Вниз

1995: Voldemort rises! Can you believe in that?

Объявление

Добро пожаловать на литературную форумную ролевую игру по произведениям Джоан Роулинг «Гарри Поттер».

Название ролевого проекта: RISE
Рейтинг: R
Система игры: эпизодическая
Время действия: 1996 год
Возрождение Тёмного Лорда.
КОЛОНКА НОВОСТЕЙ


Очередность постов в сюжетных эпизодах


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » 1995: Voldemort rises! Can you believe in that? » Март-апрель 1996 года » Оставайтесь на линии (23 апреля 1996)


Оставайтесь на линии (23 апреля 1996)

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Название эпизода: Оставайтесь на линии
Дата и время: 23 апреля 1996, вторая половина дня
Участники: Эммалайн Вэнс, Рабастан Лестрейндж, Алекто Кэрроу, Антонин Долохов

Ставка, кабинет, занятый Антонином Долоховым

0

2

С появлением леди Мейер Лестрейндж теперь и в Ставке ходит с оглядкой - привычка, говорят, вырабатывается три недели, ровно столько времени и прошло, но он бы и вовсе в Ставке не появлялся без особой необходимости, но, прикрывая Рудольфуса, ему приходится с завидной регулярностью маячить на глазах всех, кто может расценить отсутствие Лестрейнджей вблизи обители Милорда как слабость.
Например, на глазах Антонина Долохова, эту самую леди Мейер откуда-то откопавшего, будь они оба неладны.
И когда Долохов, улыбаясь этой своей вечной пустой и холодной улыбочкой, просит Рабастана на пару слов, ловя того в коридорах бывшего музея, Рабастан для начала прикидывает, как быстро Долохов сейчас выхватывает волшебную палочку, а потом - как быстро тот его убьет, если все-таки окажется быстрее.
Недавно пережитое крушение "Принцессы Кристины" их ничуть не сблизило - хуже того, Рабастан подозревает себя в безосновательной и нелепой ревности. То есть, ему хочется думать, что ревность безосновательна и нелепа - но первые же слова Антонина, едва они отошли к широкому и распахнутому по погоде окну, заставляют те самые безосновательные и нелепые подозрения заиграть яркими красками.
- Надеюсь, мисс Вэнс благополучна? - очень светски интересуется Долохов. - И оправилась после встречи с крестной достаточно, чтобы вернуться к своей колдомедицинской практике, пусть и вне Мунго?
Лестрейндж трясет головой, упорядочивая витиеватые вопросы Долохова. Меряет его долгим взглядом - тот выглядит куда лучше, чем даже в их предыдущую встречу. Чуть ли не светится здоровьем и энергичностью - впалые щеки выравниваются, взгляд горит, в движениях нет ни следа былой старческой или болезненной медлительности. Ничего его не берет, драккла старого. Даже леди Мейер, самого Рабастана чуть в гроб не загнавшая.
Словом, не похоже, чтобы скорая колдомедицинская помощь нужна была ему, Долохову, самому, и Рабастан медленно кивает.
- С ней все в порядке.
Ну, это почти правда - по крайней мере, он уверен, спроси Долохов саму Вэнс, она ответила бы именно так.
- А как... дела у миссис Макмиллан? - кровожадность, которая охватывает его при мысли о старой стерве, в голосе не проявляется - Лестрейндж долго работал над тем, чтобы оставлять при себе свои мысли и чувства.
Миссис Макмиллан в Англию не вернулась - но тому может быть десяток причин. Лестрейндж надеется, что она кормит рыб Средиземного бассейна.
- Миссис Макмиллан гостит у нашего общего давнего друга и наверняка прекрасно проводит время, - отвечает Долохов, который, если и удивлен подобным интересом со стороны Лестрейнджа, вида не подает. - Я рад, что на мисс Вэнс это приключение не оказало досадного влияния. Видите ли, мне нужна ее консультация. Будьте добры, передайте ей, что я жду ее сегодня после обеда у себя в кабинете. Она знает, где это - вы ее однажды уже сопровождали сюда.
Долохов вежлив - вежлив, даже любезен, но Лестрейнджа это, разумеется, задевает: как будто он мальчик на посылках.
А он, на минуточку, сейчас представляет Род.
Он угрюмо молчит, смотрит в окно, но все-таки спрашивает:
- Я могу узнать, в чем дело?
Долохов выглядит удивленным - но быстро скрывает это удивление, улыбается широко и зубасто.
- У госпожи Кэрроу интересный случай редкой болезни. С мисс Вэнс мы недавно обсуждали схожие случаи, потому-то я и хотел бы переговорить с ней. Передайте ей мою просьбу, Рабастан.
Долохов просит его, просит Вэнс - но Лестрейндж не обманывается этой вежливостью: ни хрена это не просьба.
Снова кивая, он первым уходит из коридора, аппарируя прямо с крыльца.

Особняк Вэнсов встречает его спокойной тишиной - никто не орет, выясняя отношения, ничего не грохочет, сваленное ударом или пинком, дурной чокнутый эльф не кашеварит, распространяя по комнатам тошнотворные ароматы брюквы в разных агрегатных состояних...
Без труда Лестрейндж находит Эммалайн - если она не у себя и не в кабинете деда, то в библиотеке, ничего сложного.
- Тебе привет, - без предисловий начинает он. - От Долохова. Просит навестить его сегодня после обеда в Ставке - очень, говорит, ждет. Интересный случай, редкое заболевание. Может, нам подыскать тебе кого-нибудь на смену? Наверняка в Мунго хватает специалистов, которые, вздумай Долохов их легиллементить, максимум что выдадут, это секретный ингредиент фамильного рецепта...
Он так много говорит, потому что обеспокоен - может, Мейер уже все выложила Антонину о планах Рабастана и теперь тот играет с ним, намереваясь как-то использовать в этой игре Вэнс? Паранойя паранойей, но у Лестрейнджа нет оснований считать, что Долохов может быть союзником.

+1

3

Вэнс времени зря не теряет. Утро она потратила на то, чтобы разобрать и приспособить чердак под лабораторию. С помощью Карики, лучащейся счастьем от возможности служить «молодой хозяйке» много времени на это не потребовалось. Теперь на чердаке был письменный стол и стол хирургический, стеллажи, котлы – все, что нужно. Эммалайн не терпелось похвалиться чердаком перед Рабастаном…
Когда-нибудь она восстановит и дедулину оранжерею. Здесь, в коттедже, среди знакомых с детства вещей, кажется, что это «когда-нибудь» наступит довольно скоро. Может быть не завтра, и не в следующем месяце, но, быть может, через год?
А пока рабастана нет, Вэнс ищет все, что может им помочь с Родериком и Эйлинед. Присмиревшие было после последних приключений, они опять начинают вести себя беспокойно, но Рбастан и Эммалайн спрятали зеркало в шкаф и не намереваются слушать, что им желают сказать их двойники. Сны от этого становятся беспокойнее, но ничего, пока что они справляются и без зелий. Трудно сказать со всей определенностью, но то ли они стали сильнее после пустыни, то ли Родерик и Эйлинед ослабели. Оба варианта хороши и оба устраивают Вэнс, но ей нужно знать, как избавиться от них навсегда.
Она читает все что может найти про зеркала – не зря же те двое так их любят. Она уже дракклов специалист по зеркалам, но, кажется, нашла кое-что интересное в средневековом алхимическом трактате «Дом желтого цыпленка». С дедулиными пометками – правда мистера Вэнса больше волновал не философский камень а какое-то универсальное удобрение, для которого требовался помет десяти видов птиц… дальше Эммалайн читать не стала, сосредоточившись на зелкалах.

- Интересный случай? - Он так и сказал – интересный случай? И все?
Вэнс откладывает тетрадь, отодвигает книгу, смотрит на Рабастана, как будто он сейчас ей в деталях расскажет, что у Долохова за интересный случай, а то и покажет.
Эммалайн бросает нетерпеливый взгляд на большие напольные часы. До обеда еще есть время, являться раньше назначенного срока так же неприлично, как опаздывать, но любопытство ведьмы подогрето до крайности.
- И, подожди, Рабастан, что значит, мне на смену? Нет, я против. Лишний человек – лишние проблемы, я в состоянии справиться со своими обязанностями.
Эммалайн задета, чувствительно задета. Ей на смену, это же надо сказать такое.
Ситуацию спасает Карика. Она появляется перед «молодой хозяйкой» и «гостем молодой хозяйки» горя желанием услужить.
- Второй завтрак готов, - пищит она.
И верно, до библиотеки медленно доползает запах свежезаваренного кофе. Эммалайн не отказалась бы от кофе, но второй завтрак-то куда? Но у Карики есть второй завтрак, и бед из пяти смен блюд, и бесконечные перекусы – им можно уже отправлять еду посылками Беллатрисе и Рудольфусу.
«Примите с наилучшими пожеланиями».

- Выпьем кофе? – предлагает она Рабастану.
После его предложения о еще одном целителе ей на смену это, можно сказать, жест мира, но чего не сделаешь ради школьного друга.
- Интересный случай с самим Долоховым, или?..
Эммалайн пытается понять, что ей пытался сказать Антонин Павлович, используя эту интригующую формулировку, и пытался ли сказать что-то, но в любом случае, ей и в голову не приходит отказаться от этого визита.

+1

4

- Какие проблемы, - возмущается Лестрейндж. - Никаких проблем - пусть торчит в Ставке или прямо в комнатах Долохова. Все лучше, чем тебя дергать.
Что за добрососедство - нужен Долохову колдомедик, пусть пойдет и украдет себе колдомедика, как осенью это сделал Рабастан.
Он не понимает, что Вэнс восприняла его слова как сомнения в ее компетентности, пока не слышит ее последнего аргумента - и тут уж Лестрейндж кривовато улыбается, когда они садятся за кофе - Карика в восторге от дисциплинированности молодой хозяйки и ее гостя.
- Я не о том. Не о том, что ты не справишься. Но Долохов легилеллемент, каких поискать - я лишний даже не смотрю в его сторону, а окклюменции у него и учился, а он сама понимаешь у кого... Он только почует Арна в твоей памяти - и все, все планы дракклу под хвост.
В качестве иллюстрации к его сомнениям Лестрейндж сыпет в чашку с кофе сахар - одну ложку, вторую, третью... Карика таращит глаза, но деликатно молчит.
- Нет, сказал - с Алекто. Что там с ней за интересный случай может быть? Он сказал, вы с ним обсуждали схожие вещи.
Лестрейндж устремляет на Вэнс полный негодования взгляд - что там она обсуждает с Долоховым? Откуда в том столько интереса к колдомедицине - он даже на эксперименты Эммалайн смотрел без энтузиазма.
- В общем, если ты не против, - тон Рабастана явно подразумевает, что если она против, они подробно это обсудят, - я отправлюсь с тобой. Не выгонит же он меня. Я сейчас глава рода - да и Рудольфус жив. Не выгонит.
Последнее звучит так, как будто он уверяет сам себя - и Лестрейндж прячет эту неуверенность в глотке кофе, чтобы тут же со стуком поставить чашку обратно на стол: он терпеть не может кофе и особенно сладкий, так чего ради столько страданий.
- Так как у тебя с легиллеменцией?

+2

5

Эммалайн делает глоток кофе и тут же ставит чашку на блюдце – уродливая мордочка Карики кривится от непролитых слез.
Вот так всегда, стоит молодой хозяйке и ее гостю заговорить о чем-нибудь за столом – и все пропало, забыты все кулинарные изыски, которыми она готова ублажать Эммалайн и Рабастана днем и ночью.
- Интересный случай с Алекто…
Вэнс пытается припомнить, что такого особенного они обсуждали с Антонином Павловичем, в смысле, что такого особенного из всего особенного.
С чем-то, похожим на легкие угрызения совести, Эммалайн понимает, что Рабастана не совсем в курсе, насколько у них с Долоховым в последнее время много общих тем для бесед, и не только для бесед. Она ничего не скрывает от Лестрейнджа, но до некоторых вещей  их разговоры не доходят – всегда находится что-то важнее.
- Мы говорим о ритуалистике – в основном. Еще я пытаюсь осторожно узнать у Долохова про наших с тобой друзей, не озвучивая, конечно, масштаб проблемы. Но как это может быть связано с Кэрроу?

Эммалайн пожимает плечами. Что толку гадать? Но она все же гадает, допивая чашку кофе, не чувствуя вкуса, и осторожно кивает Рабастану – Лестрейндж явно не в лучшем расположении духа. Наверное, плохо спал. Может быть, им стоит спать вместе? Вэнс обдумывает эту мысль, находит ее привлекательной, но уж слишком революционной, поэтому не озвучивает.
Вместо этого дипломатично соглашается:
- Конечно, пойдем вместе.

Карика торопливо подливает кофе из серебряного кофейника, но Вэнс кофе, отчего-то, не хочет, а хочет ромашкового чаю, что странно и нелогично – в это время она всегда пьет кофе.
Поэтому она мужественно начинает пить вторую чашку, старательно избегая взглядом лоснящиеся кремом эклеры.
И обдумывая слова Рабастана о том, что Долохов может почуять Арна в ее памяти.
Она не думает, что Антонин Павлович возьмется ее лигиллементить – не из добрых чувств, отнюдь, но у них очень продуктивное взаимовыгодное сотрудничество а таким не разбрасываются. Но убеждать в этом Рабастана как-то не хочется. Начни убеждать и придется рассказать, например, о Фионе, о том, как далеко она заходила под яблонями, в Румынии.

- В Мунго приходилось несколько раз… с Бишоп, - признается она, не уточняя, что именно она делала с Бишоп в Мунго. - Но она была слаба и под зельями.
Ей, разумеется, не стыдно, это понятие вообще не из мира Вэнс, но к чему Рабастану лишняя информация об огромных пауках и змеях, ползающих по привязанной Дейзи? О том, как она заставляла Бишоп снова и снова возвращаться воспоминаниями в школьные годы, пытаясь перекроить ее память и вырвать из нее одержимость Лестрейнджем?
Ну в самом деле, зачем ему эта информация?
- Хочешь проверить, Рабастан? Я не возражаю, время у нас еще есть.

Отредактировано Emmeline Vance (27 марта, 2019г. 18:06)

+1

6

Вэнс не возражает против его присутствия на своей встрече с Долоховым и его отчасти отпускает - в общем-то, Вэнс вообще не возражает против его присутствия где либо вокруг нее: в ее доме, в ее столовой, в ее гостиной. Они использовали второй шанс по максимуму, вычеркнули все, что мешало, начали с высокого старта - и Лестрейндж сейчас думает, что друга лучше, чем Вэнс, у него уже не будет, а потому, несмотря на ее логичное предложение, он все же сомневается: мало ли, что он увидит в ее сознании, использовав легиллеменцию.
Мало ли, что она не сможет спрятать.
Он приветствует доверительность между ними - но умеренную, без фанатизма. И уж точно без легиллеменции.

- Ну, это хорошо - ты представляешь, как это работает в общем, - медленно говорит Рабастан, отодвигая чашку, и Карика глотает искренние слезы.  - Не придется тратить время еще и на то, чтобы объяснить принцип действия.
Его немного удивляет, что Эммалайн упоминает Бишоп - он-то уже выкинул Дейзи из головы: она мертва и ничего не значила, в его планах она больше не фигурирует и даже последняя память - ее документы и внешность - уже скомпрометирована.
Зато, видимо, между Вэнс и Бишоп своя история - Эммалайн до сих пор не выказывала ни малейшего желания поделиться ею в подробностях, но что там может быть такого?
- Тогда поступим так - ты, гм, что-нибудь спрячешь. От меня. Выбери что-то и представь, что ты убираешь это в шкаф... Или под кровать. Или еще куда-нибудь - правда, чем больше воспоминание, тем большее укрытие для него придется представить, поэтому начнем с небольшого. - Он вертит в руках ложку, чтобы сосредоточиться - эта внезапная лекция слишком внезапна. - В идеале, наилучшим выходом будет, если никто просто не заметит, что ты что-то скрываешь. Это немного сложнее, зато эффективнее - когда не знают, что что-то спрятано, ничего не ищут, понимаешь?
Ему это нехитрое правило растолковал Снейп: Лестрейндж охотно делится им с Эммалайн. Нечего и думать, что, используй Долохов свои способности к легиллеменции по полной, она сможет что-то утаить - или Рабастан, если уж на то пошло, поэтому они попробуют выкрутиться.
- Когда почувствуешь, что я близко к чему-то - чему угодно, это просто пример - прячь и маскируй то, что спрятала, - как может, пытается дать максимально развернутые инструкции Рабастан, отдавая себе отчет, что окклюменция, как и любая практика, требует в первую очередь упражнений, а не расплывчатого представления о теории. - Я начинаю.
Отодвигая чашку, он вытряхивает в ладонь палочку, наставляет на Вэнс.
- Не получится - ничего страшного. У нас в самом деле есть еще время - просто сотрем тебе лишние воспоминания. Выйдет, конечно, подозрительно, но зато не оставим никаких улик. Смотри на меня. Легиллеменс.
Зрительный контакт, формула - ничего сложного, и Лестрейндж с интересом ждет, что-то получится у Вэнс, как она попытается спрятать то, на что он нацелился - историю происхождения той небольшой библиотеки, что она прячет в гардеробе в своей комнате, куда он сунул нос, когда она не вернулась со встречи с Макмиллан...
Когда он опускает палочку, его интерес возрастает десятикратно. Лестрейндж его и не скрывает, смотрит на Эммалайн удивленно.
- Ничего себе, - выговаривает он. - Как ты это сделала?

+1

7

- Что сделала? – с любопытством спрашивает Вэнс, которая не сделала ровным счетом ничего.
Она вообще сидит и ждет, когда это начнется.
Она вообще несколько взволнована тем, что ее друг может вот так взять и посмотреть, что у нее в голове, пусть и не буквально. В этом есть что-то очень-очень личное. Эммалайн сосредоточена и готовится анализировать ощущения, чувствует при этом здоровый такой азарт, отзвук их прежней школьной соревновательности. Но пока что ничего особенного не происходит и Эммалайн думает, что Рабастан готовится.
И гадает, как это будет, и что он попытается найти в ее памяти.
Возможно, воспоминания об Арне, раз он об этом заговорил.  Значит нужно их спрятать… но, наверное, не нужно так сразу, Рабастан сказал – когда почувствуешь.
Когда почувствуешь, что я близок к чему-то.

Обо всем прочем Вэнс не особенно переживает. Рабастан джентльмен и не будет ставить даму в неловкое положение, пытаясь подсмотреть что-нибудь неподобающее.
К тому же, ее жизнь не так уж богата неподобающим. Все неподобающее уместилось в полгода ее жизни с Пожирателями.
И она об этом не сожалеет.

- Я ничего не заметила. Что-то не так?
Вэнс едва заметно хмурится. Право же, какое упущение, что в Хогвартсе и этому не учат.
В Мунго хороших легиллементов нет, все хорошие легиллементы, как говорят, работают на Министерство. Деррик как-то рассуждал о том, что печально – такой ресурс не используется во благо, а можно было бы помогать пациентам с расстройствами поведения, таким, как Бишоп. И даже приводил примеры из маггловской медицины. Эммалайн слушала очень внимательно, она вообще была благодарным слушателем, а потом начала серию своих экспериментов над Дейзи. Ее школьные игры по сравнению с этим были невинной забавой, но что поделать – они выросли.
Повзрослели.
И у Вэнс нет причин жаловаться на несправедливость судьбы – Рабастан же вот он, рядом. Удивлен, и это интригует Эммалайн.

+1

8

Мысль о том, что Эммалайн ему лжет, он придирчиво рассматривает с разных сторон, но отбрасывает довольно быстро: зачем бы ей это? Не желай она учить его этому фокусу, придумала бы правдоподобную историю о том, что научилась этому у давно пропавшего деда - или у ныне покойного Мартелла, да мало ли было у нее возможностей за тот срок, что они не виделись. Он бы поверил, к тому же, все равно нет возможности проверить, правдива ли ее история.
Разыгрывать его, изображая непонимание, она тоже не должна - Лестрейнджу сложно представить себе Вэнс в такой ситуации: разыгрывающей его. Разыгрывающей хоть кого-то.
Поэтому, отбрасывая эти сомнительные с любой рациональной точки зрения варианты, он останавливается на том, что она в самом деле не понимает, что происходит.
Не понимает, с чем он столкнулся.

- Пока не знаю, - отвечает Лестрейндж на ее последний вопрос, потому что, на самом-то деле, все так и есть. Он пока не знает, что она сделала, как она это сделала, и значит ли это, что что-то не так. Хуже то, что, кажется, она тоже не знает, и он пробует опять.
И затем еще раз. Такие приличные три раза - три попытки, чтобы убедиться, что ничего не меняется, сколько бы усилий он не приложил.
Глаза у Вэнс серые, вокруг зрачка темнее, к краям радужка светлеет - похожи на Северное море, но не настолько, чтобы его с души воротило или объяснило бы случившийся феномен. Она не сопротивляется - ладно уж, если на то пошло, он и не ждал, что она будет, у них вроде как высокий уровень доверительности, пусть и без фанатизма, но был готов к небольшому инстинктивному противлению. Такое бывает, особенно если не часто прибегать к ментальным практикам.
С Эммалайн же не происходит ничего подобного: никакого сопротивления, даже инстинктивного, он будто в раскрытую дверь шагает, что, конечно, очень мило с ее стороны, но крайне бессмысленно, потому что за дверью ничего нет.
Только густой туман, такой же светло-серый, как ее радужка по краям.
И в этом тумане невозможно ничего разглядеть.
Не иди речь о Вэнс, он бы предположил, что вторгся в сознание мага, чей мозг мертв - но сейчас даже эта догадка, лишенная, впрочем, каких-либо устойчивых оснований, не является удобоваримым объяснением.

Рабастан опускает палочку, смотрит на нее внимательно, как будто та внезапно может дать ему ответы, а затем убирает ее в рукав как бы признавая: достаточно.
- Карика, чаю, - просит в пустоту, зная, что эльфийка услышит. Запах кофе и свежих эклеров будит аппетит - Лестрейндж к эклерам равнодушен, а вот сэндвичам с огурцом, нарезанным крохотными ромбами, отдает должное.
- Знаешь, - наконец начинает он издалека, более-менее сформулировав то, что хочет сказать - ему предстоит нелегкая задача: объяснить Эммалайн то, что он и сам не понимает, но, может, она все же знает больше, чем думает сама? - Не думаю, что нам нужно беспокоиться о том, что Долохов может увидеть что-то лишнее, реши он тебя пролегиллементить. Я не знаю, как это у тебя получается, но в твоей памяти вообще ничего невозможно увидеть. Я пробовал несколько раз - и знаешь, я старался. Всерьез, как будто хотел сломать твои блоки.
Старался - это мягко сказано, он бы сломал. Наверняка бы сломал, особенно учитывая, что Эммалайн не сопротивлялась. Сломал бы, если бы там было, что ломать.
Что угодно кроме этого мягкого тумана, в котором теряешься сразу же, в котором невозможно нащупать ни единой точки для следующего шага.
Лестрейндж сомневается, что Долохов - или даже сам Лорд - смог бы сделать больше: там просто не за что было уцепиться.
- Как будто ничего нет, понимаешь? - ладно, это даже звучит бредом - Эммалайн в здравом уме по скромному мнению Лестрейнджа, ее когнитивные функции в прекрасном состоянии, память тоже - и он для точной картины попытался просмотреть в ее сознании события этого утра, а также ретроспективу пары предыдущих недель, включающих в себя и достаточно эмоциональные вещи. Ничего - туман, туман, туман, ничуть не враждебный, совершенно не дружелюбный, просто... никакой.
- Я ничего не вижу - ни единого момента. Я даже не смог увидеть начало нашего разговора в библиотеке - а с тех пор и получаса не прошло. Определенно, дело в чем-то - если ты ничего не делала, то, может быть, что-то делали с тобой? Я не уверен, что это вообще окклюментные блоки - честно говоря, уверен в обратном, но, может быть, это какие-то мунговские разработки? Или что-то вроде родовой магии Вэнсов?

+1

9

Классический расклад, две новости – хорошая и плохая. Хорошая состоит в том, что они в безопасности, во всяком случае, с этой стороны. Уже неплохо, думает Вэнс, стараясь искать во всем плюсы. Им с Рабастаном не помешают плюсы, много плюсов. Никто не может подсмотреть в ее голове чем они занимались с Рабастаном, с кем встречались, о чем говорили – это хорошо. Плохая новость – Вэнс понятия не имеет, кому сказать за это спасибо и как долго это продержится. Эммалайн предпочитает определенность. Во всем. Вот такая у нее маленькая слабость.
Ей нравится, когда лицо Рабастана так близко – внезапно понимает она, странная мысль среди прочих, вполне рациональных и своевременных. Ей вообще нравится, когда он близко.
Но не стоит думать об этом слишком много, и разглядывать увлеченно его глаза, потом очерк скул, потом губы тоже, безусловно, не стоит.
В смысле, друзья так не делают.

- Честно, Рабастан, я плохо понимаю о чем идет речь, - признается она. – Я ничего не делала, просто сидела и ждала. И ничего не произошло. Я ничего не почувствовала.
Ну да, сидела и пялилась на Лестрейнджа.
Хорошо что он не заметил.
- В Мунго точно ничего такого не делали, я в этом уверена. Скорее уж родовая магия. Сам знаешь, как у Вэнсов с этим все сложно, я многого не знаю.

Сложнее некуда. Чистокровный род, по какой-то причине утративший право стоять рядом со «священными двадцатью восемью». Возможно, это и угнетало мать, которая всеми силами тянулась за Годит и такими, как она, и все безуспешно.
Эммалайн никогда ни за кем не тянулась, всего лишь старалась стать лучшей версией себя, занимаясь настойчивее, работая сверхурочно, поэтому демоны Хестер ее не мучили. Эммалайн хватало своих. Но иногда и она задумывалась над тем, что неплохо было бы найти деда. Не ради самого факта воссоединения, а чтобы задать ему несколько вопросов
Карика появляется рядом с Лестрейнджем, смотрит на него почти влюбленно а на Вэнс заискивающе. На столе возникает все, что нужно для чая, и над столом стелется терпкий приятный запах, и Эммс решительно отодвигает чашку с кофе. С нее хватит кофе и масляных эклеров. Чай и сэндвичи с лососем – отличный выбор!

- Но если это есть, то, может быть, мы можем это как-то использовать?
Эммалайн, как всегда, практична.
Карика наливает чай в фарфоровые чашки. На уродливом личике счастливая улыбка.

+1

10

Он понятия не имеет, как у Вэнсов все сложно с родовой магией - но да, кажется, что-то там вокруг деда, чье имя можно встретить в учебнике травологии. Без вести пропавшего деда, который, при этом, официально мертвым не признан - кажется, отчасти благодаря этому у Эммалайн есть свободные средства.
Вообще, ее дед, кажется, фигура одиозная - его медальон послужил им в Сибири, в чертогах полоза, его рюкзак нашелся там же, вместе с зеркалом, через которое можно общаться с теми двумя чужаками, Агафья знала мистера Вэнса...
Лестрейндж оглядывается на всякий случай, но в столовой, где Карика сервировала поздний завтрак, портретов нет - ни портретов, ни зеркал.
Иллюзия уединения.
Почти как в лаборатории.
Это придает его мыслям неправильное направление и Лестрейндж не без усилия возвращается к более актуальным вопросам, сдержанно кивая на слова Эммалайн, как будто в самом деле что-то понял.
Ладно, с родовой магией Вэнсов они как-нибудь разберутся.
Его эта перспектива будоражит - ну конечно, будоражит: магия чужого рода - вопрос деликатный, даже интимный, и тем жутко любопытный, к тому же, ему ужасно интересно, что пошло не так у Вэнсов, где их Кодекс и почему Рудольфус даже не рассматривал Эммалайн в качестве жены младшего брата, хотя, казалось бы, какая ему вообще разница.
Однако, убежден Лестрейндж, демонстрировать свой интерес к чужим семейным тайнам - это моветон, а потому он н демонстрирует: после кивка сосредотачивается на чае, не замечая искреннего желания эльфийки убедиться, что хозяйка и гость довольны, раздумывает о другом.

- Первый раз слышу, что маг ничего не почувствовал при легиллеменции, - делится Рабастан тем, что его едва ли не беспокоит. Это в самом деле странно - то, что Эммалайн, совершенно здоровая, совершенно нормальная, в полном сознании, не почувствовала вторжение в голову, как будто туман скрывал не только от Лестрейнджа содержимое ее памяти, но и от нее самой любую попытку проникновения. Блоки срабатывали, только когда на них натыкались - и тогда становилось понятно, почему Вэнс блоки были не нужны. Если дело и было в окклюменции, то какого-то иного вида - не того, с которым был знаком Лестрейндж и те, кто его учил.
Дурмстранговские практики исключались - может, дело и в самом деле было в деде, который путешествовал по всему миру и вполне мог привезти из одной из поездок рецепт вот такой интересной модификации? Версия слабая, особенно на фоне того, что, когда мистер Вэнс пропал, Эммалайн была совсем ребенком, и зачем бы ставить ребенку такую защиту сознания? - но Лестрейндж все равно делится этой версией с Эммалайн: чем богаты.
- Может, попробуем поговорить с его портретом? Он неразговорчив, но подсказал использовать зеркало - уже кое-что, - заканчивает свою импровизированную речь Рабастан, одновременно заканчивая и с сэндвичем, вытирает руки и скидывает салфетку в протянутые лапы Карики - как же просто вернуться к некоторым привычкам. Без эльфов быт, конечно, возможен, но довольно утомителен. - И знаешь, может быть, поговорить со Снейпом? Он хорош в окклюменции - хорош настолько, что это почти невероятно. Может быть, он что-то знает об этом тумане?
Рабастана учили, что окклюментный блок должен представлять собой нечто незыблемое и очень твердое: крепостную стену, ворота в ограде вокруг Холла, но, может, это ошибочное представление о самое природе окклюменции? Куда эффективнее наполнять сознание непроницаемым туманом, скрадывающим все, чем ставить буквально указатель на то, где находятся лакомые секреты?
- Но не с Долоховым, - на всякий случай предупреждает Лестрейндж, возвращаясь мыслями к тому, с чего они вообще начали с Эммалайн этот разговор - на всякий случай, потому что драккл знает, чем Вэнс и Антонин Долохов друг с другом делятся, тот намекнул на общие секреты и у Лестрейнджа о сих пор зубы сводит от этого намека, - в конце концов, в этом и суть - чтобы он не узнал то, что не предназначено для него. Для него и для Лорда.
В конце концов, это почти одно и тоже: знает Долохов - знает и Лорд.

+1

11

- Не с Долоховым, - соглашается Эммалайн.
Она, конечно, в хорошем смысле очарована Антнонином, как и многие до нее – его умом, его знаниями, его манерой держаться. Но Рабастан прав, в первую очередь Долохов верный сподвижник Лорда. Вернейший. Что, впрочем, достойно уважения, считает Вэнс. Верность чему-либо или кому-либо – редкое и прекрасное качество.
- Попробуем расспросить портрет.
Предложение поговорить со Снейпом она пока оставляет без ответа, ей как-то не очень хочется чтобы кто-то знал, что у нее в голове, даже если там один туман.
Рабастан, понятно, не «кто-то». Даже дом Вэнсов, кажется, принимает его за своего, а у дома, уверена Эммалайн, есть свои предпочтения. Он вообще кажется ожившим, дом ее детства, с тех пор, как они решили сделать его своим пристанищем.

Они допивают чай – атмосфера в библиотеке неуловимо меняется, они вроде бы и не торопятся, но в глазах предвкушение небольшого исследования. Ни один выпускник Рейвенкло не устоит перед искушением провести небольшое исследование. Эммалайн рассказывает о том, что обустроила чердак под лабораторию, Рабастан соглашается с тем, что работа над сывороткой от ликантропии должна быть продолжена. Наконец, чай допит, пустые чашки исчезают, время поговорить с портретом мистера Десмонда Оливера Вэнса.

Портрет на месте, дедуля на нем даже не спит, улыбаясь, смотрит на внучку и ее школьного друга.
- Ну что, молодой человек, вы уже втянули мою Эммалайн в какие-нибудь неприятности?
Эммс удивленно смотрит на изображение импозантного седовласого джентльмена, с трудом веря в то, что джентльмен изволит шутить – обычно за портретом такого не водилось, и с кем – с Рабастаном. но, возможно, это добрый знак и Вэнс позволяет себе быть чуточку более оптимистичной, чем обычно.
- Дедуля, Рабастан не втягивает меня в неприятности, уверяю тебя. У нас есть к тебе вопрос.
- Не сомневаюсь, Эммалайн, не сомневаюсь. У тебя всегда много вопросов.
Ну, в каком-то смысле так и есть, у Эммалайн всегда много вопросов, в том числе и к себе. На некоторые она находит ответы сама, но иногда ей не помешала бы помощь, как, например, сейчас.
- Рабастан попытался применить ко мне легиллеменцию и у него ничего не вышло. Это как-то связано с родовой магией Вэнсов? С тобой?
Портрет улыбается.
Но улыбка – это не ответ, и Эммалайн ждет, чувствуя что-то очень сильно напоминающее злость. Почему ей ничего не рассказывали? Она, конечно, была маленькой когда дед исчез, но не несмышленым младенцем, а кроме того, она росла не сиротой, у нее были отец и мать. Но никто из них ни разу не поговорил с Эммалайн об истории их семьи, не считая демонстрации родословного древа в огромном альбоме. Когда Эммалайн задала осторожный вопрос о родовой магии, ей сухо ответили, что таковая была, но по какой-то причине перестала действовать.
Как может перестать действовать родовая магия, пока жив хоть один Вэнс, Эммалайн не понимала, как не понимала полного равнодушия к этому вопросу со стороны отца.

- Иногда маленькие дети, моя дорогая, видят и слышат больше, чем могут понять в силу возраста, - говорит портрет.
Вэнс от такого вступления становится не по себе.
- Иногда их нужно защищать… от того, что они увидели и услышали.
- Но я  уже не ребенок, - зачем-то говорит Эммалайн.
- Да. И если тебе нужны ответы на твои вопросы…
Портрет с тихим щелчком отъезжает от стены – за ним небольшая темная ниша. В ней – тетрадь и несколько пузырьков, чье содержимое слабо серебрится.
Воспоминания – понимает Эммалайн.
Облизывает пересохшие губы и смотрит на Рабастана.
Ей сейчас очень не помешает поддержка, потому что она не уверена, совсем не уверена в том, что ей понравятся ответы на ее вопросы. Более того, что-то ей подсказывает, что ответы эти разрушат ее представление о семье, и может быть, о себе…
- Может быть, в другой раз? Это может затянуться, а у нас встреча с Долоховым.
Это, конечно, малодушная попытка оттянуть неизбежное, но Вэнс не готова – правда не готова.

0

12

Больше о Долохове они не говорят, и это само по себе Лестрейнджа вполне устраивает: пока они допивают чай, Эммалайн рассказывает об обустройстве лаборатории в доме, они соглашаются, что стоит продолжить работу по изучению ликантропии.
Как-то так, наверное, Лестрейндж всегда представлял себе собственное будущее - ну, если вычеркнуть Азкабан и еще пару моментов, с которыми он пока не знает, что делать.
Так что слова деда Вэнс о неприятностях, в которые Рабастан втягивает Эммалайн, становятся весьма неприятным воспоминанием о том, что на все это он, вообще-то, прав не имеет.
Лестрейндж в разговор не вмешивается, даже отворачивается, с преувеличенным интересом разглядывая интерьер - он не особенно хорош в том, чтобы понимать чужие шутки, так что просто прислушивается к разговору и поворачивается, только когда за портретом обнаруживается ниша.
Рабастан не человек дела, но в нишу сразу же суется. Некрасиво, конечно, хватать чужие вещи - но он давит в себе соблазн немедленно раскрыть тетрадь, наверняка полную ответов на самые разные вопросы, и протягивает ее Эммалайн, да так и замирает, потому что ни единой попытки забрать у него тетрадь она не делает.
Наоборот, почти испугана - и выглядит настолько неуверенной, что Лестрейндж даже думает, что он в самом деле пропустил какую-то семейную драму в жизни школьной подруги.
Вэнс выглядит так, как будто совсем-совсем не хочет открывать эту тетрадь, и даже в нишу не заглядывает: смотрит на Лестрейнджа, будто это поможет.
Будто он поможет.
Мистер Вэнс на портрете за спиной Рабастана тихо цокает языком - не то неодобрительно, не то разочарованно.
- Я думал, ты хотела ответов, моя дорогая, - странное напряжение слышится в голосе портрета - но ведь это невозможно, потому что изображения не могут испытывать эмоции кроме тех, что были заложены художником, но сама ниша, сам этот разговор... Может быть, художник знал, что однажды Эммалайн придет за ответами?
И кто, кстати, был художником.

Лестрейндж кладет тетрадь обратно, к нескольким разнообразным флаконам, и осторожно возвращает портрет на место.
- Попозже, - соглашается он с Эммалайн, потому что - ну мало ли, что она сейчас узнает, а до назначенной встречи осталось всего ничего. И потому что ему бы самому понять, как вести себя с такой Вэнс - с Вэнс, которая так неуверенно спрашивает у него совета. Дело явно не в легиллеменции и окклюментных блоках - по крайней мере, не только в них, и если сама Эммалайн - жертва каких-то экспериментов своего деда, об этом, наверное, нужно узнавать не так, впопыхах.
- Это ждало столько времени, подождет и еще немного, - снова говорит Лстрейндж, надеясь, что это звучит успокаивающе, а не просто глупо, как ему кажется.
- Тебе решать, моя дорогая, - напоминает о себе портрет, и почему-то это напоминание Лестрейнджу очень не нравится.
- Да, и она решит. Но не прямо сейчас.
Может, думает он, в этой тетради записано, что Эммалайн - вовсе не Вэнс? Усыновленная девочка, полукровка или - чем драккл не шутит - магглорожденная?
В определенном смысле, это, конечно, ничего не меняет и Рабастана не так уж бы и шокировало - но все же его отношение к Вэнс выстроено на том, что они оба принадлежат одной социальной группе, а с годами его способность принимать в людях новое истощается.
Ему не случайно приходит в голову именно это - в свое время Рудольфус, считая, видимо, себя королем шутников, почти убедил маленького брата в том, что Рабастан - Лестрейндж лишь по имени. О том времени, что прошло до того, как Рабастан осмелился задать матери прямой вопрос, он даже сейчас предпочел бы не вспоминать, и уж точно не желает ничего подобного Вэнс. К тому же, достаточно одного единственного взгляда на портрет, чтобы заметить семейное сходство между дедом и внучкой - Эммалайн определенно Вэнс, а ему стоит перестать проецировать собственные проблемы на окружающих.

+1

13

У Эммалайн такое чувство (очень неприятное чувство, надо сказать) будто она только что всерьез разочаровала деда. Что, конечно, странно и нелогично, учитывая то, что говорят они не с самим дедом, а с его портретом. Но, спасибо Рабастану за поддержку, с этим чувством она справляется. Берет себя в руки.
В конце-концов, у них важная встреча и внезапное изучение семейных тайн в расписание не укладывается.
- Спасибо, дедушка, - вежливо благодарит она портрет. – Я разберусь с этим позже.
Они разберутся.
Вэнс, разумеется, не собирается взять тетрадь и воспоминания, запереться в библиотеке, и там, в одиночестве, распутывать сложную историю своей семьи. К тому же, для воспоминаний нужен омут памяти. Один такой, помнится, они нашли в лабиринте.
Так что да. Позже.
Может быть, вечером.
Может быть, завтра вечером.
Если без ответов на эти вопросы Эммалайн дожила до этого дня, то не настолько уж все серьезно.

Мистер Вэнс на портрете демонстративно углубляется в чтение какой-то книги, мисс Вэнс смотрит на Рабастана и едва заметно пожимает плечами – любопытно, у портретов с возрастом портится характер?
- Сначала Долохов и интересный случай мисс Кэрроу.

Они аппарируют к Ставке. Эммалайн следовало бы напомнить себе, что это место сейчас разыскивает Аврорат, как и многих из тех, кто тут бывает. Например, Рабастана и его семью, да и ее собственный статус под большим вопросом. А там и задуматься о чем-нибудь, например – о будущем. Но предусмотрительная, осторожная мисс Вэнс старается не очень много думать о будущем. Это легко, потому что настоящее каждый день подкидывает им с Рабастаном новые задачи, и даже Эммалайн, которая не склонна к фатализму, спрашивает себя – им в принципе так везет, или, может быть, уже следует начинать беспокоиться? Побольше читать о проклятиях и пророчествах, например. Как там в древних текстах? «И в год сей явятся двое и сотворят многое».
Сотворили они многое, ничего не скажешь.  И, без иронии, Вэнс считает что им есть чем гордиться.
Хотя вряд ли с этим согласятся их бывшие учителя.

Они идут к кабинету Долохова и мысли Вэнс делают какой-то уж совсем необъяснимый скачок в сторону того, что тут, вроде, немноголюдно и их никто не увидит, и они могли бы пару минут просто постоять и обменяться мнениями… ну, хотя бы и о тетради за портретом. Или не просто постоять. В общем, как-то продемонстрировать друг другу готовность работать в команде и товарищеский дух.
Несколько секунд Эммалайн смотрит на Рабастана, но Лестрейндж это Лестрейндж, вряд ли он оценит такие вот внезапные фантазии, и Вэнс ограничивается малым:
- Хорошо что мы вместе пришли.
И, как вежливый гость, подходит к двери кабинета и стучится.
- Это Вэнс, Антонин.
Вэнс и ее неистребимая тяга к сложным случаям.

0

14

- Пей, девочка моя...
Алекто с трудом открывает глаза, в спальне полумрак, окна занавешены и трудно сказать, что там, за стенами, раннее утро, вечер, дождливый, сумрачный день. Каждый раз, как Алекто приходит в себя, она видит рядом Антонина, в его руках исходит паром чашка с отваром. Долохов подносит чашку к ее губам.
- Пей, Алекто.
И она послушно пьет, потому что сейчас в горьком отваре их северных трав для нее единственное спасение, потому что есть двери, которые не желают закрываться...

Они вернулись в Англию с именем. Именем той, которая могла освободить Долохова от его судьбы, от договора с Хель, и это уже было немало. Вернуться в Иномирье прямо сейчас было бы для нее непосильной задачей, и они оба это понимали, но Антонин сказал, у них есть немного времени – и Кэрроу была благодарна за эту передышку. Ей нужно восстановить силы, так они решили. Побыть в покое.
Но те, кто нашел лазейку в этот мир, не желали оставлять Алекто в покое. Они больше не пытались притворяться полезными, они просто хотели жить. Летели, как рой голодных мух на тепло жизни, на ее радости.
Кэрроу выкрикивала имена голосами мертвых богов. Смеялась. Бормотала заклинания, у которых больше не было силы, она ушла вместе с силой древних божков, кровожадных и недалеких, как люди, которые им когда-то поклонялись. Казалось, хуже быть не может, но потом пришла очередь зверобогов – Себека и Сетха, Хатор и Хефри... Алекто кричала и металась по постели, когда зверобоги пытались перекроить это смертное тело под себя, сделать его своим вместилищем, и тогда Антонин принял решение...

- Пей.
Она уже знает, что в чашке – дурман, который позволит ей погрузиться в глубокий сон без сновидений, такой крепкий, что всем тем, кто ждет своего часа за чертой, приходится отступиться. В этом сне она ничего не видит и не чувствует.
- Не хочу... – шепчет она растрескавшимися губами. – Не хочу оставлять тебя.
- Я найду выход. Обещаю.
Она все еще медлит, смотрит на Антонина – глаза воспалены, от зелья кружится голова, но он как якорь, который удерживает ее по эту сторону, в этой жизни. Он дает ей смысл жить и бороться и он и есть ее смысл. И она должна стоять рядом с ним, полная сил и решимости – как и обещала, но не может даже пошевелиться, и это вызывает в Кэрроу протест, это причиняет ей боль. Своей слабостью она подводит Антонина.
Он осторожно вливает ей между губ отвар, она глотает – а что она еще может? Без этого зелья она либо умрет, либо сойдет с ума. А она должна жить, жить, чтобы быть уверенной в том, что Антонин жив. Чтобы при необходимости купить его жизнь ценой своей.

0

15

Он выхаживает Алекто с нежностью, с которой мать ходит за больным ребенком - не потому, что она доверилась ему, снова, вновь и вновь ему доверяется, прекрасно зная, чем рискует, а потому что не хочет ее потерять.
Ее квартира в Лондоне пустует, Антонин лишь раз аппарировал туда, чтобы собрать некоторые вещи для Алекто, которая теперь делит с ним его комнаты в Ставке - он, никогда ни с кем не живший, даже с женщинй, которая была ему женой, сейчас боится оставить Кэрроу даже на час, и все свое время проводит рядом с нею.
Том, если и замечает это, то не упрекает Антонина в таком небрежении целями организации - для Долохова много значит то, что Лорд желает ему спасения от Хель, спасения любой ценой, однако он все же старается не подавать вида, как далеки от Англии сейчас его мысли.
Впрочем, в Ставке тихо - и будь Антонин чуть менее занят собственными проблемами, он, несомненно, обратил бы внимание на эту неестественную тишину, но пока все его мысли об Алекто, о Дурге Кали и об Астарте. И все, на что его хватает, лишь сохранять прежнюю мину; Тома это не обмануло бы, даже тридцать лет назад, но все остальные не так хорошо знают Антонина Павловича.

Он еще не решил окончательно, что именно расскажет мисс Вэнс - получит ли она полную историю или лишь ее удобоваримую часть - как сталкивается с неприятным сюрпризом: младший Лестрейндж, которого он просил лишь передать Эммалайн просьбу, нарисовался на пороге комнат Антонина и из-за плеча Вэнс всем своим видом демонстрирует, что никуда не денется.
Антонин насмешливо улыбается - право, наверное, в каждом представителе этого славного рода Лестрейнджей есть что-то от грозной овчарки, охраняющей свое имущество.
- Принцесса, - он распахивает дверь перед обоими своими посетителями. - Мистер Лестрейндж, какой сюрприз.
Рабастан меряет его нечитаемым взглядом - там, где Рудольфус уже рвался бы в бой, почуяв оскорбление в тоне, Рабастан предпочитает держаться спокойно, и это, без сомнения, куда меньше нравится Долохову, чем предсказуемость старшего брата.
- Проходите.
Он затворяет дверь, прекрасно зная, что в комнатах терпко пахнет травяными взварами и теми зельями, которые хоть немного помогают. Впрочем, едва ли даже Эммалайн Вэнс, не говоря уж о Лестрейндже, определит, что за состав у этих настоек - такому в Мунго не учат.
Проходясь по Лестрейнджу коротким взглядом, Антонин встает перед следующими дверями, ведущими из кабинета в комнату с трансфигурированной кроватью, сменившей узкую кушетку.
- Мой добрый друг госпожа Кэрроу, как мне кажется, страдает тяжелой формой недуга, похожего на тот, о которым вы рассказывали мне, Принцесса, - начинает Антонин. - Мы с ней кое-что вызвали в ходе проведенного ритуала призыва - и теперь никак не можем запереть двери. И да, это напрямую связано с моим желанием устранить Хель из этого мира - так что, полагаю, у вас есть резон помочь мне разобраться с этой проблемой. Но в первую очередь вы должны мне помочь с Алекто.
Он сторонится, небрежно приглашая Эммалайн - и ее спутника, раз уж он пришел - пройти дальше - и тут из-за дверей доносится вскрик, тут же сменяющийся хриплым прерывистым бормотанием на чужом языке: дурман перестал действовать.
Антонин первым входит в комнату к тяжелобольной.
- Девочка моя, я привел к тебе целительницу, - ласково говорит он, опускаясь у изголовья кровати и приподнимая Алекто, чтобы она могла напиться воды - от зелий у нее сохнут губы, все время хочется пить, ее мучает жар.

0

16

Вряд ли это можно назвать болезнью, понимает Вэнс, во всяком случае, о телесном недуге речи не идет. Проблемой – да. Пожалуй, сейчас у доброго друга Антонина проблема посерьезнее, чем у Вэнс и Лестрейнджа, их зеркальные двойники затаились и ведут себя тихо после Каира, но это, конечно, ничего не значит... Дверь – говорит Долохов. Они не могут закрыть дверь. Что за ритуалы они проводили, Эммалайн деликатно не спрашивает. Пока не спрашивает. Возможно – придется. Если Антонин Павлович хочет привлечь ее к решению проблемы, ей нужно знать, в чем истоки этой проблемы.
Но пока что Вэнс опускается рядом с бледной, изможденной женщиной, берет ее за руку, проверяя пульс, температуру тела, реакцию зрачков – рефлексы колдомедика.
- Госпожа Кэрроу? Меня зовут Эммалайн Вэнс. Я постараюсь вам помочь.
Вопрос – как.
Алекто смотрит на Антонина, потом на Вэнс, на Лестрейнджа – показалось, или в светлых глазах ведьмы появилось что-то, очень похожее на неприязнь?
- Что вы чувствуете? Сможете описать?
- Они разрывают меня изнутри, - шепчет Кэрроу. – Они пришли... хотят жить...

Эммалайн заправляет за ухо темную прядь, бросает быстрый, короткий взгляд на Рабастана.
Они пришли... они хотят жить.
Ей нет смысла спрашивать услышал ли он эти слова и заметил ли сходство, потому что знает – услышал и заметил.
Они поговорят об этом позже.

- Вы давали госпоже Кэрроу успокаивающие зелья, Антонин? Это помогает, только пока действует, да? Что ж, вполне ожидаемо.
Эммалайн бережно кладет руку Кэрроу на покрывало – кожа сухая и горячая, дурной признак. Сложный случай, как и сказал Антонин Павлович, и Вэнс не может не испытывать удовольствие от того, что этот сложный случай достался ей. Она легко увлекается – когда дело касается сложных случаев, хорошо, что есть Лестрейндж с его критическим умом и осторожностью в области бездоказательных гипотез.
Ну и вообще – думает Вэнс отстраненно, доставая палочку, - хорошо, что он есть.
Деревяшка стремительно теплеет в ладони – она в хорошей форме, это очень кстати. Идеально, если им удастся сразу решить обе проблемы, закрыть ту дверь, о которой говорит Антонин и избавиться от зеркальных двойников. И от не-Эвана, которому доступны миры по обе стороны зеркала. Но даже если они просто приблизятся к решению этой задачи – уже неплохо.

Диагностирующие чары ложатся легко, Эммалайн старается не причинять дискомфорта пациентке.
Вэнс много лет работала в Мунго с проклятиями, это ее специализация, так посему бы не смотреть на происходящее с Алекто как на проклятие, как на последствие неудачного ритуала? Она озвучивает свою мысль Антонину и Рабастану.
- Конечно, нужно разобраться с ритуалом, нужно закрыть ту дверь, о которой вы говорите, Антонин, но госпожа Кэрроу может не дожить до этого часа. Все процессы ее организма чрезвычайно ускорены, она сгорает, и физически, и магически. Еще немного, и мы не сможем ей помочь, поэтому займемся сначала купированием последствий, как если бы работали с проклятием. Но мы понимаем, что это будет временная мера, не так ли?

Есть еще кое-что... Вэнс почти уверена в том, что они сумеют сохранить госпоже Кэрроу жизнь, но разум, а главное способности, чувствительность к магии, могут необратимо пострадать. Долохов наверняка это понимает и Эммалайн удерживается от мрачных прогнозов – это слишком страшная судьба для любого мага, страшнее смерти.
- Антонин, перенесете госпожу Кэрроу на стол в вашем кабинете? Там нам будет удобнее.
Вэнс говорит, и привычным движением проверяет, нет ли на ней украшений, застегнутых пуговиц, завязок, всего, что может препятствовать течению магии и искажать ее.
Как хорошо снова заняться любимым делом.

0

17

Когда Долохов упоминал, что Кэрроу больна, Рабастан был уверен, что он говорит о чем-то другом - даже драконья оспа удивила бы его меньше, чем это, то, чем страдает Алекто, однако кое-что он все же понимает из краткого рассказа Долохова: как и они с Эммалайн, Кэрроу призвала что-то, и теперь не может получить свое тело полностью назад.
Ритуалистика играет и не такие шутки с теми, кто рискует ею заняться - и Рабастан хочет знать, ради чего подставилась Кэрроу.
- Хель, да? Дело в ней? - напрямую спрашивает он, когда Долохов договаривает, а Эммалайн понимающе кивает.
Ну конечно, главное - закрыть дверь, только Лестрейндж не понимает, почему эти двое так уверены, что дверь в принципе можно закрыть. Что Хель даст им это сделать.
Долохов меряет его мрачным взглядом - впервые, как кажется Рабастану, без насмешки.
- Да, - роняет он коротко - он, обычно многословный, влюбленный в звук собственного голоса. - Дело в ней.
Это общая проблема, Хель их общая проблема, но Лестрейндж вовсе не уверен, что они способны друг другу помочь.
Зато, кажется, в этом полностью уверена Эммалайн - и в ее спокойствии Лестрейндж надеется увидеть, что она знает, что делает.

- Делайте, что считаете нужным, Принцесса, - говорит Долохов, теряя интерес к Рабастану, когда Эммалайн кастует диагностирующие чары.
Даже Лестрейндж понимает, что увиденное ей не нравится, и когда она просит отнести Алекто на стол, подходит к кушетке.
- Я сделаю это.
Долохов медлит, но затем отступает:
- Прошу. При использовании магии ее состояние становится тяжелее, поэтому я избегаю колдовать рядом.

Лестрейндж забрасывает руку Алекто себе на шею - она кажеся неожиданно теплой, прямо-таки обжигающей - и поднимает ее на руки, чувствуя идущий от нее терпкий аромат зелий.
Алекто что-то шепчет, и ему приходится наклонить голову, чтобы услышать хоть что-то, но слова неразборчивы, он не знает этого языка.
Долохов, идущий впереди, освобождает стол от вещей, убирает какие-то пергаменты, книги, графин с прозрачной жидкостью.
Лестрейндж мельком считывает названия убираемых книг - скорее в силу привычки, но все же, и слова оседают у него в памяти: Маятник Кали, Равновесие смерти...
Они устраивают Алекто на столе, Антонин подкладывает ей под голову захваченную тощую подушку.
Алекто вновь открывает глаза, смотрит на Рабастана пронзительно, как будто хочет заглянуть ему в голову, и он поспешно отступает, поворачиваясь к Долохову.
- Если вы не можете закрыть дверь, откуда вы знаете, что однажды здесь не появится Хель? - продолжает рассправшивать Рабастан, все еще помнящий, как легко Хель захватила контроль над Рудольфусом на родовой земле Лестрейнджей и как едва не убила всех, до кого смогла дотянуться.
Долохов смотрит на него в ответ с этим своим выражением превосходства на лице, и Рабастан догадывается об ответе даже быстрее, чем его слышит.
- Потому что я знаю о Хель намного больше вас, мистер Лестрейндж, и вас, мисс Вэнс, и знаком с нею намного дольше. И, что самое главное, я знаю, как отправить ее обратно. Но для этого мне нужна мисс Кэрроу в добром здравии - а значит, нужна и ваша... невеста. Итак, Принцесса. Каковы прогнозы?

+1

18

Все, что говорит Антонин и видит Вэнс укладывается в клиническую картину проклятья, и это внушает ей сдержанный оптимизм. Если что-то выглядит как пикси и ведет себя как пикси, то вполне возможно это и есть пикси. Рабастан укладывает госпожу Кэрроу на стол, Вэнс становится у изголосья, повторяя про себя привычные формулы заклинаний, но и об осторожности не забывает – не с ее опытном работы в Мунго.
- Закройтесь, джентльмены, - напоминает она. – Рабастан, сможешь и меня прикрыть чарами, пока я буду работать с госпожой Кэрроу?
Вэнс бесконечно восхищается Долоховым и горда тем, что может, пусть и с натяжкой, называть себя его ученицей, но прикрывать свою спину она доверит только Лестрейнджу. Что поделать, вопрос доверия – очень тонкий вопрос.

Начинать нужно с простого и переходить к более сложному, Эммалайн так и делает, кастует невербальное заклинание, которое – забавный курьез – легло в основу одной из маггловских молитв по изгнанию демонов.
Exorcizamus te…
Об этом ей рассказывал Деррик Мартелл, и Вэнс готова вспомнить его добрым словом, не смотря на то, как закончилось их сотрудничество. Но не сейчас. Сейчас ее забота Алекто Кэрроу, и серьезная забота, потому что самое простое заклятье вдруг вызывает всплеск магии, которая бьет по поставленным щитам, и как бьет! Вэнс видит искры перед собой. Не защищай ее Рабастан, возможно, Пожирателям пришлось бы искать себе другого штатного колдомедика.

- Приношу свои извинения, - сухо говорит Эммалайн. – Попробуем еще раз.
Но и через раз, и через два становится понятно: то, что вредит Алекто Кэрроу не желает никаких сторонних вмешательств.
Это больно царапает самолюбие Вэнс. Меньше всего ей хочется, чтобы Рабастан и Антонин Павлович сомневались в ее компетенции. Ей по-прежнему важно быть лучшей. Всегда было и всегда будет. Но тут она близка к провалу.
- Мне надо подумать, - признает Эммалайн свое временное поражение. – Мне нужно подумать несколько минут
Думай – говорит она себе, отойдя к окну. Думай. Может быть, следует думать не как колдомедик, раз уж тут ты потерпела неудачу, а как ритуалист? Мысль здравая – в общем-то здравая, но Вэнс напоминает себе, что сейчас с ними сильнейший ритуалист, Долохов, который знает о темной стороне магии больше, чем когда-нибудь узнает она, и если он ничего не может сделать, то разве может она?
Или может? Если думать и как колдомедик и как ритуалист? Разве она мало времени потратила,  ища способы помочь Беллатрисе Лестрейндж выносить ее ребенка? И кое-какие мысли у нее были – благодаря тем экспериментам, которые они проводили с Дерриком. Благодаря маггловским медицинским журналам, которыми он ее исправно снабжал. И был в восторге. Видел в этом еще одно свидетельство того, что Эммалайн очень лояльна к не-магической части их общества.
Но Вэнс всего лишь считала полезным учиться у врагов.

Стоит попробовать? Вэнс напряженно смотрит на свое размытое отражение в оконном стекле. Никаких гарантий, а госпожа Кэрроу в тяжелом состоянии. И все же, наверное, попробовать стоит.
- Антонин, скажите, пожалуйста, есть ли у госпожи Кэрроу старший родственник? Глава Рода? Его присутствие могло бы нам помочь, правда, не скрою, для него это может быть довольно опасно.
Немного – это сильное преуменьшение.
Вэнс поворачивается, встречается взглядом с Долоховым, чтобы убедиться в том, что он тоже это понимает – очень сильное преуменьшение.

0


Вы здесь » 1995: Voldemort rises! Can you believe in that? » Март-апрель 1996 года » Оставайтесь на линии (23 апреля 1996)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно