Рабастан подошел к порт-ключу последним, слишком уж банально-отвратительным казалось ему то, что ждало впереди, и хотя в какой-то момент, он знал, его личность будет полностью утоплена в мареве инстинктов и жажды чужой смерти, первые минуты всегда вызывали у него стойкое непонимание, граничащее с отвращением.
Ему не было жаль жертв их ночных похождений, но он не понимал и не мог понять, какой прок от этого. Если бойня в какой-либо полумагической деревушке устраивается для показательности и устрашения, то почему нельзя просто четко и бесшумно применить Аваду ко всем сладко спящим грязнокровкам и прочим, обреченным на смерть? Зачем устраивать из обязательного пункта плана целый спектакль, как будто этим людям не все равно, как умереть.
Впрочем, эти вопросы Рабастан не собирался задавать никогда в жизни.
И просто следовал за братом, потому что не мог поступить иначе.
Диалектические оторванные от практики рассуждения были хороши в письмах к Тэсс, которая необычайно серьезно относилась к его стремлению подведения категорического императива под идею о превосходстве чистой крови, однако не на пергаменте все было куда как проще: он просто брал палочку и аппарировал вслед за Рудольфусом. И через какое-то время, когда вокруг мелькали вспышки темных проклятий, а маска пожирателя почти сливалась с его собственным лицом, его отпускало это желание найти правильные ответы, такое ожидаемое от когтевранского отличника и такое неприличное для Рабастана Лестрейнджа, принявшего Метку сразу же после окончания школы.
Иногда Рабастану казалось, что существует два разных мира: один дневной, с письмами, с Тэсс, с одобрением Марчбэнкс и визитами к Малфоям, гордящимся до смешного своим новорожденным наследником, и второй, в котором пахло кровью и пеплом, и улыбка Беллатрисы не исчезала перед его глазами, даже когда он опускал веки. И граница двух этим миров пролегала через мягкое серебро его маски в виде черепа.
Стоя посреди грунтовой дороги где-то в неизвестном и Мерлину месте и наблюдая, как лица его товарищей преображаются при виде нескольких домов чуть подальше, в которых спят или занимаются подобными умиротворенными делами те, большая часть которых будет мертва к рассвету, Рабастан вновь задается вопросом: зачем? Если можно добиться лишения прав магглорожденных волшебников и волшебников-полукровок, применять к ним Заклинание Забвения и выбрасывать обратно в мир магглов, откуда они пришли и где их место, зачем их убивать, ставя себя против законов?
Но об этом он подумает в другой раз, поговорит с Долоховым, который любит его умозрительные этические конструкции и не сердится, а только смеется и говорит, что Рабастан перечитал Локка и Аристотеля, гениальных, между тем, полукровок. А пока спускается с пригорка, скользя по влажной траве и грязи, на ходу прикидывая, между кем ему лучше держаться.
Брат наверняка пойдет самым крайним, он любит простор. Беллатриса займет место неподалеку, как обычно. Долохов в центре. Ну что же, он с Алекто по другую сторону, так тому и быть. По крайней мере, это даже в чем-то хорошо: она вряд ли будет поучать его, в отличие от семьи.
В поселок он вступает одновременно со всеми, как и командует Антонин, но вот цели еще не нашел и только наблюдает за тем, что происходит вокруг.
Метка вспыхивает на темном небе, осеняя их будто знамя, которому они все присягнули. Азарт постепенно просыпается. поднимая голову, и адреналин распространяется по венам с каждой пульсацией сердца. Рабастан глубоко вдыхает запах горящего дерева, вслушивается в крики вокруг и ему кажется, что воздух пропитан смертью, с которой ему предстоит станцевать.
Пока это бойня, до того, как сюда начнут аппарировать авроры и орденцы, но пока...
Брат и его жена трогательно держатся за руки, Алекто бежит вперед, как будто впереди ее ждет награда, и, кажется, только одному Рабастану не очень-то весело...
Пожар, устроенный братом, наконец перекидывается с деревьев на руины дома. Огонь жадно лижет деревянные обрушившиеся перекрытия, пожирает мебель и тела под завалом... И Рабастан понимает, что произойдет с минуты на минуту, когда огонь доберется до подвала и котла отопления или газопровода...
- Я один здесь посещал маггловедение? - кривится он под маской, задавая вопрос самому себе и поднимая палочку. - Protego!
Щитовые чары укрывают их со стороны разрушившегося дома вовремя: завал взлетает на воздух, сопровождаемый вспышкой небольшого солнца и ревом рассерженой бронебрюхой. Рабастан наблюдает за тем, как осколки кирпичей, куски деревянной обшивки и прочая начинка дома, до которой не добрался огонь, летят смертоносной шрапнелью вокруг, отскакивая от Щита.
- Reducto!
Рой устремляется прочь, навстречу выбегающим из своих домов жителей, привлеченных шумом. Несколько человек падают, раненые или мертвые, Лестрейнджу наплевать. Теперь, когда он видит цели, мир сжимается до простейших реакций: вскинуть палочку - произнести заклинание.
Когда в деревню аппарируют авроры и маги в штатском, которые, как ясно и дураку, явно из Ордена, Рабастан теряет самообладание. Он не рассчитывал, что это идиотское развлечение приведет их к открытому столкновению с аврорами, а теперь уже поздно. Он кидает взгляд на Долохова, который отдает приказ рассредоточиться и продолжать зачистку, да только рассредотачиваться Рабастану хочется меньше всего. Он бы поторчал около Антонина, но у того под рукой маячит Алекто, а уж ее общество ему еще нежелательнее, чем общество Беллатрисы.
Мысль о том, чтобы держаться поближе к Рудольфусу, у него и вовсе не возникает - он уже примерно представляет себе стратегию боя брата: встать посреди улицы и крошить врагов Авадами и Секо в надежде, что будет быстрее. Пока реакция Рудольфуса не подводила, но рисковать Рабастан не желал.
Он берет пример с Долохова и отступает в тень полуразрушенного дома, пока ураган бесчинствует на улице. Оказавшись под защитой стены, Рабастан проверяет, на месте ли маска. Именно об анонимности он подумал прежде всего, узнав, что авроры вот-вот появятся - его даже смерть так не пугает, как возможность того, что его узнают, а может, он просто плохо себе представляет смерть...
Землетрясение, вызванное братом, играет с Рабастаном дурную шутку. Он не успевает увернуться от падающих кирпичей и один из них по касательной зацепляет его затылок. В глазах вспыхивает, внезапно становится тихо-тихо и кругом белым-бело, и Лестрейндж наощупь продвигается куда-то, вытянув руки и натыкаясь на останки стен, пока земля дрожит под его ногами, забираясь в относительно уцелевшую часть дома.
Когда, наконец-то, возвращаются зрение и слух, он опускается на колени у перевернутого обгоревшего кресла и стаскивает маску, чтобы вздохнуть полной грудью. Его подташнивает, а рука, которой он ощупывает голову, оказывается в крови.
- Раздери тебя фестрал, - ругается Лестрейндж, а когда поднимает взгляд от окровавленной руки, замечает два блестящих глаза в приоткрытом гардеробе.
Рабастан поментально забывает о маске около себя и стискивает палочку.
- Выходи, - говорит он и сам поражается, как спокойно звучит его голос. Совсем не так, как он на самом деле себя чувствует.
Из шкафа появляется пацан лет двенадцати, не старше.
- Мистер, вы наш или тот, ихний? - тихо спрашивает пацан, и Лестрейндж даже не замечает безграмотности во фразе, до того удивлен.
- А ты кто? - спрашивает в ответ он.
- Я Джаред Страйдер. Мои бабушка и дедушка живут здесь. Родители моей мамы. А мой папа - волшебник, как и вы. Вы же волшебник?
Полукровка, потомок предателей крови...
Лестрейндж проходится по Джареду Страйдеру долгим взглядом.
- Волшебник, - отвечает он, не придумав ничего лучше. Ему надо бы убить пацана и идти дальше. Он так и собирается сделать. Через минуту или две. А может, все обойдется.
- Шел бы ты, Джаред, отсюда...
Шум в соседней комнате - спальне хозяев - заставляет Лестрейнджа вскинуть палочку и тут он понимает, что маска по-прежнему лежит у его ног. Мальчишка видел его лицо и любой легиллемент сможет выудить эти воспоминания из его памяти.
Рабастан стремительно поднимается с колен и прикладывает маску к лицу, удерживая ее так свободной рукой, пока Джаред глазеет в комнатный проем.
В проеме появляется фигура в форменной аврорской мантии. Лестрейндж с трудом удерживается от ругательства.
- Avada Kedavra! - мальчик падает на пол как подкошенный, а аврор мгновенно замечает Лестрейнджа по ярко-зеленой вспышке проклятия.
- Stupe...
Но Лестрейндж оказывается быстрее. Он отскакивает дальше и наотмашь бросает невербальное режущее. Аврор хватается за лицо, куда попало заклятье, и, шатаясь, начинает отходить прочь, натыкаясь на мебель.
Лестрейндж поднимает палочку, чтобы довершить дело, однако неожиданная слабость лишает его сил. Он опирается рукой о гардероб, где прятался мальчик-полукровка, в глазах темнеет. Оставаться в доме больше нет сил и он выскакивает на улицу, наплевав на оставшегося в доме аврора.
На улице пыльно и пахнет кровью. Рабастан натыкается на Долохова и жмущуюся к нему Кэрроу, затем замечает Беллатрису и Рудольфуса, испытывающих едва ли не восторг.
Рабастану на сегодня достаточно.
- Там больше никого не осталось, - кивает он на дома позади себя, стараясь перекричать звуки схватки и вопли своей семейки. - Мы все равно не сможем копаться под обломками в поисках каждого уцелевшего, только не с Авроратом на хвосте!..
Долохов командует отступление, и облегчение Рабастана, будто на автомате швыряющего в авроров Ступефаями, можно почувствовать на расстоянии.
Авада у него больше не выходит, он утерял боевой запал. Единственное, чего ему хочется, это унести ноги из этого ада.
Рабастан хочет было высказаться в том ключе, что брат и его чокнутая жена не отступят, но, кажется, Долохов предусмотрел эту трудность и расправляется с ней с характерной легкостью.
Его инструкции Лестрейнджа-младший выслушивает со старанием отличника. Ну что же, они действительно уходят. Отступают, бегут, валят... Назови как угодно, но наконец-то.
Тревога за брата чуть притупляется, когда Рабастан, бросив последний взгляд на фигуру Рудольфуса, исчезает в проеме забора - брат в зареве пожаров выглядит не просто могучим. Всесильным. Неуязвимым. Бессмертным.
Волосы Алекто впереди - отличный ориентир.
Лестрейндж спешит за ней, спотыкаясь о камни и обломки взорвавшегося дома. К счастью, здесь темно и они незаметны для тех авроров, кто, возможно, уже окружает деревню.
Едва заметное натяжение и тонкий хруст в ушах, который можно принять за комариный писк, означают, что Лестрейндж и Кэрроу выбрались за пределы анти-аппарационного купола.
Отсюда уже можно аппарировать куда-то, откуда еще сделать два или три скачка, чтобы след достаточно затерялся и его невозможно было отследить.
Разумеется, аппарировать только в том случае, если они все выйдут из окружения.
Никто не должен остаться, это слишком опасно. Не ему, тому, кто попадется аврорам, а им, Организации.
Рабастан иногда думает, как Милорд определяет, кому поручить убийство соратника. И думает, у кого в их группе эта миссия.
Долохов - подходящий вариант, но, учитывая, как славянин не любит терять людей...
Беллатриса? Вряд ли, она способна забыться до такой степени, что сама может стать добычей.
Рудольфус?
Налетев на притаившуюся в тени забора Алекто, Лестрейндж выбрасывает из головы все лишние мысли.
Кэрроу напряженно указывает пальцем на двух авроров, крадущихся мимо зарослей кустарника наперерез отступающим Пожирателям.
Лестрейндж сглатывает, чувствуя во рту привкус крови, и тыкает Алекто в бок. Она недовольно оборачивается, и тогда он перед ее лицом расправляет три пальца на левой руке, поджимая остальные.
Бесконечно долгую секунду она таращится на его пальцы, не понимая, чего он от нее хочет, но когда он поджимает еще один и показывает уже два пальца, устремленные в ночное небо непобедимой V, до нее доходит и она кивает.
Кивает и поднимает палочку.
Он кивает в ответ, и когда прячет второй палец, они выскакивают из-за своего укрытия и невербальными Авадами укладывают по аврору - каждый своего.
- Чисто, - едва разжимая губы, говорит Кэрроу.
Лестрейндж не отвечает, глядя назад, в ту дыру в заборах, откуда они пришли и небо над которой оранжевое и дымное.
Мгновением позже из дыры появляется Рудольфус, волоча на плече Беллатрису.
- Ранена? - хмурится Рабастан.
- Нет, - коротко и непонятно отвечает брат.
Лестрейндж-младший думает, не спросить ли еще чего, нарываясь, но к ним присоединяется Долохов, кидающий заклятье задымления в тот путь, которым они пришли.
Антонин Павлович удовлетворенно оглядывает мертвых авроров на земле, вновь кладет руку на плечо Кэрроу.
- Уходим. Завтра прочтем в газетах, чем все закончилось.
Закончилось.
Не навсегда, но пока - все закончилось.
Рабастан аппарирует первым.
Protego - Защитные Чары - защитное заклятие, которое может защитить вас от Crucio или от Legilimens. И в этом случае ничего у противника не выйдет.
Reducto - Раскидывающее Проклятие - отталкивает (раскидывает) твердые предметы с направления, указанного палочкой. Возможно действие и на живые объекты. В преодолеваемых преградах может делать отверстия.
Отредактировано Rabastan Lestrange (4 февраля, 2015г. 09:38)