В августе жизнь сплетается в бесконечное "если бы".
Если бы Темного Лорда спросили, как он относится к Азкабану, Лорд бы ответил, что твердо отрицательно. И дело здесь было даже не в том, что сама идея подобной тюрьмы противоречила идее человеколюбия. Скорее дело было в том, что собственных врагов Лорд Волдеморт предпочитал уничтожать чем быстрее, тем лучше, не складируя их где-то на краю мира. Потому что любой неудачно складированный враг имел привычку возвращаться так или иначе. Это была основная ошибка Министерства после гибели своего злейшего врага. Они были уверены, что он действительно мертв. И что стены Азкабана действительно удержат его сторонников. Но сейчас все изменилось. И этой ошибкой противника Лорд намеривался воспользоваться как можно быстрее.
Второе "если бы" ответа не требовало, впрочем, вряд ли бы кому-то из тех, кто встретил своего Лорда на кладбище пришло бы в шальную голову задать этот вопрос. Так или иначе, если бы у Темного Лорда спросили, каково это - умирать и возрождаться вновь, он бы не нашелся с ответом. Тому, что приходило в посмертии, названия не было. Впрочем и тому, что приходило после - тоже.
На то, чтобы привести в исполнение план потребовалось три недели, включая те нелегкие и неприятные моменты, когда Волдеморт пребывал не в себе. Проще говоря, когда слаженная мозговая деятельность прерывалась беспорядочными приступами психоза, тяжелыми и изнуряющими, оставляющими после себя разрушения и изуродованные трупы.
Позднее мистер Джеймс Питер Кларк, простой рабочий магического гаража, будет думать, что остался в живых только каким-то чудом. Думать об этом он будет вечером того самого дня, утром которого согласился подзаработать десяток галлеонов (огромная сумма!) для оплаты аренды дома. Он будет думать об этом все то время, которое проведет с тряпкой в гараже, одно за другим используя чистящие заклинания, будет думать по дороге домой с позвякивающими монетами в кармане, будет думать принимая душ и отходя ко сну. И тогда, когда метнется проверять, не оказалось ли золото леприконским и тогда, когда будет сидеть на полу у кровати в своей крохотной мансардной комнатушке, раз за разом прокручивая в голове события сегодняшнего утра. Он так и не решит для себя, что было хуже, та кровь в салоне автобуса или темные
мертвые
глаза мужчины, который подошел к нему утром. Он будет думать об этом так же и в тот момент, когда перекинет через гардину галстук и пододвинет к окну табуретку. И пока будет плясать на веревке свою последнюю пляску тоже. А потом, наконец, перестанет.
Молодой, всего лет тридцати от роду, мужчина подошел к Питеру Кларку ранним утром 21го августа, у самого входа в гараж, когда время ставить отметки на путевом листе еще не пришло. Во время разговора Питер долго гнал от себя ощущение того, что парфюм незнакомца кажется ему странным. Это был тонкий, ненавязчивый запах каких то благовоний, сладковатый и пьянящий. Мужчина, черноволосый и высокий, одетый в черную мантию, был приятен на вид. Его черты казались безумно красивыми и
восковыми, как у покойника
обаятельными. Питер не сразу понял, как согласился изменить запись в путевом листе, только помнил тяжесть золотых монет в руке и то, что мужчина улыбался так приятно, так
мертво
убедительно.
В конце концов, он ничего такого не сделал. Послал перевозку для заключенных на привычное место и просто подписал лист пергамента привычным образом. И обогатился на огромную просто сумму золота, как на его вкус. И вписал не очень трезвого водителя, в конце концов, это такая мелочь за такие деньги.
Только оттирая от внутренней обивки кабины кровь и что-то желеобразное, он впервые понял, как сильно вляпался. Но уже было поздно.
Тем временем, пока мистер Кларк в мятой робе думал, куда пристроить нежданное богатство, машина, тщательно укомплектованная десятком волшебников и магглом-водителем, пересекала водную гладь по воздуху. В кабине, рядом с водителем, сидел все тот же молодой мужчина. Справа от него утирал рот после судорог и мерзкого вкуса оборотного зелья молодой сотрудник отдела правопорядка, волосы которого и были одним из компонентов.
По прибытии на остров Том Риддл-старший (именно его личину сейчас носил его потомок, в миру больше известный как Лорд Волдеморт) спрыгнул с подножки на землю и жадно вдохнул соленый морской воздух. Сотрудник, нервно приглаживая русые волосы, двинулся к крохотной сторожке, вокруг которой вилась огромная, серебристая собака и протянул документы. Лорд проводил его взглядом и улыбнулся.
Сам мужчина пребывал в прекрасном, на удивление умиротворенном состоянии духа и тела. Не портило это состояние ни то, что он ходил под личиной покойника (щепотка праха и горсть заклинаний - больное тело с трудом воспринимало оборотное зелье), ни что-то иное. Черты лица Риддла-старшего застыли восковой бледностью покойника, но было видно, что они мягче и спокойнее, чем черты лица его сына. В них отсутствовало то шальное, агрессивное безумство Гонтов, которое будущий Лорд унаследовал от собственной матери.
Патронус-пес на входе негромко залаял и рассыпался ворохом серебристых искр, показывая, что обманка сработала. Охранник вяло махнул рукой, позволяя машине проехать - движения его стали замедленными, плавными, ясный показатель легкого оглушающего вместе с подавляющим волю.
Темный Лорд входит в Азкабан как к себе домой. Первым делом заходит в каморку охраны - там слушает радио и пьет чай из жестяной кружки немолодой аврор. Еще одно оглушающее, добавленное к стиранию памяти и мужчина ложится на продавленную койку. Лорд мимоходом придерживает пальцами покачивающуюся на столе чашку. Горячие бока жгут руку и мужчина усмехается.
Молодые волшебники ждут его в коридоре. Они даже не переговариваются - стены Азкабана не располагают к разговорам, а там легкость, с которой им удалось сюда проникнуть, поражает разум.
Под ногами со ступеней осыпаются мелкие камешки. С лица Лорда медленно, как штукатурка со стены, осыпается действие зелья - его не ломает, не корчит от боли, просто чужое лицо отслаивается от его кожи мягким воском.
От одного заклинания факелы вспыхивают ярким светом по всей протяженности коридора. Лорд идет по коридорам, всматриваясь в камеры, из которых на него смотрят безумцы с больными лицами. До Лестрейнджей он доходит первыми. И двери отпираются, шатаются на ржавых петлях.
Молодые волшебники замирают за его спиной почти в священном трепете.