы не предварительный удар, выбивающий из Рабастана дух, он бы, наверное, не смог не закричать, когда Круциатус впился в него в порванное плечо, чтобы затем армией-завоевательницей доскакать до самых отдаленных нервных окончаний. А так он может только заскулить в попытке вдохнуть, не веря, что Рудольфус снова делает это.
Нет ни малейшей причины вести себя именно так - а его старший брат все равно ломает эту комедию, как будто считает, что может запугать Дрейка. Впрочем, почему как будто. Младший Лестрейндж не сомневается, что Дрейк достаточно испуган - тот с мозгами вроде бы дружит.
Пока Круцио - к счастью, недолгое - огнем горит в жилах, Рабастан не чувствует, цепляясь за снег, насколько холоден воздух, который он глотает кусками, выдирая зубами из хаоса боли и злости.
Он не слышит, что Рудольфус снова что-то говорит - обращайся тот к нему, вышел бы конфуз.
Он даже теряет в какой-то момент связь с происходящим - и воспоминания, неожиданно яркие, наваливаются на него, путая в водовороте прошлых образов: бальный зал Лестрейндж-Холла, дорожка, спускающаяся к озеру - и много Круциатусов, которые он отбивал аврорскими щитами против темной магии, требующими неплохой сосредоточенности. До-азкабанское прошлое, которое до сих пор отдавалось в нем привкусом покоя и благополучия, накладывается на пропущенное пыточное, и поднимается на ноги Рабастан, пряча в глазах ненависть к Рудольфусу.
Чуть расслабляет пальцы, сжимающие палочку - на ладони отпечаток от рукояти, но он не выпустил деревяшку, и это, вообще-то хорошо. Впрочем, Рудольфус не усердствовал - и это плохо.
Лестрейндж замирает, на сей раз усвоив урок - он будет молчать. Что бы не происходило с Рудольфусом, ни он, ни, тем более, Рабастан, контролировать это не могут. Впервые за вечер у Лестрейнджа появляется подозрение, что его признание было напрасным и что брат действительно может убить и его, и журналиста. Раньше он считал, что Рудольфус не перейдет грань - что он ему нужен, но сейчас эта уверенность постепенно сменяется опасениями, что в иные моменты Рудольфус не отдает себе отчета в своих действиях - и едва ли беспокоится по этому поводу.
Безумие, овладевающее его братом не в разгар схватки, а на постоянной основе, делает и без того тяжелый характер Рудольфуса откровенно опасным. Как можно планировать хоть что-то, думает Рабастан, когда он не способен предсказать поведение брата до определенной точности?
Как можно планировать - побег переговоры, хоть что-нибудь.
Неприятное осознание того факта, что Руфус Скримджер мог быть прав, отказывая Рудольфусу в амнистии - сейчас это слово кажется диким в этом месте и и в этой ситуации - затыкает младшего Лестрейнджа надежнее Пыточных чар, но он запрещает себе думать об этом.
Они все немало рассудка оставили в Азкабане. Рудольфус оправится.
Розье скептично хмыкает - а потом до Рабастана доходит, что хмыкает он сам, утирая с подбородка снег, и он меняет недавнее решение.
- Не тебе решать, - его голос звучит глухо и он повторяет куда громче, выставляя палочку. - Не тебе решать это. Решать, нужен ли журналист, будет Темный Лорд - а пока он благосклонно относился к контактам с прессой. Я расскажу ему о Дрейке, расскажу, что тот предлагает. И если ты убьешь его сейчас, об этом я тоже расскажу.
Он, кажется, угрожает брату впервые - ну, насколько может помнить - и одуряющий восторг не может умалить даже тот факт, что он, фактически, угрожает не сам, а прикрываясь именем Милорда. Плевать - ему важен результат, а не идиотская попытка самоутвердиться.
Ответ Дрейка мог бы ему даже понравиться: полукровка-журналист хочет все и сразу, как будто имеет право на это.
Лестрейндж смотрит в глаза Ирвингу, сжимая волшебную палочку, не обращая внимания на медленно поднимающегося Рабастана - тому уже давно пора уяснить, что его место за спиной брата, а никак не ведущим какие-то переговоры, затевающим какую-то игру.
Он вздергивает подбородок, пошире расставляет ноги. Авада Кедавра уже готова сорваться в его палочки.
- Хороший ответ, полукровка, - в голосе - обещание смерти. Он убьет Ирвинга Дрейка, а затем научит брата чему следует. Тому, что тот позабыл за четырнадцать лет в одиночке.
Он продолжает смотреть в лицо Дрейка, поднимая палочку. Неторопливо, желая насладиться каждым мгновением, каждой вспышкой понимания и ужаса в глазах журналиста, которые сменятся смирением и, наконец, признанием того факта, что сейчас Рудольфус держит его жизнь у себя в кулаке.
Он заберет эту жизнь, как забирал раньше, другие, и как будет забирать и впредь, растопчет ее - и это станет очередным доказательством того, что бывает с теми, кто забывает о своем месте в мире. В его мире.
Слова Рабастана разрушают эту уверенность. Лестрейндж не отводит взгляда от лица журналиста, но когда брат договаривает, все же поворачивается к нему в ярости.
- Ты угрожаешь мне, щенок? Угрожаешь, что донесешь на меня Милорду - ты, сливающий информацию о нас этому полукровке? - С палочки Рудольфуса вновь срываются Пыточные чары, но на сей раз брат, что бы его не растормошило - а и правда, что - реагирует сразу же, уходя с линии огня и выставляя щит, один из тех, которым научился у Итон, которые оттачивал годами.
Лестрейндж рычит от ярости, выпускает в брата связку Плеточных, перемежающихся с костеломами и пыточными, но тот, хоть и не атакует в ответ, но выстаивает - стоит на своем, мать его. Внезапно, Рудольфус останавливается в своем стремлении уничтожить всех на этом клочке вытоптанного снега, щерится ядовито.
- Я не стану убивать его. Ты сам его убьешь, когда мы закончим, вот как мы поступим. А теперь давай, полукровка, - он снова разворачивается к Дрейку воплощением безумия и ярости. - Я дам тебе кое-что для следующей статьи. Кое-что скандальное. Что у тебя, перо? Пиши.
Он отбрасывает с лица растрепанные полуседые пряди, скалится широко и дико.
- Я, Рудольфус Рейналф Лестрейндж, объявляю войну любому, кто осмелится выйти против меня. Я убью любого - а начну с тех, кто отправил меня в Азкабан, кто осмелился поверить, что с Лестрейнджами покончено. И когда каждый из них будет мертв, я приду за первым в своем списке - я приду за Руфусом Скримджером. И, осознавая, что это к нему я шел по трупам его людей, он умрет от моей руки.
Ярость успокаивается будто прилив, багряная поверхность вновь спокойна, но это лишь иллюзия.
Рудольфус притягивает к себе Дрейка за плечо, наставляет палочку ему в лоб. Обливиэйт звучит смертным приговором.
- Убери его отсюда. И возвращайся, - приказывает он брату, тяжело направляясь в сторону бывшего здания музея.
Отредактировано Rodolphus Lestrange (12 декабря, 2016г. 19:08)
Хороший ответ - это хорошо. Ирвинга тянет улыбнуться - у него хорошая улыбка для таких ситуаций, чуть самоуверенная, но это обычно нравится людям, с которыми он договаривается. Его останавливает тон, каким Рудольфус говорит, то, как он не совпадает со словами, как совсем другим тоном должны реагировать на действительно хороший ответ.
Он видит палочку и ждет, что теперь опять его очередь корчиться под Круциатусом. Но только пыточное Рудольфус бросал быстро - он явно не из тех, кто наслаждается ожиданием: зачем ждать, когда можешь ударить? А теперь он тянет - тянет и слишком внимательно смотрит на Ирвинга, так, что тот только теперь понимает, но понимает с до омерзения отчетливой ясностью: договорить у него не получилось. Договориться уже и не получится.
Легкие толчком выталкивают воздух, Ирвинг быстро втягивает его назад, успокаивая себя. Как-то так это и должно было знакончиться. Он же всегда знал, что к этому все и придет. Разве на это его манит? Разве он не любит щекотать себе нервы близкой смертью?
Смерть на этот раз слишком близкая, да и к тому же он точно знает, что любит только щекотать нервы, а не умирать. Радость от его способа жизни - в том, что всегда выживаешь, всегда удерживаешься на самом краю, успевая соскочить с траектории смерти.
Тем не менее, спокойствие он имитирует довольно успешно - спокойствие и уверенность во взгляде - точное знание того, что все будет хорошо и как-то образумится само собой. На это уходит много сил и самоконтроля и потому, например, он совершенно не слушает Рабастана. Нельзя отвлекаться на кого-то, кто мог бы помочь - это подпитает надежду, а та ударит и по выдержке. Захочешь жить - умрешь: этой хитрости его научили когда-то в Ираке. Приготовишься к жизни - может, что и получится.
От резкого движения Рудольфуса он все же отшатывается, но движение это направлено не на него. Магические атаки и щиты раскрашивают куцый серый день красками. Ирвинг, пока на него не обращают внимания, снова вспоминает про свой телепорт, но снова не пользуется им. Во-первых, Итон, кажется, у них, и зачем ему телепорт, если он перенесет его только глубже во все это дерьмо. Вторая причина даже более важная - он не может заставить себя произнести ни единого слова.
Не способен он на это и позже. Только кивает, когда понимает, что не умрет - пока еще не умрет, и когда Рудольфус снова обращается к нему, и когда тянется в карман, где нет пера. но есть диктофон. он кивает и когда понимает, что руки у него от длительного напряжения мелко дрожат, и потому нажать на кнопку записи почти невозможно.
Голос Рудольфуса, опасный, неизбежный, отпечатывается на маггловской кассете диктофона. И это тот самый момент, когда нужно много всего - нужно придумать, что делать, чтобы учитывать, что Рабастан в будущем может быть для него опасен, как говорить с Рудольфусом, чтобы получать от него что-то и в будущем, что говорить, когда у него будут спрашивать про палочку, можно ли с помощью магии вписать в газеты звук - может, что-то вроде вопилочной технологии?
Но много всего он не успевает - из сознания, прежде знавшего только аккуратные, хирургически точные вырезы памяти, с мясом вырывают все слушившееся, и эти разрывы кровоточат.
Ирвинг забывает все.
Вы здесь » 1995: Voldemort rises! Can you believe in that? » Завершенные эпизоды (с 1996 года по настоящее) » Дополнительный тираж (8 февраля 1996)