Рудольфус так и сверлит взглядом Темного Лорда, оставив недавно появившееся, но набирающее популярность негласное правило не смотреть на Милорда прямо - он и так на коленях в знак своей верности, в знак подтверждения своей присяги, и он не хочет пропустить ни малейшего движения брови Лорда, которое может означать приговор или помилование.
Темный Лорд выжидает, его недовольство оставляет Рудольфуса равнодушным, хотя и ощущаемо - Лестрейндж знает за собой вину, и вина эта не перед Темным Лордом, однако Лорд может помочь.
Что делать, если Темный Лорд откажет, Рудольфус не знает - он не строит планов, позволяя себе плыть по течению, по реке из огневиски, в которой он топится, топит вину и разочарование. Топит страх, потому что глава рода Лестрейндж не может бояться.
Он знает лишь, что не потеряет Беллатрису - не может лишиться ее, и знает, что это неправильно: он должен казнить себя за смерть наследника, этого ребенка, который не был достаточно силен, чтобы вцепиться в жизнь, чтобы не позволить отобрать ее у себя. Ребенок - продолжение рода, наследник - вот что главное, но при мысли о ребенке он испытывает лишь легкое отвращение: то синюшнее тельце, больше похожее на домовика, чем на мага, он сжег у склепа в соответствии с традицией рода, даже не развернув тряпку с инициалами наследника. Ребенок - нерожденный, не принятый в род, не получивший имя - не мог упокоиться в склепе, и даже на гобелене его нить исчезла куда быстрее, чем проявлялась и наливалась яркостью. Ребенка будто никогда не и не было - и это единственный выход, выход, который Рудольфусу подсказал родовой гобелен, сама магия.
Он знает, что должен винить себя в этой смерти - но чувствует, помимо отвращения, еще и гнев: этот уродец убивает Беллатрису, даже став историей, перестав существовать, исчезнув с гобелена. Хочет отобрать Беллатрису у него, у Рудольфуса, но будь он проклят, если отдаст жену даже смерти.
Темный Лорд заговаривает. Он говорит о ритуале и специальном зелье, а Рудольфус тупо смотрит в ответ, не понимая, согласие это или отказ под предлогом сложности в исполнении просьбы.
Ритуал, зелье - все, что угодно, нет цены, которую бы он не заплатил. Готов на все, лишь бы вернуть Беллатрису из долины смертной тени, куда она уходит все дальше - так далеко, что он уже едва может дозваться.
Рудольфус все еще ждет - движение палочки Лорда кажется ему судьбоносным: что выберет Темный Лорд, милость или кару, нет ни малейшей догадки, а у Рудольфуса даже дыхание не перехватывает. Он не боится смерти - своей, но смерть жены станет для него концом мира, личным Рагнареком. Он и сам не знает, на что пойдет после ее смерти - и чтобы ее удержать, потому что, кажется, нет такой границы, которая бы его остановила, но Темный Лорд разбирается в человеческих душах лучше Рудольфуса, и тяжелые двери запираются, подчиняясь движению палочки .
Лестрендж тяжело поднимается на ноги - ему всего тридцать, но сейчас, после этих давящих недель, ему можно дать и на десять лет больше. Из движений ушла хищная легкость и ощущение сдерживаемой силы, он сам похож на человека на краю могилы.
Пошире расставив ноги, чтобы обрести равновесие, Рудольфус, опустив руки вдоль тела, будто не зная, что с ними делать, несколько раз трясет головой - он не из числа хороших рассказчиков, но он сам пришел на поклон, чтобы противиться воле Лорда.
- Мы поссорились, - хрипло и глухо отвечает он коротко, как будто этим можно объяснить все произошедшее - как будто эта банальная, безобидная фраза может дать понять, что в самом деле происходит за крепкими стенами Лестрейндж-Холла, когда две воли - главы рода и его жены - сходятся в бою, где сила сталкивается с бесстрашием. - Поссорились на центральной лестнице. Беллатриса никогда не умела остановиться вовремя.
Рудольфус снова трясет головой, глотает горечь вместе с фразой, что и он никогда не останавливается, и в этом они похожи, как могли бы быть похожи близнецы.
- Я ударил ее, и она не удержалась за перила. Все было кончено в минуту, Милорд. - Вот теперь у него действительно перехватывает горло будто удавкой, он хрипит. - Когда я спустился, все было кончено, так мне сказали колдомедики.
Он не подхватил ее - просто не схватил. Он был так зол, он ударил с силой - несмотря на беременность, несмотря ни на что. Ударил так, чтобы она замолчала - но Мерлин, он не хотел, никогда не хотел, чтобы она замолчала навсегда.
- Она винит меня, Милорд. И она имеет право, - заканчивает Рудольфус короткий рассказ - в его памяти мало что еще сохранилось, он был пьян, о Мерлин, как он был пьян. И как он хотел причинить ей боль в тот момент - так, что забыл обо всем, даже о ребенке.