[AVA]http://static2.keep4u.ru/2015/09/07/ENIK.png[/AVA]
Элизабет старается успокоиться - с этим дерьмом она разберется сама, позже, когда сможет наведаться в офис Эрона. Задавать Басту вопросы она не собирается, это бессмысленно и противоречит их договору. Ничего, она знает, где искать эту блондинистую выдру и ее босса. И она их найдет.
Нужно сосредоточиться на новой задаче, которая на самом деле ничуть не легче легиллеменции. Даже несмотря на то, что блоки она условно ставить умеет.
- Не знаю, наверное, что-то из повседневной жизни, - Элизабет задумывается, но ничего подходящего на ум не идет, она никогда не представляла себе ничего заранее, когда ее учил Эрон. Просто представляла, как захлопывает перед ним дверь за дверью. - Кроссворд?
Элизабет улыбается, почему-то эта деталь, вроде бы произнесенная между делом, помогает ей расслабиться больше, чем все сказанное до этого. Сразу представляется сидящий в глубоком кресле Баст с сероватой газетой, открытой на последней странице, традиционно отданной под кроссворды и анекдоты. Только почему-то в ее голове все это происходит в знакомых интерьерах Ирландии, и эта маленькая деталь, делающая увиденное едва ли не сценкой из семейной жизни, заставляет Элизабет встряхнуть головой и нахмуриться.
- Уверена, у тебя получится, - попробует сломать ее блоки, что ж, это правильно, она должна посмотреть и почувствовать все это изнутри, чтобы у нее самой лучше получалось. - Ладно, я готова.
Готова - это она, конечно, себе польстила.
Баст не просто "проникает" в ее сознание, как он ей это назвал, он буквально врывается, сметая двери с петель. Такое себе даже Эрон не позволял, хотя, наверное, он просто предпочитал действовать более тонко, наслаждался своим поступательным движением, смаковал его буквально. Картинку, которую Элизабет приготовила в качестве стандартной "заставки" - что-то вроде его кроссворда - Баст проскакивает, не заметив. Элизабет и сама не понимает, куда он несется, немного пугается, ощущая его присутствие в голове, в мыслях, почти осязаемое и едва ли приятное.
Баст сказал не паниковать. Она должна сосредоточиться и следить за его действиями, должна следовать за ним, наблюдать, а не выставлять блок за блоком, которые он все равно без особенного труда пробьет.
И Элизабет старательно расслабляется, успокаивается, ослабляет защиту, которая инстинктивно ощетинилась в ответ на его вторжение.
Ослабляет - и тут же жалеет об этом. Руки холодеют, когда она "видит" очередные двери-блок. В эти двери лучше не входить, их не нужно открывать Баст.
Баст, не ходи.
Он не слышит ее, его тянет к этим дверям - потому что сейчас они у нее в голове, потому что сейчас - сейчас она там, в тех мыслях.
Как бы не сопротивлялась. Как бы не пыталась уверить себя, что эти мысли ее оставили. Что она больше не думает об этом. Что эти мысли больше не беспокоят ее. Что она нашла способ закрыться от них.
Но ему плевать на ее блоки - сильные, если честно. Недостаточно сильные, чтобы остановить его.
Элизабет бьется как об стекло в своих мыслях - трещина в стене кровоточит, она чувствует липкую жижу под ногами.
Прочь, прочь оттуда, эта дверь запечатана, оставь ее.
У нее отчаянно не хватает сил, чтобы выкинуть его из головы.
Мэрлин, Элизабет.
Да когда у тебя вообще получалось выкинуть его из головы?..
Она оборачивается - тяжелая дверь захлопывается, скрывая небольшую комнату.
Там - он. Он, который потерял свое имя, который обрел новое, ломкое, холодное, как стены этого подземелья.
Она чувствует затылком взгляды своих стажеров, напуганных, сбившихся в стайку, как мелкие птички. Смотрит на дверь, делает шаг. Ей нужно идти. Она здесь уже не нужна.
- Мисс Нэльсон, идемте, - голос Анны проходит сквозь нее, отражается от стен, повторяется эхом. Она уже не помнит, было ли так или это эффект воспоминания.
Их провожает аврор, и дети идут прямо за ним, спешат, желая скорее выбраться отсюда. Подальше от этого места. Подальше от страха. Подальше от Пожирателей Смерти.
Подальше от него, потерявшего имя.
Элизабет отстает на пару шагов, бредет по коридору куда-то к лифтам, глядя в пол. Она не выглядит живой, сливается с бледно-голубой формой, превращается в одно серо-голубое пятно на фоне темных стен.
Нет-нет-нет, она не хочет этого видеть. Она не хочет, чтобы он это видел. Это личное, как его Азкабан, который она невольно лизнула сегодня с краешку, как потекшее мороженое. Его Азкабан все еще жжет на языке.
И у нее все еще не выходит прогнать его.
Лязг створок лифта, стук каблуков по мраморному полу, "на сегодня все", она спешит, бежит почти к каминным дырам в стенах.
Ярко-зеленая вспышка летучего пороха бьет по глазам - у Элизабет перехватывает дыхание, точно она снова в том лесу и бежит от волков, а Баст оборачивается и посылает в оборотней Убивающее.
Убивающее заклятие с легкостью левиосы - не тогда ли он начал терять свое имя?
У нее подкашиваются ноги, пепел попадает в глаза. Камин выплевывает ее в Мунго, Элизабет не ждет другого камина - там очередь, а в ее квартиру все равно нельзя попасть через эту сеть. Идет к выходу, задевает плечом пару посетителей. Она почти не видит ничего перед собой, все ускоряет и ускоряет шаг, шум Лондона подгоняет ее вперед.
Роняет ключи у самой двери - выскальзывают из ее дрожащих пальцев.
Она могла бы открыть палочкой, но кажется, что сейчас у нее не выйдет и простейшего заклинания.
Элизабет захлопывает за собой дверь - хлоп - все стихает в один момент. Мир замирает, перестает дышать, позволяет, наконец, Элизабет не контролировать себя.
Она остается у дверей, втягивает воздух, запрокидывает голову, до крови сжимая зубы на губе, дергает шарф на саднящей шее. Светлые волосы, стянутые в пучок на затылке, распадаются, когда она запускает в них пальцы, давит на виски, сопит, вторя рваному дыханию.
Опускается на пол, сбрасывая туфли, закрывает лицо ладонями.
Мистер Бингли неуверенно льнет к ней, увернувшись от брошенной туфли.
- Уйди! - Элизабет вдруг отталкивает кота ладонью, вытирает кровь с губ. - Уйди, чертов кот, уйди, да, ты был прав, и он не придет сюда больше, радуйся и уходи теперь, пошел, прочь!
Достает до второй туфли и швыряет в обезумевшего от неожиданности Мистера Бингли, и тут же, будто без сил, опускает голову на колени, обнимает их руками.
Прочь - слово звучит так ясно, что Элизабет удается ухватиться на него. Той, другой Элизабет, которая впрочем тоже едва справляется с дыханием.
Прочь - их обоих выталкивает за дверь этой квартиры, где даже ее коту сейчас не место.
Прочь - и они снова в лотусе.
Она не видит ничего перед глазами - просто пытается дышать. Руки дрожат, да ее всю бьет дрожь. Баст разжимает ладонь - она дергает руку на себя, трет запястье, отворачивается.
Плотно сжатые губы пульсируют от напряжения, и Элизабет закрывает их руками, прижимает ладонь тыльной стороной, трясет головой, надеясь избавиться от этого давящего чувства в груди, немеющего в ногах, скребущего в горле.
Она не закрывает глаз - дождь усилился, ровным потоком стекает по косому стеклу лотуса.
Молчит, запечатывая двери.
Пытаясь запечатать.
Это невозможно - подсказывает ей усталое сознание. Невозможно, потому что оно все равно все время рядом с тобой, чем бы ты не пыталась это прикрыть и как бы красиво не маскировала.
"Миссис Гриффит" стучит в ушах, тускнеет, оставляет после себя неотесанное "мой друг Баст", "мы друзья", "мы доверяем друг другу". Тускнеет и это, растворяясь под сверкающими сталью глазами Рудольфуса, пустым взглядом Алисы Лонгботтом, типографской краской ноябрьских заголовков "Пророка".
- Мне кажется, нам пора остановиться, Баст.
Она сама не узнает свой голос - он звучит как из другого мира, потому что в лотусе уже, кажется, бесконечно царит тишина.
- Это я виновата. Слишком много на себя взяла, еще и тебя во все это впутала. Заставила, кажется, поверить, что наша дружба возможна. Хотя и не знаю, верил ли ты когда-нибудь в это по-настоящему. Все эти мои попытки дружить... Бесполезно, правда? Эта дружба изначально была обречена на провал, я и тогда это, пожалуй, понимала, еще пока ты был Бастом Гриффитом, а уж потом. Мы только и делаем в последнее время, что балансируем на грани, обходим острые углы, закрываем на них глаза, но ведь они не исчезают, они есть и когда-нибудь мы напоремся на них ребрами.
Элизабет замолкает на пару секунд, переводит дыхание, наблюдает за ручейком на стекле.
- С меня, кажется, довольно этой дружбы. Она убивает меня понемногу, сводит с ума, путает меня, душит. За одной проблемой другая, за одним поводом - следующий, это стало чем-то искусственным, мы просто вырываем по нескольку часов из своих жизней, чтобы сыграть эти роли друзей, а потом снова вернуться на свое место - жизнь каждого из нас не подразумевает наличие в ней другого. Не думаю, что нам стоит претворяться и дальше, что мы этого не понимаем. Давай прекратим это, пока это возможно сделать безболезненно.
Пока за нас это не прекратят другие.
Пока это не привело к трагедии или чьей-нибудь смерти.
Пока это не зашло слишком далеко.
Пока она все еще держится, чтобы это не зашло слишком далеко.
Пока она просто может выйти из машины и этим все закончить.
Потому что она не переживет все это снова.
- Я больше не хочу этой придуманной дружбы с ее неминуемым концом, не хочу гадать, сколько ей еще осталось корчиться в агонии, уж лучше я сама сделаю контрольный, так будет лучше, - Элизабет дергает ручку, выталкивает дверь наружу.
Так будет лучше. Рациональнее.
Выскакивает под дождь, забыв о корзине, травах, обо всем вообще. Дождь заливает за ворот кожаной куртки, она складывает руки на груди и, опустив голову, вжав ее в плечи, шагает прочь вдоль дороги. Тусклый свет фонаря растекается пятном перед глазами, сливается с двумя полустертыми полосами на асфальте.
Надо бы пересечь двойную сплошную - и оттуда, из темного места, где нет фонарей, - аппарировать в Лондон.