Не желающие больше и строчки читать о пестрящей из всех углов и давно набившей оскомину равнодушным к ней политике, волшебники найдут в этом оазисе бессменного задора и спортивных сводок настоящую отраду.
Автор колонки: Людо Бэгмэн.
1995: Voldemort rises! Can you believe in that? |
Добро пожаловать на литературную форумную ролевую игру по произведениям Джоан Роулинг «Гарри Поттер».
Название ролевого проекта: RISE Рейтинг: R Система игры: эпизодическая Время действия: 1996 год Возрождение Тёмного Лорда. |
КОЛОНКА НОВОСТЕЙ
|
Очередность постов в сюжетных эпизодах |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » 1995: Voldemort rises! Can you believe in that? » Архив » Спортивная колонка "Ежедневного пророка"
Не желающие больше и строчки читать о пестрящей из всех углов и давно набившей оскомину равнодушным к ней политике, волшебники найдут в этом оазисе бессменного задора и спортивных сводок настоящую отраду.
Автор колонки: Людо Бэгмэн.
Песня этого выпуска: Одо-Герой – На пассажирской волне
Однажды пришло мне приглашение побыть комментатором матча «Хелфордские шмели» - «Лимерикские баньши». Что уж тут сказать: женский квиддич, конечно, как кофе с молоком, чай без сахара или секс без партнёрши, но, знаете, своя прелесть есть даже в таких вот… эээээ… схватках. Конечно, против «Холихедских гарпий» эти две команды и сообща не выдержали бы больше минуты (тут в основном заслуга бешеной бабы Джонс, которая умеет одним бладжером сбивать с мётел сразу троих соперниц, а в безветренную ясную погоду – целых пять), но, как говорится, на безрыбье и школьного кальмара сожрать можно.
В общем и целом, матч оказался более чем зрелищным – я комментировал с постоянными перерывами на дикий ржач, и, да простит меня вся Квиддичная Лига Соединённого Королевства, готов был поспорить на своё левое яйцо, что матч закончится разгромным счётом из-за дурацкого стечения обстоятельств. Оно так и случилось: ловец «Шмелей» поймала снитч, за что тут же получила битой по башке от загонщицы «Баньши». Долго мусолить эту тему не буду, поскольку ирландцы в ответ соплями по противню растекаться будут, как Аргус Филч ночами – по своей миссис Норрис. Скажу лишь, что чудо случилось, и со счётом 220:60 «Хелфордские шмели» взлетели на предпоследнюю позицию в списке из трёх женских квиддичных команд.
Было это в далёком 1987-м году, когда у меня ещё не было зеркальной болезни, и вместо добротного пивного брюшка и прокуренной рожи у меня был божественный торс спортсмена и сияющая улыбка, которая и Златопуста Локонса, аминь его памяти, повергла бы в депрессивный шок и склонила к суициду. Примерно через год такое понятие как женский квиддич вообще испарилось по не менее дурацкому стечению обстоятельств (тут, если сходить к Трелони, то окажется, что во всём виноват Марс, заглянувший к Венере во второй Дом, когда Юпитер решил прогуляться по третьему), и возродиться сумело лишь спустя пять лет. Но идея развернула крылья в лице одних только «Гарпий» - и то, вестимо, лишь благодаря факту, что все участницы действительно слыли гарпиями и летать могли бы и без метлы при желании и наличии какого-то нездорового, как у всех баб случается, энтузиазма.
Я веду к тому, что женщины в мужских рядах – это всегда такой эпичный фэйл, что даже представить страшно. Вспомним лишь миссис Лестрейндж, Азкабан ей лёдостенный да геенна огнедышащая – тоже затесалась в плохую компанию. А могла бы, наверное, и огого какой тёткой быть – задатки-то у неё те ещё. И вот точно так же, примерно месяц назад, на рынок вышла новая метла от немецкого разработчика, которая, как и все вышеперечисленные дамы в своё время, произвела настоящий фурор в мире мужского занятия.
И дело не в том, что спроектировала её женщина.
И не в том, что летать на ней мужчине катастрофически неудобно.
Это первая метла от массового европейского производителя, которая обзавелась потрясающими аэродинамическими свойствами, рядом с которыми «Молния» кажется лишь раздолбанным «Брайдским хвостом» 1938 года выпуска.
Новая Lindestern от катастрофически плодотворного для всех остальных производителей союза Benz&Meltzer – это целое состояние.
Состояние души.
Смесь липовых и вишнёвых прутьев, трёхкольцовый наполнитель метловища из липы и вяза, двойная связка серебряными нитями, карбоновое напыление и гениальное возвращение к старым корням – автоматический аэротормоз настроен на систему позиционированной навигации, что сохранит тело, мозги и внутренности в целости сохранности, даже если вы на максимальной скорости в 135 миль в час решите погасить свою голову о кирпичную стену. Это фантастика, приукрашенная вишенкой на торте: новая Lindestern GX-18E лишена – вы только вдумайтесь! – ограничителя. Этим счастьем мы обязаны самой первой модели от Benz, выпущенной в 1918 году – тогда ещё не было скоростного ограничения, потому что гомосексуализм ещё не изобрели. А ещё, кроме всего прочего, эта метла дарит вам такое улётное наслаждение от полёта, что я целиком и полностью согласен с их рекламным слоганом для женщин-квиддичисток: «Сбросьте крылья и летайте, как настоящие стервы, на метле!»
Конечно, не каждая ведьма на метле – стерва, но зашкаливающий сексапил сражает наповал не хуже отличной задницы капитана «Холихедских гарпий». Кто хоть раз видел их летнюю игру, когда дамочки одеты в короткие мантии, понимает, о чём я говорю.
Таким образом, дорогие мои, гансы опять дружно обскакали всю планету, оставив нашего производителя Нимбусов болтаться где-то на хвосте филигранно точно подобранных липовых и вишневых прутьев. Теперь угнаться за Lindestern GX-18E нет никакой возможности, хоть ставь стыренный у маггловских физиков фотонный двигатель себе в одно место.
А лучше не мучьте свою задницу – купите это архиэротичное и мегафантастическое детище от Benz&Meltzer и порадуйте свою даму.
То, как она на радостях отдамит вас, того стоит, уж поверьте.
Июнь, 1995
Отредактировано Ludo Bagman (7 августа, 2014г. 15:49)
Песня этого выпуска: Этюд в Розовом - Эу, ты, там, в пути
Аргентина, Мексика, Дания, Швеция, Исландия, Нидерланды, Турция, Египет, Мадагаскар, Индия, Сингапур, Австралия, Новая Зеландия, Чили, Колумбия, Канада, Россия, Польша, Германия, Италия, Испания и Люксембург. Все эти страны я объездил за последние четыре года, и, смею уверить, это не стоило мне ни кната.
Я останавливался в гостиницах высочайшего класса, гостил в домах самых известных волшебных семей этих стран, - и это тоже не стоило мне ни кната.
Даже дорога туда-назад-ещё куда обходилась мне в ноль тугриков, йен или ещё какой иностранной заразы.
Но, что самое интересное, я летал на абсолютно всех мётлах, от одного вида которых у любого здорового мужчины откажут все системы организма кроме основного инстинкта.
И это тоже не стоило мне ничегошеньки.
На этом сахарная жизнь игрока в квиддич, спортивного комментатора и обозревателя летательных… кхм, агрегатов, да, окончилась.
Думал, вот правда, что сначала буду вам ныть о том, как мошкара, комары и прочие насекомоподобные радости, которых не знает ни один составитель учебников по УЗМС, со всей ядрёной радостью набрасываются на новоприбывшего иностранца во Вьетнаме; как бешеные (или, всё-таки, пьяные?) драконы в украинских Карпатах считали меня за очень питательный завтрак и в погоне за мной – чисто ради интереса, наверное – подожгли мне метлу (вместе с задницей, угу). Я даже хотел вам пожаловаться на то, что вообще вся жизнь спортивного журналиста является задницей – на работе задница, с дедлайнами задница, в спорте задница, в личной жизни – задница. Правда, с последней случилась задница Джонс, что априори перекрывает все остальные недостатки. Но, в целом, думаю, суть вы уловили – если воспринимать одну обёрточную мишуру моей работы, то я катаюсь в радостях, как Лестрейнджи – в лохмотьях Азкабана. А если включить мозги и немного подумать, то окажется, что ещё вопрос – кому же бывает хуже.
По крайней мере, в Азкабане тебя изнутри не пожирают далёкие микроскопические родственники наших нюхлеров.
И вот, совсем недавно (по меркам моей больной головы) меня пригласили в Швейцарию на тест-драйв (как звучит-то, а?!) новой метлы от Keiserschloss. Полное официальное название этой модели настолько невразумительно-немецкое, что я сломаю себе все пальцы, прежде чем сумею его написать правильно. О том, чтобы выговорить такое длиннющее имя вслух, не может быть и речи – это же легче дементора взасос целовать. Да я, даже когда только вспоминаю о нём, уже получаю ступор правого полушария мозга – и то потому, что несчастное левое давным-давно превратилось в малиновый джем от постоянных столкновений с бладжерами в прошлом.
Короче, дорогие мои читатели, этот трендец швейцарского мётлопроизводства – второе пришествие Мерлина, зуб на рельсы положу.
То есть, я имею в виду, если бы выяснилось, что швейцарцы перестали выпускать хорошие мётлы, я бы открестился от своего спортивного прошлого, принял ислам и переехал жить на Оркнейские острова, где, как мне сказали, каждый житель поклоняется Люциферу. Не то, что бы мне хотелось пить кровь невинных младенцев – это скорее по части наших чудиков в балахонах, которые Выпивающие, но, увы, не Закусывающие (отсюда и ворох проблем, закончившийся Азкабаном и малюткой Поттером, который уже отнюдь не малютка, доложу вам) – но от пары-тройки оргий с белокурыми девственницами даже я бы не отказался. Однако, поскольку такое ни в ус невозможно, приходится признавать, что Keiserschloss, засранцы такие, выпустили на рынок очередной шедевр.
Швейцарцы, как известно, единственные производители мётел в мире, которые свои детища называют в честь городов, в которых их, собственно, и смоделировали. Поэтому все знают, что Женева – жутко дорогая и пафосная дрянь, Цюрих – точнейшая убийца мозгов и спермотоксикоза, а Лозанна – показатель исключительно вашей платежеспособности вкупе с идиотизмом, поскольку отвалить такую кучу денег за вполне приличную, и не более, метлу, может сущий богатющий идиотище.
Но.
Но грёбанный Винтертур – это не только фантастически красивый город, в котором живёт вся династия Кайзершлоссов. Это ещё и одна из самых невероятных моделей мётел, на каких мне лишь приходилось летать.
Наверное, создателя Винтертура к нам занесло с другой галактики, поскольку действительно космический дизайн этой красавицы и объяснить-то нечем. Ну, или, всё-таки, Моргот существует, и это отродье Настоящего Зла решило нам всем показать, кто на рынке хозяин, и нацепило на голову и без того коронованной страны очередной венец лидерства: Винтертур – само совершенство.
Совершенство, способное разогнаться до 180 миль в час, при этом сохраняя внутренности, мозги, глаза и конечности спортсмена не просто на месте, а ещё и в сравнительном комфорте – встроенный аэродинамический катализатор уменьшает сопротивление тела до минимально допустимой единицы. Именно поэтому от Винтертура до Женевы я долетел за двадцать пять минут.
Это самая быстрая, но не самая громкая швейцарская метла – лавры самой громкой достались Wolff-у от Heimdt&Astelli, которая и не метла вовсе, а семифутовый вибратор, встроенный в комод из прутьев с ракетным двигателем. Для сноса крыши возьмите себе Wolff.
А Winterthur – языческий идол, ольховое божество, метла, достигшая разряда абсолютного совершенства, оргазм с аэродинамикой высшего класса. И, если вы не видели Моргану и её зачётные сиськи, значит, вы летаете слишком медленно.
Значит, вы не летаете на Winterthur.
Июнь, 1995
Спецвыпуск "У дракла на куличках" представляет:
История средств передвижения на земле русской
«…А и чего только на Руси не увидишь…» - старая то ли поговорка, то ли хрень какая, которая объясняет всё на свете, что на той самой Руси творится. Иными словами, дамы и господа, и ещё всякие мелкие, по ошибке читающие газеты для взрослых тёть и дядь, приглашаю вас всех в путешествие в дикий край, варварскую землю, населённую неокультуренными (именно нео-культуренными) людьми, которые на водке даже свои щи варят, а лаптями закусывают.
Словом, вэлкам ту Раша.
И не говорите, что я не предупреждал!..
Как оказалось, классифицировать средства передвижения на этой территории вообще не представляется сколь либо возможным. Виной тому сразу несколько причин, хотя, должен признать, любая уже сама по себе является настолько фантастически железобетонной, что и авадами не пробьёшь.
Сначала я пытался просто рассортировать все эти… самоходные (и местами крайне словоохотливые) штуки по рейтингу популярности. Не вышло: на обычных мётлах могут летать на территории, соседствующей с украинской границей да Кавказом, но в Сибири без встроенного водочного бара никто метлу даже покупать не станет. Или вот у южных границ жители часто пользуются коврами-самолётами, тогда как магическое население Москвы, которое ещё помнит выездной бал прошлого Директора Дурмстранга, господина Воланда, часто любит использовать в качестве средств передвижения домашние швабры (в основном, женщины) и трансфигурированных в боровов чужих мужей (хитрые незамужние женщины). Жители Санкт-Петербурга, Северной, более культурной столицы этой ненормально большой, действительно необъятной территории – намного огромнее, чем это необходимо – часто пользуются турбо-пылесосами (к слову, жители этого региона весьма активно сотрудничают с магглами, что даёт им, надо отметить, огромные преимущества). В глубинке до сих пор в почёте ступа и помело, а территория от Амура и до Камчатки восхищается сапогами-скороходами.
Потом я решил, что надо уделить отдельное внимание стоимости каждого средства передвижения – но тоже потерпел тут полное фиаско. Ковры-самолёты порой стоят, как целые летающие дома; представители обычных магов, которые даже в школах не обучаются – магию рода держат строго внутри династии – могут летать с помощью домашних веников к соседям в гости (сосед – это, значит, следующий за полтысячи тайги миль хутор); с помощью мётел, запряжённых в плуг, возделывают землю за Уралом; а нувориши, сколотившие себе состояние на добыче икры и прикарманившие себе добрую половину месторождений нефти и газа, покупают себе именные мётлы из золота, отделанные яхонтом и речным жемчугом – тогда как играть в квиддич они предпочитают на Змеях-Горынычах.
Поразмыслив (размышление у гостеприимных русских вылилось в затяжные три недели, из которых я могу сложить в памяти максимум два дня), я решил просто привести список самых численных средств передвижения на территории России (взгляните хоть раз на карту мира, неучи, и запомните, где проходят границы этого государства. Германию и Швейцарию оно бочком не подпирает, ага). Итак, начнём!
• Змей-Горыныч – элитное средство передвижения, доступное только Кощею Бессмертному, и, по слухам, богатырям.
Кощей Бессмертный, как настоящий Бессмертный Кощей, обзавёлся тремя фермами, где разводит Змеев-Горынычей. Численность вида, практически истреблённого всякими героями давнего и героического прошлого, увеличивается крайне медленно, что не может не разочаровывать загребающих тихой сапой все богатства земли русской нуворишей, и не может не радовать Кощея, дерущего с тех самых нуворишей баснословные суммы за прокат транспортно-спортивного средства.
Змей-Горыныч – транспортно-спортивное средство с повышенными свойствами управляемости, способностью отличной самообороны и не менее восхитительных атакующих свойств. По слухам, раньше на Змеях-Горынычах, взятых в плен, богатыри ходили войной на недругов своих – и поскольку ни один из недругов, испытавших этот (весьма прискорбный для них) факт на себе, так и не дожил до наших дней, подтвердить или опровергнуть эти данные никто из них не в состоянии.
В последние годы стало очень модным среди «икристой молодёжи» играть в квиддич на Змеях-Горынычах. Если верить самому Кощею Бессмертному, бизнес этот крайне прибыльный, а Змеям – весело да приятно. Если верить Коту-Баюну, эдакой инкарнации Риты Скитер в мохнатом и хвостатом обличье, то Змеи-Горынычи обожают эту забаву, поскольку, когда войдут в раж, то начинают сами играть в квиддич своими седоками. Вратарю большой блат: все те наездники на Змеях, которых Горынычи забросят в кольцо, достаются ему на обед/полдник/ужин/поздний ужин.
Это средство передвижения опробовал и ваш покорный слуга.
Теперь я – Большой Блат для одной головы, Резервная Еда на Чёрный День для другой, и Лучший Из Собеседников – для третьей. И это всё у одного лишь Змея-Горыныча! Пригласил его к себе в гости. Сказал, у нас столько фестралов непуганых бегает, что пора уже и честь им знать! Согласился при условии, что отдам ему в качестве жертвы белокурую девственницу. Думаю подбросить Риту Скитер – стерва, хоть и не девственница уже лет как тридцать, скорешится с Горынычем на раз.
• Ступа – запатентованное гениальным разработчиком Бабой Ягой (она же ThreeG или Granny GoGo) средство передвижения, представляющее собой внебрачное потомство ведра, стула и испанского сапога.
Фантастически удобная хрень для дальних путешествий. Есть модели с миниатюрной крышей и макси-баром. Помело прилагается.
Как поведала сама Баба Яга, самой популярной является семейная модель ступы «Матушка гусыня», вместимость которой составляет 15 взрослых магов. При отсутствии на пересекаемой территории избушек на курьих ножках (заправочных станций для ступ), рекомендуется не путешествовать на максимальной скорости.
Увы, как рубиться на ступе в квиддич, я так и не узнал – получил обиженным помелом по башке и провёл остаток путешествия в отключке.
• Метла – метла метлой; поражающий воображение широченный модельный ряд прилагается.
Всё, как и нам знакомо. Никаких отличий. Почти. Почти-почти.
Есть мётлы золотые, с платиновым напылением, с азотным двигателем, со встроенным баром с водкой (самая ходовая модель, «Столичная»), со встроенным атомным реактором (модель «Чернобыльское чудо»), с различными наворотами и понтами вроде инкрустации драгоценными камнями, заговорёнными амулетами, талисманами и вывернутыми наизнанку прутьями.
Все летают. Специальные мётлы для исследователей и путешественников обладают повышенной проходимостью сквозь зачарованные чащи, самостоятельно ориентируются в тайге и оснащены маячком вызова портативного самогонного аппарата.
• Ковёр-самолет – летающая простынь с ковролиновым покрытием, контрабандой провозится сквозь границу из Самарканда.
В основном используется в южных регионах. Ранее была популярной, когда надо было своровать будущую жену, или просто девицу-красавицу из высокого терема. С тех пор, как придумали огнемёты (гораздо раньше, чем магглы врубились, что такое напалм и как им управлять), желание стырить хорошую девку быстро упало, подавленное страхом за собственные сожженные дотла косточки.
Летать на коврах-самолётах плохо – крайне зависимы от погодных условий и турбулентности, не могут разгоняться больше 100 миль в час, не выдерживают более десяти ч/к (человека на ковёр) и лишены маневренности. В квиддич на коврах играют – используя арбузы вместо квоффла и дыни вместо бладжеров.
• Турбо-пылесос – маггловская штука для уборки дома, удачно модернизированная и усовершенствованная с помощью разнообразных чар. Возможна комплектация на реактивной тяге.
В ходу в Петербурге и окрестностях. Отдельные модели, с крышей и магическими заслонами, используются на Дальнем Севере и в Карелии при затяжных зимних путешествиях.
Летать круто. Но спортивного кайфа от полёта – полный ноль: всё чароуправляемое, руку приложить не к чему.
• Сапоги-скороходы – башмаки, зачарованные особым образом, позволяющие носителю преодолевать огромные расстояния со скоростью, пропорциональной 2х скорости полёта «Серебряных стрел» 1969-го года выпуска.
Особо в ходу на Камчатке – наверное, удобно лавировать в толпе вулканов, не поднимаясь на высоту, на которой от пепла и ядовитых испарений дышать невозможно.
В квиддич в них играют, отбивая квоффл ногой (как в маггловском футболе). Квоффл, на который наложены специальные чары, летает порой на расстояния до двух-трёх километров. Таким образом камчатское поле для квиддича – вся территория полуострова; самое больше поле в мире (жаль, что неофициально). Проблема – медведи, которые наловчились встречать скороходов там и тут и требовать у них стопку водки за то, чтобы вернуть мяч.
Совсем оборзели.
• Голик (он же веник в простонародье) – младший брат метлы. Заноза в метлозаднице, сволочь вхарактерная.
Любитель разводить сопли и слёзы по любому поводу и размазывать грязь по любой поверхности. Оружие и средство передвижения в одном лице. Летательные свойства дрянные, обычно используется в качестве орудия для ближнего боя и ближнего боя с выносной линией – отличные аэродинамические свойства в полёте достигаются при обычном броске в чью-то башку. При попытке засветить кому-то в морду, эффективность броска увеличивается пропорционально коэффициенту сволочности противника.
Отмечу, что при покупке или приобретении в прокат любого транспортного средства эксклюзивную шапку-ушанку вы получаете в качестве бесплатного бонуса.
Об остальных интересных деталях моего путешествия по России читайте в следующих спец. выпусках.
На коня, товарищи!..
Отредактировано Ludo Bagman (13 августа, 2014г. 21:06)
Спецвыпуск "В гостях у Горыныча и Ко" представляет:
Особенности национального спорта: Россия. Часть раз
Россию к нам занесло из Каменного века. Это какой-то доисторический неандертальский осколок, упавший на половину материка. Человек, впервые попавший в Россию, не найдёт там не только дорожных ориентиров (а, местами, и дорог как таковых), но и малейших признаков того, что он находится в реальном времени, а не попал под действием какого-то артефакта на три миллиона лет назад.
Природа России дикая до умопомрачения, а населяющие её люди все, как один, кажутся долбанутыми на голову. Погода в стране поразительно устойчивая, за что я тут же влюбился в Россию, но знакомство с русскими законами и обычаями вообще лишило меня дара речи и навеки приковало мою печень к той варварской земле. Это не такая штука, как в Исландии летом, когда солнце вообще не заходит.
В России за горизонт никогда не заходит самогон.
Естественно, эта причудливая особенность жизни на этой земле наложила неизгладимый отпечаток на её жителей. Поведение обитателей России сильно отличается от поведения всех прочих людей. Если бы маг фон Зальцберг высадился не на Мадагаскаре, маггл Дарвин – не на Галапагосах, а оба – просто попали в Россию, они бы пришли к выводу, что человек произошёл от ежа. Или медведя, что более логично.
Дело в том, что этих самых медведей россияне любят, как братьев родных, пьют с ними на брудершафт, приучили их ходить на ярмарки (это такой себе парад, как на нашей на Косой Аллее, устраиваемый дважды-трижды в год) и вообще жить очень самостоятельно. Медведи помогают, например, в ловле форели и иных осетровых, - за что им честь, хвала, почёт и стопка водки. У нас в Англии Комитет по защите животных возмутился бы через спаивание этих тварей, Департамент контроля опасных существ во главе с палачом Макнейром признал бы медведей угрозой обществу и выпилил бы всех подчистую (чтобы водку жрать самим, ни с кем не делясь). А вот в России с этим всё нормально. Ну медведь, ну пришёл, братец, ну угостить надо. И всё. Вот это я понимаю, блин, родство с природой!..
Турист с планеты Земля при виде этой картины, конечно, испытывает нехилый шок.
Оказавшись в Москве впервые а начале апреля, я, обедая в ресторане у Грибоедова, удивлялся тому, что-де пока все столики свободны. Но стоило случиться шести часам, как на террасе, в залах и даже на балконе яблоку негде было плюнуть, а нюхлеру – облизаться.
Итак, я вышел на связь с Гринготтсом и взял в долг несколько сейфов аристократических семей, чтобы расплатиться за ужин. Вышел на улицу – и попал на самую большую движуху в мире. Какие там сборы перед школой, какой там концерт «Ведуний»! Пфффффф. Всё магическое население Москвы вкупе с приезжими вывалилось на улицы.
И каждый человек в этой колоссальной массе был в зюзю пьян.
Один из сооснователей ресторана у Грибоедова, огромный кот Бегемот, поведал, что русские не видят смысла в том, чтобы пропускать по рюмочке винца или пивка на протяжении дня. Лучше отработать свою смену – а потом одним махом выдуть литр водки.
К слову, именно так русские и поступают.
Кто там говорит, что Нью-Йорк или Гонконг – мировые столицы ночной жизни, пусть заткнутся и опустят себя головой в драконий навоз. Они не были в Москве. Москва никогда не спит. Вообще. Но даже эта столица этой бешеной страны не в состоянии конкурировать с ночной жизнью глубинки, где все маги всё ещё живут в теремах, где девушки носят кокошники и меха, которых и Малфои-то в жизни не видели, а рубахи мужчин расшиты цветными нитями с вытяжкой из мраморного медоносца. Ночные развлечения в глубинке России (впрочем, скорее надо сказать, что на всей её территории вообще) начинаются в пятницу после обеда и заканчиваются поздним утром понедельника, прерываясь на ежевечерние посиделки во вторник, среду и четверг.
Если кто-то планирует захватить Россию – пусть это делает ночью. Тогда все до единого потенциальные завоеватели настолько хорошо проведут время, что не захотят никуда уходить, и навечно останутся в плену водки, медведей и балалайки.
Впрочем, если кто надумает завоевать эту страну средь бела дня, разница будет невелика.
Россия занимает площадь в дохрена Британий, насчитывает кучу рек, магических течений, волшебных династий, пять (!!!) магических школ, толпы толп шаманов, мириады разнообразной нечисти, которую никто никогда не опишет полностью и не составит никакого каталога. А ещё в России есть Камчатка с бешеными вулканами, Сибирь с бешеными морозами, Тунгуска с бешеным метеоритом и бешеные русские. В этой стране ты или бешеный, или дохлый. Если честно, Россия – как раз по мне, поскольку её жители плевать хотели на правила, умеют оттопыриваться сутки напролёт без сна, у них нет законов, знакомых землянам, они лучше выпьют литр водки сами, чем сделают глоток пива в компании немцев, а во время праздников там никто не работает вообще. Русские кажутся свихнувшимися, и я чертовски рад, что и сам хорошенько того: меня принимали, как своего.
Отредактировано Ludo Bagman (15 августа, 2014г. 13:38)
Спецвыпуск "В гостях у Горыныча и Ко" представляет:
Особенности национального спорта: Россия. Часть два
Паранойя, конечно, у россиян развита будь здоров: меня семь раз за столом тайно напоили Веритасерумом, пытаясь выяснить, не американский ли я шпион, трижды заставляли пить на брудершафт с главарями общин шаманов и грозили сбросить в жерло вулкана, если я откажусь с кем-то выпить.
Чтобы понять, насколько безумны эти люди, надо врубиться во все тонкости национального спорта россиян.
Первая метла появилась в России в 1869 году, а до этого лет триста Баба Яга уже успешно продавала ступы. Ковёр-самолёт залетел на территорию России впервые в 1902 году, и так же успешно вылетел семь лет спустя. Во времена Советского Союза пришла эра гнусной штамповки, дешевизны материала, но охренительной прочности и надёжности. Господство красного и его оттенков с дизайне, а так же – звезд, серпов и молотов держалось вплоть до недавнего времени (у всех ещё непроходящая затяжная ностальгия по тем дням), а на смену им пришла понтовость, вычурность, куча блестяшек-побрякушек – ненужных, но мозговыносящих и/или красивых элементов (вплоть до метлы из золота, отделанной речным жемчугом и яхонтами). Теперь мётлы производятся массово практически везде, унификации – никакой. И все, заметьте, счастливы.
В восьмидесятых попытались ввести закон, согласно которому нельзя было превышать скорость 100 км/ч при езде на любом из летательных агрегатов. В итоге закон проигнорировали не только пользователи метёл и ступ, но и сами смотрители воздушного порядка, которым стали настолько часто давать взятки самогоном, что те боялись склеить ласты раньше времени. Закон, кстати, так и не отменили – о нём попросту забыли все. Все совершенно. Ну не чудесные ли люди?
С развалом Союза массовое производство мётел стало ещё и более уникальным – все хотели получить что-то такое, чего не было у соседа. В итоге в России официально зарегистрировано около 50 000 производителей метлолетательной продукции (это при раскладе в 250 000 взрослого магического населения), и нафиг им сдался экспорт (гансы, утрите носики). Мётлы русских выглядят, как летающие ракеты, и при желании снесут не только голову, но и министерство иностранных дел Речи Посполитой.
Эти метлы одним махом поднимают вас практически вертикально на расстоянии в два дюйма от отвесной скалы на высоту более двух километров за двадцать секунд, а, если они снабжены цилиндрами с охлаждённой окисью азота плод Компрессионным заклинанием, то – за десять с половиной. Русские мётлы чудовищны до такой степени, что вызывают благоговение и дрожь в коленках. И один их вид опьяняет, как литр самогона. Я ощутил это сполна, когда Алёша Попович, местный авторитет в богатырских играх, взял меня с собой прокатиться.
Наша дорога шла по местности, которая более пригодна для Марса или одного из спутников Юпитера – иными словам, нас понесло в магическую Тунгуску. «Катание» заключалось в том, что сначала спаренная метла (русский парадокс, очередной) карабкается со скоростью «Молнии» в утопичных лабораторных условиях вверх по склону почти отвесного утёса, несколько последних десятков метров которого были абсолютно отвесными. Места для разбега при этом не было.
Запрыгнув наверх, метла развернулась за наносекунду и камнем – идеально вертикально – устремилась вниз с ускорением во все 100g, а не 9,8g, как положено законами физики. Хотя, как я говорил, никакие законы в России не действуют.
Так вот, «нечто немыслимое» - слабейший из эпитетов, которые можно подобрать для описания нашего полёта.
Некоторые склоны магического Тунгусского кратера, как авторитетно заявлял Алёша, и правда неприступны. А потом добавил: «Но мы всё равно рискнём». Затем он поддал, и мы завертелись волчком, при этом поднимаясь вверх со скоростью, превосходящую звуковую. Аппарируют и то медленнее, я вам отвечаю. В общем, Алёша поднажал, мой нос едва не ободрало о вертикальную стену кратера, загудело Компрессионное заклинание для азотной составляющей, и мы оказались на верхотуре.
«Опа!» явно не то слово, чтобы описать мои ощущения. Хотя бы потому, что, пока над одним из моих органов чувств совершалось такое жестокое насилие, все остальные благоразумно предпочли отключиться. И отключились. Удачно – Алёша развернул метлу древком к земле.
К земле, которая терялась где-то в тумане на 5 км ниже нас.
Я, правда, соображать от страха не мог, когда мы понеслись вниз с такой скоростью, с какой Минерва Макгонагалл не сможет превратить стакан обратно в филина. Ещё немного – и я наделал бы в штаны, однако Алёша умудрился перекричать свист ветра в ушах, хохот Змеев Горынычей, устроивших себе пикник на противоположном склоне, и визг метлы. Он сказал буквально следующее: «А теперь добавим газку!..»
Каюсь: я прочитал молитву Мерлину, воздал хвалу сиськам Морганы и ментально переписал всё своё имущество на задницу Джонс.
Я не офигел.
У меня сорвало крышу и остатки моего благоразумия, кое такие были, просто унесло ветром на супер-бешеной скорости.
В мгновение ока мы уже стояли на земле. То есть, стоял Алёша, а я, ползая на четвереньках по дну кратера, страстно целовал выжженную нахрен землю за то, что она такая меня дождалась и не выгребла из меня все внутренности, отказываясь шмякнуться об меня со всей дури.
Когда всё кончилось, я понял, что всё только начинается.
Прибыл друг Алёши, Илья из Мурома, и пригласил меня покататься по Байкалу. Ну ладно. Казалось бы, ничего особенного: гонять по озеру, фигня же. Приходилось вам носиться над ледяной водой в обычной квиддичной форме в специальной спортивной ступе?.. Конечно, нет.
Дул небольшой ветерок. Светило солнышко. Трещали птицы, как и мои свёртывающиеся в трубочку от комментариев Соловья-разбойника уши. В общем, ничто не предвещало того ужаса, который случился, стоило мне удалиться от берега.
Спортивные ступы сделаны с укороченным передним выступом, благодаря чему спортсмены могут спокойно отбивать одной ногой мячи, пока второй твёрдо стоят на дне ступы. Но стоило ступе рассечь носом первую же волну, как целая армада, нет, орда крупных, острых, как бритва, сосулек вонзилась мне в лицо, а с другого конца тела ледяная хватка крепко вцепилась в мои яйца. Меня пробрал такой лютый мороз, какого просто не бывает.
Ага, в Англии.
Всё верно, позже подтвердил Илья, в прошлом году двадцать пять человек умерли на этом озере от переохлаждения.
А потом меня отправили на экскурсию на Камчатку.
Как мне сказали, брать с собой надо минимум вещей, лететь на бреющем – поднимёшься выше, наглотаешься вулканических газов – и всё, даже лекари бессильны, и, что главное, припасти с собой пару бутылок водки. Всё дело в том, что лететь-то ты сможешь лишь до лесной заповедной границы, а дальше придётся управляться сапогами-скороходами. На подошве каждого сапога написано ясно и понятно: «Не наступать на ноги и уши медведям!» Я понял спустя три шага, зачем нам водка: мишки уже прекрасно знали все маршруты, поэтому, лихо заломив за мохнатое ухо береты, подходили к нам и просили «Стоп-п-почку, для бывшего р-р-р-регента!»
Отказал бы им лишь полный идиот.
Таким макаром, с передышками на алкогольные гоп-стопы, мы добрались до самого общительного из вулканов Камчатки.
Чтобы вообразить, насколько огромным казалось поутихшее жерло этого милого холма высотой почти пять километров, можете вообразить, что в него можно было бы затолкать пять-шесть (или с две сотни) дюжин Биг-Бэнов на завтрак, и место бы ещё осталось.
Не хочу показаться софистом, но, стоя на краю этой громадины, волей-неволей задумываешься о ничтожестве человека. Даже Тот-Имя-Которого-Никто-Не-Может-Выговорить рядом с Ключевской Сопкой – вошь на гребешке.
Спросите, почему мы всё время передвигались таким диким образом? Всё просто. Вы слышали байки, что в России по дорогам шастают пьяные медведи, и потому передвигаться по ним опасно? Ерунда и вздор. В России нет никаких дорог. Никаких ориентиров, кроме внутренней генетической навигации, перманентно совершенствующейся с помощью вливаний водки. Русские лётчики (так маги называют тех, кто передвигается на мётлах или ступах) выделывают такие виражи, за которые в Англии посадили бы в Азкабан. В России же считают, что пока эти ребята никому не снесли башку – всё путём.
В России самые улётные вечеринки, самые ненормальные бабы, совершенно очешуительные Змеи Горынычи, и, когда ты в России, тебе плевать на весь остальной мир.
Мерлин точно получал удовольствие, когда создавал эту страну. Или сам был оттуда родом.
В общем, если я вдруг пропаду, знайте: я просто переехал.
Я обещал медведям и Змею Горынычу Третьему ящик виски.
И колдографию задницы Джонс.
Май-июнь 1995
Песня этого выпуска: мой дикий вопль.
Пока мою ленивую жопу гоняли иссохшиеся мумии, разнообразные чучела не менее разнообразных животных, а пара духов древних фараонов покатывались со смеху, наблюдая за этим действом, я, задней тормозной мыслью, размышлял, что именно я вам напишу, если вернусь домой. Заметьте: «Если», мать вашу, а не «когда».
Впрочем, опустим беллетристику.
Сегодня мы перенесёмся в Египет.
Полнейшая херня, если спросите меня: гробницы, истуканы, странная музыка и совершенное хреновые средства передвижения. Египтяне, кажется, вообще только вчера узнали, что такое метла – и что ею можно не только пауков и скорпионов размером с соплохвоста гонять. Все в этой стране прикипели странной любовью к коврам-самолётам: то ли сказочки про Шахерезаду им покоя не дают, то ли это – особенность менталитета. Я склонен был думать о втором, но, когда увидел, сколько детишек в волшебных и не очень египетских семьях, понял – истории про арабские ночи, принцессу и сорок разбойников, и всё такое (кои нам подают явно в сильно огуманенном и отредактированном пуританской цензурой виде) тут имеют право на роскошную жизнь.
Словом, о коврах.
На коврах летают, если вы помните мои прошлые заверения, исключительно психи. Не такие психи, как Гвеног Джонс, а психи в плохом смысле слова – совершенно обалдевшие от кальяна чудики, которые даже не знают, где лево, а где право. Мой гид в Египте, Мустафа, приволок меня к одному из производителей ковров-самолётов – собственно, я прибыл к нему, чтобы выяснить, почему волшебники Египта покупают так много ковров (к слову, на одного члена семьи в среднем приходится по две, а то и три штуки, и это не считая семейных модификаций). Египетские ковры-самолёты, ко всему прочему, ещё и снабжены мультифрактальным распознаванием статических и динамических препятствий (забудьте тут же этот термин, я его содрал из инструкции по эксплуатации. Если кратко и ясно, то это чары, благодаря которым вы лишь указываете общий вектор направления движения – а всё остальное, включая огибание всякие столбов, углов, крыш и других летателей, ковёр сделает сам), который, если вдуматься, спасает не только жизни, но и разнообразные исторические ценности, которые в Египте – кроме шуток – порой просто так, по собственному желанию, болтаются в воздухе.
Спортивные модификации ковров-самолётов изготавливаются с помощью нитей, пропитанных соком корколётного дерева (ну или как правильно перевести это название?), что обеспечивает – вдумайтесь! – ковру что-то вроде… подвески, скажем так. И благодаря этой радости, когда ковёр попадает в воздушную яму и вас хорошенько подбрасывает, ваш позвоночник разлетается в мелкие дребезги. Зубы ваши тоже не останутся в целости и сохранности, поскольку ковёр на автопилоте (а руками управлять этим средством может или полный псих из полных психов, или гонщик на коврах) то встаёт на дыбы, как рассвирепевший от тупости собеседника сфинкс, то так же свирепо обрушивается назад, при этом не забывая углами хорошенько долбать летуна по морде – и при этом вам лучше всего сидеть на своих же руках, чтобы последние, не дай Мерлин, не начали болтаться, как у тряпичной куклы – на виражах и при столь активном встречном движении вы останетесь без верхних конечностей за пару секунд.
Обратимся к практичности ковра.
Угу, на ковре целая куча места… хрен пойми для чего. Никто не спорит, время от времени (читайте: раз в жизни), вам придётся перетащить диван, кровать или шкаф из комнаты в комнату, или даже в другой дом – и для этого ковёр вполне бы сгодился, если бы не его повадки воздушного разбойника (в итоге всё равно получите груду хлама). Станете вы терпеть эту костоломку все остальные… 50 лет?.. 60? 80?.. С длинными расстояниями и переживать нечего: за Атлантику всегда проще, удобнее и надёжнее смотаться рейсовым драконом.
Тем не менее, к нам на рынок продавцы ковров-самолётов пытаются пропхаться именно как поставщики семейного средства передвижения. У-тю-тю, только поэтому они умалчивают, что скорость коврика обратно пропорциональна количеству задниц, на него усевшихся. К тому же, представьте себе момент: летите вы на пьянку. С подругой. Примерно минут тридцать. На скорости около ста миль в час.
Знаете, на что при прилёту будет похожа причёска вашей пассии?
Её одежда?
И ваш поджаренный на ветерке ультразвуковым визгом мозг?..
О максимальной скорости ковров и не стоит и начинать разговор. Ну какая, мать его, скорость может быть у дохлого келпи с аэродинамическими свойствами платяного шкафа?
Однако, египтянам пофиг.
Поэтому совершенно очевидно, что они выжили из ума – но ещё не дошли до той стадии, когда сажают в палату на пятом этаже Мунго.
Мой гид, Мустафа, психом не был – но исключительно потому, что как раз подрабатывал перевозкой всякой дряни на ковре. Но он такой один! На парковке кальянного рынка, например, я не видел ни дюйма свободного места, не занятого коврами, и ни один из них в жизни не переносил по воздуху что-то тяжелее пары египтян.
Естественно, меня везде и всюду уверяли, что ковры удобнее, безопаснее, практичнее и эстетичнее любых других средств передвижения. Ага. Верю на слово, блин.
От нечего делать я завёл разговор о квиддиче. В какой же первобытный ужас меня повергла история о том, как надо правильно (!!!) играть в квиддич. Правильно в понимании египтян – значит, на ковре. При этом вы таким образом складываете ковёр, чтобы самая огромная складка оказалась у вас под задницей, и, сжимая эту ошибку занавесочного мастерства ногами, вы заставляете его лететь в нужную сторону.
Это ещё ничего.
Самый ужас начинается на высоте футов в сто, когда ковёр вдруг вырывается прочь, и летит себе куда попало, а вы стремительно несётесь к песчаным дюнам, проклиная всё на свете так, как и не снилось жрецам древних фараонов с их охранными заклинаньицами на гробницы.
Итак, сжимаете, значит, вы эту скрученную тряпку, одной рукой ухватившись за кисточку ковра – это что-то вроде руля, получается: можете поворачивать, подниматься или опускаться. Разумеется, поворачивать вы можете только в одну сторону, поэтому для разворота в противоположную придётся делать оборот на 270 градусов (осторожно: кружится голова), из-за чего, к слову, большинство ковров приходится позже ремонтировать.
Ремонтные мастерские – это отдельная песня.
У Ахмеда, брата Мустафы, таких целых пять в Каире. Не знаю, что там пишет на остальных, но на одной висела огромная табличка: «Запрещено входить людям, охочим до сниженных цен, слишком чувствительным, трепачам, кредиторам, предъявителям чековых пергаментов, нумерологам, астрономам, студентам Салемского университета, уставшим, нетрезвым, фантазёрам, нетрезвым фантазёрам, обдолбанным, летающим не на коврах, владельцам «Молний», девушкам, любителям дергать ковры за кисточки, землемерам, политикам, попрошайкам, налоговым инспекторам, адвокатам, лицам, симпатизирующим чему-либо, лицам, сочувствующим чему-либо, людям в отпуске, женам и детям до шестнадцати».
А вот среди вещей, которые Ахмеду нравились, были шовинизм, сквернословие, стервозность, золото, невоздержанность, золото, дурной вкус, золото, ковры-самолёты его братца, разгильдяйство, золото и квиддич местного пошиба. Табличка на окне, если её перевести на человеческий, гласила: «Разговариваем по делу или дружно идём нах».
Мне разрешили войти.
Даже не смотря на то, что у меня не было ковра, я летал на метле, я играл в квиддич на метле (это, по понятиям Ахмеда, вообще грех, за который надо тут же забросать камнями, отпилить голову, четвертовать, мумифицировать и вкатать в стену старой проклятой гробницы), и попадал в ахмедовскую категорию «грёбаного туриста».
Впрочем, Ахмед разрешил мне прокатиться на его экспериментально подлатанном ковре.
Будете в Египте – не соглашайтесь на такую хрень даже за ночь с Морганой и сотней ее клонов!
Ахмедовская махина могла бы, при желании, поднять в воздух Хогвартс, раздавить Косую Аллею и убить всех Тёмных Лордов вместе взятых. Она вообще могла бы, наверное, перенести пирамиды куда-то в Китай, позабыв, что Гизы находятся на другом материке. Это чудовище летает в десяти футах от земли, при этом издавая такой низкочастотный гул, что близлежащие дома прощаются со своими стенами.
Мне не разрешили включать задний ход (мой хребет улетит без меня), подниматься в небо вертикально (это могло бы создать на земле воронку, которая поглотила бы половину страны) и лететь на скорости больше, чем 60 миль в час.
Ребята, мне хватило и половины указанного максимума, – но, когда я увидел, как края ковра, задевая стены домов, оставляют на глине бороздки глубиной с пару дюймов, мне стало плохо. И когда эта хрень, почуяв свободу, рванула вперёд, замотав меня в свою хвостовую часть, как мумию – в бинты, я даже орать от ужаса не мог. Поездка проходила под аккомпанемент хохочущего Большого Сфинкса и осыпающейся с пирамид известняковой крошки.
Ахмед, наверное, предусмотрел такую жопу, и каким-то образом сумел взять бразды управления ковром в свои руки – иными словами, на полной скорости в триста миль в час ковёр взял и замер.
Замер и я.
Но вот все мои внутренности, похоже, полетели через Средиземное море к Европе, распрощавшись со мной без желания последующей встречи.
Я не сразу сообразил, что на всякий случай Ахмед был вынужден проделать такую штуку с чарами – чтобы никакое чмо вроде меня не утащило с помощью его монстра планету прочь с её орбиты. Пока меня пытались размотать из ковровой хватки, я оказался «чокнутым придурком». Для Ахмеда и Мустафы это очень даже комплимент.
Их коврище-самолётище стало бы абсолютной сенсацией в любой стране мира – но в Египте это просто чудище, лишающее дара речи каждого, кто его узрел.
И нескольких лет жизни – тоже.
Июль, 1995
Отредактировано Ludo Bagman (26 августа, 2014г. 13:40)
Песня этого выпуска: Палочки и орхидеи - Заходите в теплицу
В этом месяце мы с вами отправляемся в Голландию, где земля на воде, люди под травой, мужики повально косплеят Дамблдора с Гриндевальдом в плане интимном, а женщины до того охренительные, что секс у них едва не капает с кончиков пальцев. И вот, идёшь ты по Амстердаму, стараешься не плевать в каналы, заселенные особо злобными тварями, которые мне больше всего напоминают мини-копии Бармаглота, а из каждой двери тебя призывают томными голосами зайти в гости и окунуться в настоящую скверну и образцовый разврат.
Нет, ваш окосевший от всех прелестей Голландии слуга не соглашался ни за какие шиши на такие призывы, ибо Джонс ему бы потом не одну Morgenstern вставила бы в причинное место, и вообще – эту колонку дети читают, так что за описаниями всех потрясений обращайтесь куда-то в другую газетёнку (или ко мне лично).
Но я не о том.
Сегодня я вам расскажу о новом изобретении голландских мастеров метлостроения, которое в здравом уме и твёрдой памяти метлой спортивного класса назвать язык повернётся только под такой же мухой, под какой проекту было дано добро на производство. Иными словами, встречайте ах… какую модель – Luibocht.
Каждый дюйм упаковочной коробки этой метлы залеплен надписями, оповещающими, что если вы поедете быстро, то убьётесь, что если сядут больше одного человека, все умрут от драконьей оспы, а если вы вздумаете зарулить особо мозговзрывное пике, то непременно активируете ракетную шахту где-то в Иране и вызовете не только ядерную зиму, но и тотальную тиранию правительства Фаджа, которая продлится целую тысячу лет. А в комплекте с метлой от производителя идут специальные ботинки на шнуровке. Кожано-замшевые, в придачу оснащенные ценником, который, должно быть, спорхнул с околоземной орбиты, а подошвы у них такие, что даже Гилдерой Локхарт потерял бы сознание от зависти.
Так вот, название этой метлы дословно переводится как «ленивый ветер». О Мерлин. На ней вы проноситесь на испытательном поле… ну, «проноситесь», конечно, следует понимать как «трусите». Но это окей. Зато вы успеваете насладиться ленивым ветром волосах. Ну, «ветер», конечно, следует понимать как «лёгкий бриз». Но это тоже окей. На место приедете освеженным. Если не задрыхнете на полпути.
Голландцы, впрочем, касатками метнулись в магазины – и сметают Luibocht с полок и креплений в мгновение ока. Вот укурки. Я даже чувствую злорадное превосходство, пусть и сборная Нидерландов в фантастическом матче 74-го так раскатала макаронников-итальяшек, что я от восторга едва не отрастил себе третью ягодицу. Мне, понимаете ли, нравится быть британцем, потому что британцу есть на кого поорать на Чемпионате мира по квиддичу. Ещё мне это нравится, потому что у нас, по-моему, вполне себе ничего так история, хотя сказочки про Вильгельма Завоевателя и Малфоев, ведущих свой род от Мерлина, меня порядком коробят. Но ни одна из этих причин не заставит меня купить хреновую во всех смыслах метлу лишь потому, что на ней красуется гравировка в виде Union Jack’а. А голландцы – ничего, голландцы затариваются этими родными их сердцам мётлами только из-за неврастении и надежды поддержать национального производителя. Пф. Nimbus всё равно туда дотянет свои прутья, а Belttini по-любому сорвёт свой куш на следующем дружеском матче в Гааге.
Поэтому, будь я голландцем, я бы всё равно не купил Luibocht. А, будучи британцем, я её не куплю не только из принципа: тут есть ещё одна заковыристая деталь.
Эта метла очень любит тарахтеть. Звук от неё буквально заставляет волосы на загривке танцевать любимый танец Елизаветы-Королевы-Девственницы (ох уж шалунишка была старушка-Лиззи, обвела всех вокруг пальца, зажав латной рукавицей тестикулы всех, кто имел хоть намёк на право голоса), и это при том, что максимальная скорость, которую развивает Luibоcht, равняется минимальной скорости нашей всеми любимой «Серебряной стрелы» 1975-го года выпуска.
Садитесь вы на голландское чудище (обязательно обутыми в те выносящие остатки здравого смысла ботинки – надо же, знаете ли, суметь помочь себе затормозить – да-да, ногами о землю, вы как думали?), поднимаетесь на двадцать футов вверх, и тут метла выдаёт такой звук, что вы, скорее всего, подумаете так: «От ядрёна вошь, сломалась». А называть эту метлу хоть в каком-то смысле бесшумной никому бы в голову даже не пришло. То есть, она бесшумная по сравнению с кипящей лавой, рухнувшей в исландское ледяное море с высоты в три километра. Тихая, если сравнивать с рёвом, который издал бы Корнелиус Фадж, насилуемый двумя алжирскими контрабандистами. Но на деле от неожиданности и громкости этого протяжного рёва вы едва сами не спрыгиваете с Luibocht’а – перепуганные до чёртиков, считая, что это так душевно завыла миссис Лестрейндж, у которой в Азкабане кости ломит на плохую погоду. Одним словом, этой метле – коварное и торжественное, истинно британское, – нет.
Да здравствует рациональный патриотизм, как бы ни была в Голландии хороша ботва.
Июль, 1995
Отредактировано Ludo Bagman (9 ноября, 2014г. 17:28)
Разбирая завалы почты, походных записок, напоминалок и матерных сообщений от всех, кому не лень, я наткнулся на скрученные в трубочку самые настоящие листы из маггловской тетради. Такие, знаете, странные, в клеточку. Долго вспоминал, откуда взялось у меня это барахло, и вспомнил, что это я притащил из моего путешествия по России. То есть, сами записочки на клочках бумаги, сделанные адским маггловским приспособлением, именуемым «шариковая ручка» (это, представьте себе, такая штукенция вроде наших перьев-стилосов, только заостренный кончик напрочь срезан, и в нём болтается микроскопический шарик, что дозирует подачу чернил на бумагу), были не из России.
Все до единой те записи были сделаны на территории Украины, а, если быть точным, в западной её части, где Карпаты на географической карте принимают форму подковы. Не знаю, с этим ли связано моё фронтальное везение в стране, но, как говорится, чем лесничий Хагрид только не пошутит на экзамене по УЗМС.
Когда я проезжал транзитом сквозь Украину, мне пришлось затарится целой армией амулетов-переводчиков с английского на разные украинские языки. То есть, чисто официально и со всеми регалиями, государственный язык в стране один-единственный, но, мать его, диалекты, которыми особо богата западная часть государства, не поддаются никакому исчислению. Я был обвешан амулетами-переводчиками, как рождественская ель в Атриуме 1981-го, и все они, работая сообща и коллективно, управлялись, дай Мерлин, на две трети. Остальное приходилось додумывать самому.
Проблема заключена в том, что в разных областях, разных районах и даже разных – хотя соседних – селениях люди одно и то же называют по-разному. И одеваются по-разному. И пьют разное. И летают, естественно, тоже каждый на что горазд. Как мне криво объяснили, а я - косо понял, это всё для того, чтобы быть лучше, чем сосед. Правда, когда у твоего соседа на заднем дворе резвится самый настоящий украинский горбатый дракон, то максимум, на что ты можешь надеяться – это постоянные трения соседа с магоправительством Румынии, чью территорию сердобольный патриотически настроенный украинский дракон любитель разорять (это, между прочим, сплошь и рядом встречается на Буковине – той фантастической земле, на которую однажды граф Дракула точил зубы, но ему агрессивно настроенные труженики села выбили всю челюсть). Но истории конец, и переходим к делу.
Сегодня я вам расскажу о правилах метлодвижения в Украине.
Во-первых, сообщаю, что мётлы – первое средство передвижения украинцев. Они категорически не любят аппарировать, аргументируя свою позицию тем, что аппарация занимает слишком мало времени для того. чтобы хозяин успел подготовиться к приходу гостей. Каминная сеть, как таковая, не используется вообще и считается дьявольским изобретением загнивающего запада. Её аналог – путешествие костровой цепью, когда вы буквально заходите в костёр, разливаете себе под ноги зелье, и тут же переноситесь к другому костру. Каким образом люди научились путешествовать так, чтобы не приземляться там, где их не ждут, мне не рассказали, но я подозреваю, что этот способ перемещения настроен на ограниченное число лиц для одного костра.
Правила воздушного движения, конечно, вещь полезная – но только при условии, что остальные владельцы метел доброжелательны, отзывчивы, законопослушны и вообще приятные люди. Коими, конечно, они не являются.
Итак, перед вами – правила поведения на воздушных трассах магической Украины.
Вам сигналят Люмосом.
Это может означать оду из четырёх вещей: «Алоха, я твой друг», «Обгоняй давай, я не против», «Слезай с метлы, сволочь, я тебе в табло засвечу», «Будь осторожен, впереди воздуходорожный патруль с радарным драконом».
Вам сигналят.
Тут всё гораздо проще. Если это серия коротких звуковых сигналов, значит, кто-то просто пытается привлечь ваше внимание. Быть может, вы нужны для того, чтобы составить чётное число гостей за столом на крестинах в соседнем хуторе, например. В ответ можете помахать рукой в неопределённом направлении. Если сигнал протяжный и надоедливый, значит, вас приняли за русского диверсанта. Быстро срастайтесь с метловищем и валите оттуда на всех парах.
Сигналы цветными лучами при поворотах.
Если следующий впереди вас маг на метле вдруг ни с того ни с сего озаряет небеса оранжевой или жёлтой вспышкой на левую сторону – берегитесь. Если это Karpacki diabeł с торчащими во все стороны прутьями, то вы следуете за контрабандистом, толкающим карпатским карликам сок медуны (оказывается, для той по странной причине не вымершей расы это нечто сродни отличному наркотику с алхимическими свойствами). Сигнальный посыл на левую сторону означает, что контрабандист решил лететь прямо, или поворачивает направо, или что он вообще решил повисеть в воздухе. Но зато абсолютно точно это значит одно: налево никто поворачивать не будет.
Соблюдение полосности движения.
Из-за того, что Украинские Карпаты разделены на дохренища зон частными землевладельцами, повыстраивавшими вокруг своих территорий разнообразные хтонические заборы из чар и заклинаний, воздушное пространство территории строго подразделяется на зоны, а воздушные трассы оснащены светящимися ориентирами, подсказывающими, куда можно двигаться, а куда лучше не стоит во избежание потери конечностей.
На особо оживлённых участках, останавливаясь на перекрёстках воздушных дорожных потоков, никогда и ни при каких условиях не вставайте за чуваком, летящим на Flügel. Когда вашей полосе будет разрешено продолжать движение, волшебник впереди вас всё ещё будет искать фигу в топографической карте местности. Потом он забудет, что должен был свернуть. Потом он вспомнит, что делать пике – плохая идея. А потом у него не хватит сил снять метлу со встроенного аварийного тормоза.
Пешеходы.
Итак, вы подлетаете к хутору, опускаетесь под зону защитных и опознавательных чар и дальше на бреющем в пяти футах над землёй добираетесь до пункта назначения.
Давите пешеходов.
Они должны усвоить, что, раз они не платят дорожный взнос в Ассоциацию Метлопроизводителей, то не имеют права шляться просто так где попало на своих двоих.
Волшебники на Нимбусах.
Давите волшебников на Нимбусах. Для верности возвращайтесь и давите их ещё раз. А иначе иностранцев (они единственные путешествуют на Нимбусах) не приучить лететь по краю полосы, а не вилять задницей посередине. Некоторые засранцы на Нимбусах считают, что летают настолько быстро и правильно, что не успевают причинить никакого неудобства. Сбейте их, доказав, как они ошибаются.
Грузовые мётлы.
Украина – единственная в мире страна, производящая грузовые мётлы. Грузоподъёмность чудища с маркировкой АН составляет примерно два с половиной Малфой-Мэнора, а звуковое сопровождение метлы заставит нервно курить обычный скромный шаттл-звездолёт, стартующий с мыса Канавэрэл в стране долбанных янки.
Так вот. Всегда пропускайте вперёд любое транспортное средство, размерами больше вашего. Особенно – на территории Украины.
Хрустальные шары, следящие за скоростью.
Ага. Находчивые украинцы придумали, как штукенции для ясновидящих заставить работать на благо всех, кто летает на мётлах не из спортивного интереса. Мне пытались объяснить, что все шары «законнекчены» в «единую сеть», используют стандартные «протоколы оповещения и передачи данных», «протоколы сигнализации» и оснащены «буферами». Скажу честно, ничего из этого я не понял, а последнее так и вообще повергло меня в состояние шока – но у хрустальных шаров-смотрителей никаких сисек я не обнаружил.
Ещё часто эти шарики называют словом, похожем на «Полтонир» или «Палантир», но я не имею никакого понятия, что это за термин и как его перевести. Все амулеты при попытке перевода слова задымились и вышли из строя. Второй раз, между прочим.
Если вы – иностранец, всегда летайте на указанной высоте и скорости, не нарушая правил воздушного движения. Если вы украинец, то летайте как попало – на коренных жителей шары не реагируют, и ребята доказывают властям, что эксперимент с коммутированной сетью не удался.
Рейсовые драконы.
Никогда не двигайтесь вслед за рейсовым драконом. Во-первых, эти твари вечно голодны, и седоки на их спинах могут взять и закончиться. Во-вторых, драконы любят причинять неудобства просто так, и вы банально задохнётесь от его выхлопов. В-третьих, обогнать дракона не получится, поскольку его крылья создают такую бешеную турбулентность, что вас будет трясти, как в центрифуге.
И вообще: видите рейсового дракона – делайте как я. Сматывайтесь в прямо противоположную сторону.
Почтовые совы.
Если вас остановить воздушный патруль и захочет оштрафовать за использование почтовой совы во время полёта, ответьте, что не можете сейчас с ними разговаривать, поскольку пишете письмо.
Мётлы жёлтого цвета.
Никогда не приставайте к владелицам жёлтых метёл. А если приставали – то ни в коем случае не ложитесь с ними в постель. Всякого, кто в метлосалоне выбирает себе модель жёлтого цвета, априори нельзя считать адекватным человеком. По этой же причине обгоняйте владельцев жёлтых метёл с огромным запасом дистанции.
Спаренные мётлы.
Видите такую модель – тут же опускайтесь на землю и продолжайте путь на своих двоих: такие махины снесут вас вместе с метлой, и не спросят фамилии.
Ограничение скорости.
В воздушном пространстве населённых пунктов нельзя превышать скорость в 15 миль в час. На шоссе вы, как бы не старались, не сможете выжать больше 85-90, даже если ваша метла спокойно делает в любом другом месте все 120. Это, наверное, какое-то заклинание, наложенное на всю территорию Украины, и явно изобретённое ещё до войны с Гриндевальдом. В свободном воздушном пространстве, впрочем, никаких ограничений нет – и всё, чего стоит опасаться – это как бы не лететь слишком медленно или слишком трезвым.
Пожалуй, тут пора заканчивать. Карпаты – конечно, здорово, но натасканные на иностранцев драконы не позволяют никому, кроме коренных жителей, пользоваться мётлами в своё удовольствие. Поговаривают, в следующем году даже откроют аттракцион для всех, кому не хватает адреналина – пересечь Карпаты из точки А в точку В, не будучи при этом поджаренным и сожранным прямо в воздухе окосевшими от медовухи и перцовки драконом.
Июль, 1995
Уберите детей от газеты: сегодняшняя история не будет пропитана никаким патриотическим духом – поскольку, уверяю, весь мой приснопамятный патриотический дух был настолько неудержим во время визита в Ирландию, что мне пришлось трижды менять штаны и мантию. Да, мои не дорогие, но ленивые и хитрозадые читатели, сегодня мы отправляемся по моей памяти в Ирландию, ту самую страну Туата Де Даннан, которая породила Джемесон, лимерикскую мафию и кофе по-ирландски. Ну и ещё – прошлогодних (и действующих) чемпионов мирового квиддича.
Моё путешествие начинается с Лимерика, куда меня вместо Дублина забросил долбанный портал. Каким образом порталоделатель умудрился ошибиться с расстоянием во всю ширь страны, для меня до сих пор остаётся загадкой. Но, на всякий пожарный, подозреваю, что порталоделатель был пьян, и фокус не удался.
Или удался – это как посмотреть.
Меня встречал Моран, тот самый настолько гениальный загонщик ирландской сборной, что от его гениальности у меня даже ногти на ногах расслоились. Как оказалось, парень играет за сборную всего лишь четвёртый год, но с каким результатом! Так вот, собственно, ухмылка Морана меня встретила, пока я пытался осознать, какого хрена небо поменялось местами с землёй и почему лужа, висящая над головой, никак не выльется мне на черепушку.
Моран, как парень быстро соображающий, мгновенно объяснил всё неполадками магической системы Ирландии – и, учитывая, что здесь вообще никто никогда не просыхает, а односолодовым виски матери вскармливают своих новорожденных младенцев, Моран не особо ошибался, а я – не очень-то удивился.
Но перейдём к главному: к жопе, в которую я попал, согласившись лететь с Мораном, загонщиком Ирландской сборной, в прошлом – драконологом-пастухом и форменным психом со справкой.
Чтобы получить понятие о том, что представляет собой такой полёт, вообразите, что Мерлин Всемогущий держит вас за задницу и пытается вытрясти все ваши зубы, а одновременно он хочет оторвать вам голову – и всё это происходит в то время, как вы сидите внутри лужёной глотки Кровавого Барона, возжелавшего в конкурсе на самый громкий вопль обойти бессменного чемпиона – Гэлльскую Баньши.
Мы летели в Лонгфорд (что в центре острова) на встречу с остальными друзяками Морана, обещавшими познакомить меня с ирландскими традициями так, как, цитирую, это не могло даже присниться сраному бритишу. Сначала, правда, Морану пришлось по-быстрому приводить меня, намертво приклеившегося к метловищу во имя сохранения своей бедственной душонки, в чувство. Естественно, с помощью алкоголя и вечных «фуков». «Фуки», кстати, действуют куда лучше вискаря, что неспроста. Так вот, пока я приходил в себя на одной стороне озера, с другой слышались вопли и визги – как объяснил нам подоспевший почти вовремя друзяка Морана, то были великаны, решившие отметить какое-то там своё празднество. Моран, к слову, куда исчез в процессе фуканья, а его дружбан, О’Лафлин, потащил меня знакомиться с великанами.
Следующие 24 часа выпали из моей памяти то ли по причине Обливиэйта (хвала ему), то ли из-за неспособности моего мозга воспринимать всерьёз такой поток абсурда, который не сдержала бы и бобровая плотина.
Когда я окончательно протрезвел, оказалось, что мы перенеслись в местность с непроизносимым моим британским языком названием, где до сих пор в жертву великанам приносят самых страшных в мире баб – таким образом, вероятно, надеясь избавить человечество от гена отвратительной рожи. Тут я с ними (ирландцами) солидарен.
Вернувшись в Лонгфорд, мы принялись осваивать новые квиддичные приёмы ухода от преследования, когда появился Моран (опять), но уже в компании Маллета и его сестры, которая в одиночку умудрилась наклепать нам бладжерами по всем чувствительным местам так, как и не снилось гарпии Джонс.
Затем не явились на встречу драконологи-контрабандисты, а когда они прибыли (с опозданием в четыре дня), над Лонгфордом разверзлись хляби небесные, и на город вылилась двухлетняя норма осадков. Жопа та ещё: вода поднялась так высоко, что низкорослым людям потребовался акваланг, чтобы просто сходить в магазин, а гоблины, бедолахи, научились накладывать на себя заклинание Воздушного Пузыря с помощью гэлльского мата, чьей-то матери и полного отсутствия волшебной палочки.
Когда погода пошла на поправку, а мы начали трезветь, то я узнал, что национальная забава ирландцев состоит в ловкости выписывания «восьмёрок» и скорости прохождения «мертвой петли» в ограниченном кучей заклинаний воздушном пространстве. Фишка в том, что если ты метлой заденешь волшебную стену из заклинаний, то метле просто срежет нахрен соответствующую часть. Зацепишь магическую стену пальцем – тебе оторвёт руку. Коснёшься её ступней – останешься без ноги. Я, право, боялся давать на метле задний ход и всё время параноидально оглядывался в попытке убедиться, что магический заслон не тянется за мной следом в попытке шлёпнуть по заднице и оторвать мне яйца. Я бы обиделся, а Джонс – расстроилась. И, поверьте, я скорее сожру нюхлера на обед, чем расстрою Гвеног-Мать-Её-Перегидрить-Джонс.
А потом мы решили тупо погонять на мётлах.
Ну, знаете, как оно было? Засияли зелёные искры, означавшие старт гонки, я резко перевёл метлу в боевой режим вопящей реактивной штуковины, с громким хлопком отрубился встроенный ограничитель скорости и на горизонте возник смеющийся Моргот. Хотя метла оказалась в отличных условиях – никакого дождя, ветра и прочих хренотеней, ухудшающих её аэродинамические свойства, – она просто подпрыгнула хвостом вниз и замерла идеально перпендикулярно земле-матушке. Затем, будто бешеная Моргана ждала её поджопник, метла сорвалась с места вертикально вверх на такой скорости, что я не сумел захлопнуть рот, и мои щёки действовали как естественный парашют, не позволивший метле вынести меня на околоземную орбиту. Догнавшая меня бешеная сестрица Маллета со всей дури зафигачила ботинком по прутьям моей метлы, и та, послушно и молниеносно развернувшись на 180 градусов, с той же прытью и энтузиазмом ринулась к земле.
Поскольку скорость моего движения была быстрее скорости света и образования мыслей в моей голове, я даже вопить не мог от ужаса, хотя и осознавал, что удобряю сейчас половину Зелёного Острова.
Метлу остановил Моран, пронесшись в паре дюймов от меня, чем вызвал мгновенную остановку летательного средства. Я имею ввиду именно мгновенную: это значит, что метла тупо зависает в воздухе, как комар в янтаре, а вас со всеми потрохами, матом и воплями по инерции и благодаря маггловской физике всё ещё адски притягивает к неумолимо приближающейся земле.
Магия ирландских метлопроизводителей заключается в том, что ваше бренное, уже распрощавшееся с этим миром, тельце подхватывает воздушный поток и бережно ставит ногами на землю, а после удерживает в таком состоянии ещё секунд пять, пока мозг убедится, что земля – это земля, а воздухом, оказывается, можно дышать.
Пока моё сердце припадочно билось, как вервольф-мазохист, ловящий экстаз от превращения в полнолуние, мы проверили, что было записано Прытко Пишущим Пером на сверхпрочном пергаменте, продырявить который не могла даже Бомбарда Максима, пущенная в упор, и обнаружили, что за время гонки я произнёс всего два слова: «Б**дь» и «П***ец».
Слова нехорошие, это да. Но никакие другие не опишут тот восторг и первобытный ужас, который до сих пор меня не отпускает при воспоминании о гонках в Ирландии. Словом, теперь мне понятно, как закаляется сталь. Или, если быть верным, как растят чемпионов мирового квиддича.
Хорошо, б**дь, что я ушёл на пенсию, а сердце отдал Джонс – оно бы точно такого не выдержало.
Август, 1995
Вы здесь » 1995: Voldemort rises! Can you believe in that? » Архив » Спортивная колонка "Ежедневного пророка"