Вэнс говорит о матери и Лестрейндж хмурится, не замечая этого. Что-то у него связано, прицеплено ржавым шариком к памяти, что-то, что бьет в ледяную стену Азкабана, за которой он оставил большую часть своих воспоминаний. Что-то про мать Эммалайн, и про кролика - с кроликом связана какая-то мерзкая история, а потом еще одна, еще более мерзкая.
Не важно. Все это не имеет значения.
Следом за Эммалайн он проходит по дому, будто затаившемуся с прибытием нежданных гостей и теперь понемногу смягчающемуся, узнающему хозяйку. Домовик периодически появляется перед ними, отчитываясь Вэнс о проделанном, и в его больших круглых глазах - восторг и обожание, схожие с теми, что Лестрейндж видит в глазах домовика, дождавшегося его и Рудольфуса на руинах Холла. Эта преданность кажется одновременно такой нелепой и такой трогательной, что он каждый раз отводит взгляд, чтобы не видеть ушастого урода.
Портрет деда кажется любопытнее. Удивленный, Лестрейндж кивает - он не ждал этого приглашения от портрета, и оборачивается еще раз, перед самым выходом, поправляя на плече лямку рюкзака.
Десмонд Оливер Вэнс подмигивает ему с холста - а затем его лицо снова принимает отсутствующее, дремлющее выражение.
Ему больше ничего не нужно. Сейчас кажется, что большего человеку нельзя и желать.
Залезая в горячую ванну - настолько горячую, что пар оседает на керамике, затягивает зеркало белой пеленой - Лестрейндж откидывает голову на бортик, закрывает глаза и тут же вздергивает себя, оглядывается.
Дракклова лже-Итон, вот о чем он думает, оказываясь в ванне - и это уничтожает большую часть удовольствия.
Впрочем, есть ведь существенное отличие.
Вэнс точно не придет к нему в ванну, думает Лестрейндж, сосредоточенно размазывая отпечаток окровавленной руки по влажному бортику.
Свежий разрез на ребрах напоминает о себе слабым жжением, и это даже кстати - это избавляет Лестрейнджа от мыслей, которым нет места как в его голове, так и в Британии.
Он вызывает эльфийку, и когда она появляется, приказывает ей принести бритвенный набор. Она выполняет приказ и Лестрейндж кивает на грязное маггловское шмотье, сваленное на полу ванной, перебивающее нежный запах мыла, веля избавиться от тряпок и достать для него приличную одежду.
Эльфийка едва не приплясывает от удовольствие, пищит что-то про нагретые перед камином полотенца, про то, что для нее большая честь служить молодому мистеру Лестрейнджу. Рабастан делает для себя мысленную пометку - выяснить, насколько сильно домовуха не в курсе, чем известен в широких кругах молодой мистер Лестрейндж, но все это лениво, почти против желания.
Вымывая из головы запах рыбы, дым стойбища, вонь сгорающей заживо Агафьи, он думает, что это все можно счесть закрытой главой - если бы не то жуткое, что скалится на него из воды, отражающей то его собственное лицо, то волчью морду.
После ванны его немного клонит в сон, но голод сильнее и, с помощью домовика, он находит путь к столовой. По дороге, натыкаясь взглядом на свое отражение в высоких полированных дверях, ведущих не то в музыкальный салон, не то еще куда-то, Лестрейндж даже останавливается, поправляет воротник рубашки, виднеющийся из отворотов мантии узел галстука, тщательно выровненные виски. Ему нравится то, что он видит - ему кажется, что впервые за четырнадцать лет он в самом деле видит себя, того, кому принадлежит это звучное, честолюбивое имя, Рабастан Родерик Лестрейндж.
В столовой пусто. Эльфийка накрыла на стол, и Лестрейндж мельком пересчитывает вилки, как будто ему снова двенадцать и мать учит его вести себя за столом. Выбрав место, он садится, трепя в руках салфетку - кремовая ткань чуть хрустит под пальцами, идеально подходя под декор столовой и эту мантию, подогнанную под него, и ужасно диссонируя с тем, как Лестрейндж себя ощущает.
Появление Вэнс, которое должно было бы заставить эту неловкость уйти, ее только умножает. Лестрейндж не сразу соображает, что нужно делать, поднимается на ноги с опозданием, которое его мать бы расстроило, но все же поднимается и поздравляет себя хотя бы с этим, когда за его спиной опрокидывается задетый поспешным вскакиванием стул. В полной тишине столовой этот звук разносится моментально, отражаясь от хрусталя фужеров, тяжелых подвесок люстры, серебряных, мать их, вилок.