Середина июля 1995 года, Париж.
Вейлин Арн, Дженис Итон + NPC.
Отредактировано Janis Eaton (3 апреля, 2017г. 23:18)
1995: Voldemort rises! Can you believe in that? |
Добро пожаловать на литературную форумную ролевую игру по произведениям Джоан Роулинг «Гарри Поттер».
Название ролевого проекта: RISE Рейтинг: R Система игры: эпизодическая Время действия: 1996 год Возрождение Тёмного Лорда. |
КОЛОНКА НОВОСТЕЙ
|
Очередность постов в сюжетных эпизодах |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » 1995: Voldemort rises! Can you believe in that? » Завершенные эпизоды (1991 - 1995) » La vie en rose
Середина июля 1995 года, Париж.
Вейлин Арн, Дженис Итон + NPC.
Отредактировано Janis Eaton (3 апреля, 2017г. 23:18)
В аэропорту было людно. На Дженис, обезьянкой повисшую на спине у Пола, косились; кто неодобрительно, кто с улыбкой.
— Я соскучился, — признался Пол ей на ухо, оцарапав щетиной её щёку, и обернулся к гостям:
— Что за викинг с тобой, красавица? И что за птенчик рядом с ним?
— Джон Доу, — отрекомендовала Итон, пока Пол протягивал гостю руку. — Джейн Доу.
Они с Итон прошептались весь полёт: Мадлен хотела знать всё о своей новой жизни и, пользуясь тем, что Арну досталось место за два ряда от них, выпытывала информацию с воистину палаческим искусством.
Не снимая Итон со спины, Пол дотянулся губами до тонкой девичьей ладони.
— Прекрасное имя, мадмуазель, — улыбка Пола была шире улыбки Чеширского кота. — Родственники или однофамильцы?
— Это Поль Мартини, — Итон, спустившись, наконец, на землю, устроилась у Пола под рукой. — Талантливый художник и мой не любопытный друг.
— Оскорблён недоверием, но по-прежнему рад знакомству. Машина на парковке, и мы можем идти. Лучше поторопиться, на восемь у нас заказан столик в д’Аржан.
Дженис, восторженно вздохнув, дотянулась до щеки Пола:
— Кудесник.
— Моник подготовила для вас весь второй этаж, встречи на этой неделе я отменил и буду только ваш. Завтра у нас обзорная экскурсия по городу... Птенчику ведь есть восемнадцать? Иначе некоторые заведения Монмартра придётся обойти стороной. Ну да обсудим детали по дороге. Если есть вопросы, я готов ответить на каждый.
— Мне и тебе нельзя писать?
— Нет.
— И даже Феликсу?
— Тебе шестнадцать или шесть, Мадлен?
— Ла-адно.
Этот разговор начинался и заканчивался всякий раз одним и тем же. Впрочем, в первый раз все было гораздо хуже: Мадлен упорствовала два дня, пытаясь доискаться причин, ни одна из которых не казалась ей достаточно веской для того, чтобы пересечь Ла-Манш, Вейн пригрозил стереть ей память и выслать за английские рубежи в чемодане: итого, в молчанку играли до середины недели.
Потом, конечно, будущее, с которым так или иначе пришлось примириться, заиграло другими красками: Мадлен расслабилась и стала воспринимать все как долгожданные каникулы, Арн безуспешно боролся с тошнотворным ощущением потери и мыслью, что же он, черт подери, теперь будет делать один.
По выходу из самолета Мадлен, любопытная и донельзя болтливая с незнакомцами, отрекомендовала отцу Дженис двумя словами, в которых выражалась вся степень подростковой проницательности: "она классная", — и Арн пережевывал эту мысль ровно до встречи с художником в аэропорту.
Они пожали друг другу руки, и Дженис любезно представилась за него.
— Очень приятно.
Идиллия.
Мадлен, слегка хихикнув и покраснев, осторожно взглянула на отца и ответила:
— Шестнадцать.
И следом, не удержавшись, опять начала болтать:
— А вы правда художник? А какая у вас любимая картина, ну, ваша и, может быть, не ваша? А мы пойдем по музеям, а вы все расскажете, да? Я вообще-то фотографией увлекаюсь, но у меня просто никогда рисовать толком не получалось!
Вейн, едва заметно улыбнувшись, с тоской подумал о том, что все это слушать ему осталось недолго.
Отредактировано Weylin Arn (4 апреля, 2017г. 23:37)
— Правда, — покладисто согласился Пол, поднимая сумку Дженис, — и я предпочитаю "Данаю" Тициана.
— А я... — влезла было Дженис, но Пол её перебил:
— "Воспитание Амура", я знаю.
— Он всегда так, — пояснила Дженис для Мадлен и чопорно поджала губы:
— Поль знает всё.
— Послезавтра мы идём в Лувр, — продолжил Пол, словно Итон и не встревала. — Обедаем в "Seb'on", поднимаемся на Башню и направляемся в музей современного искусства.
— Не направляетесь, — поправила его Дженис.
— Направляемся. У них три моих лучших картины, и не показать их я не могу.
— Можешь.
— Нет. Тебя никто не узнает, Дженис.
— Ну теперь-то, — Итон веско хмыкнула, — точно нет.
Пол виновато развёл руками. Дженис цокнула языком.
— Бонд, — прокомментировала она уже мрачнее, — Джеймс Бонд.
— У этой женщины паранойя, — сообщил Пол Арну, едва дождался его на выходе, — и она ничего не может с этим поделать.
— Поживи с моё, Поль, — порекомендовала ему Дженис, вновь запрыгивая на него как на лошадку, и остаток пути до машины они проделали молча.
В доме Пол, не глядя, бросил сумку Дженис в свою спальню. Повторил:
— Ваш этаж верхний. Две спальни, одна ванная, один санузел. Столовая и кухня внизу, на всякий случай я отпустил экономку. Такси будет ждать нас в семь.
В шесть пятьдесят Итон, вытиравшая мокрые ещё после душа волосы, поднялась в спальню Мадлен.
— Локоны лучше собрать, — посоветовала Дженис, выдыхая дым с недокуренной сигареты к потолку, — кстати, на послезавтра в три я записала тебя к Даниэлю.
Даниэль был одним из лучших стилистов Парижа и брал соответствующе. Но чего не сделаешь ради сохранения... инкогнито на чужих картинах?
— Это действительно нужно? — спросила Мадлен, и Дженис откликнулась сразу:
— Всегда мечтала поиграть в фею-крёстную.
Только потом она догадалась: речь не о локонах.
— Да, — пожала она плечами и улеглась рядом с отложенными платьями, — твой отец тебя любит, а для аврора семья — слабое место.
— Его убьют?
— Только если будет плохо себя вести, — коротко хохотнула Итон, но затем посерьёзнела. — Я не знаю, правда. Я не видела его в деле, но, судя по отзывам, у него неплохие шансы.
— Хоть что-то. Вы скажете мне, если его убьют?
— Если сама буду жива.
Мадлен шмыгнула носом. Итон мысленно выругалась.
— Возьми себя в руки, птенчик. Люди рано или поздно умирают. Это больно и неприятно, но пережить можно.
Мадлен послушно взяла себя в руки. Итон с облегчением выдохнула.
— Поль ваш мужчина?
— Мы старые друзья, — уклонилась она от ответа и знаком показала: "цыц". Пол снизу кричал, что такси уже прибыло. — Пойдём, заставим Поля раскошелиться. Ты ведь любишь "Вдову Клико", Мадлен?
Отредактировано Janis Eaton (8 мая, 2017г. 00:20)
— Мне нравится "Венера с зеркалом" Веласкеса, — умудренно выдала Мадлен, бывшая в Лондонской национальной галерее от силы раза три, или просто Вейн чего-то не знал.
С Мадлен станется.
Она внимательно наблюдала за Полем и Дженис, явно выступая за то, чтобы посетить музей современного искусства, потому что "ну как можно не посмотреть работы настоящего живого художника?" А если еще и предмет изображения рядом...
— Вау! — воскликнула Мадлен, и в ее взгляде, направленном в сторону Дженис, читались интерес напополам с восхищением.
Арн подумал, что это плохо, очень плохо, но озвучивать не стал, а то еще дочь решится в подростковом бунте и при живом примере податься в натурщицы.
Этого отцовское сердце точно не выдержит.
На комментарий Поля Арн просто развел руками: тот либо плохо представлял себе паранойю, либо, что более вероятно, Итон никогда не пыталась сломать ему шею.
Воспоминание это сейчас показалось Арну каким-то призрачным, как будто из другой жизни, и не сразу, но он все-таки заметил, что как-только они спустились с самолета, даже дышать стало легче.
Здесь войны не было, и очень хотелось о ней забыть. Если через какое-то время это получится сделать хотя бы Мадлен, значит, Вейн едва ли не единственный раз в своей жизни поступил правильно.
Когда Арн поставил в спальню дочери сумку с вещами, она уже не излучала столько радости, но и ничего не сказала, поэтому он предпочел никаких ран не бередить. Впрочем, гораздо позже, за ужином все уже было как прежде, и Мадлен снова поражала своей способностью выговаривать до сотни слов в минуту, и вернувшись, совершенно вымотанная событиями и эмоциями, она быстро ушла спать.
Поль, Арн и Итон сидели в гостиной в компании арманьяка.
Когда художник ненадолго вышел, Арн перехватил взгляд Итон и спросил:
— Она нормально?
Тициан тоже рисовал Венеру с зеркалом, но ни Поль, ни Дженис комментировать это не стали. Напротив, синхронно одарили птенчика одобрительными, почти что одинаковыми улыбками, а взамен весь вечер птенчик продолжал приятно их удивлять. Уже после, когда Мадлен, полная шампанским и впечатлениями, ушла спать, а Арн — желать ей доброй ночи, Поль, поглаживая по плечу прильнувшую к нему ведьму, с добродушной ухмылкой поинтересовался:
— Хочешь себе такую же?
Итон срезала его, тут же посерьёзнев, и плеснула себе ещё:
— Мне без шансов, Пол.
Итон очень любила детей. Очень. Ей просто было не суждено.
Когда Арн вернулся, они были ему даже рады.
— Боится, что тебя убьют, — поделилась Итон, затянутая в тесный брючный костюм как в перчатку, — в остальном ничего. Привыкнет.
Ко второй половине вечера, разогретая шампанским в дорогом ресторане с видом на Париж, что ничуть не напоминало виски по утрам в понедельник в Лондоне, Итон отчаянно завидовала Арну. Итон душу бы продала, чтобы признать Мадлен своей дочерью, но...
Мерлин, или кто там ещё у чистокровных английских магов был вместо Бога, подарил ей три выкидыша, и ничего кроме.
— Она чудесна, — совершенно серьёзно заявила Итон, минуты назад лениво потягивавшаяся у Пола из-под руки, — поздравляю.
Никогда ещё до этого момента Итон не думала, что у Арна может получиться хоть что-то, но нет: Мадлен была совершенством. Живая, любознательная, смешливая, она воплощала собой всё, что Итон когда-то давно хотела бы видеть в своей дочери.
Проникнувшись сочувствием, Итон пообещала:
— О ней позаботятся, — что бы с ними обоими не случилось, у неё были люди, которые были должны ей настолько. — И ты, наверное, удивишься, но я не дам её в обиду.
Итон, как когда-то Томом, была покорена Мадлен раз и навсегда.
— Послезавтра я забираю её на весь день, но завтра Пол, — запнувшись, Итон тут же исправилась, — Поль просил её себе. У него большие планы: обзорная экскурсия по достопримечательностям и лучшим барам столицы. На твоём месте я бы предоставила её его заботам: он покажет ей Париж с лучшей его стороны. А я, в свою очередь, смогу показать тебе Париж... настоящим.
И никаких выставок современного искусства — ничего, что бы хоть как-то показывало Арну другую сторону Дженис Итон.
Она в самом деле привыкнет. Все привыкают.
Арн даже не знает, насколько прав: через каких-то полгода он и сам свыкнется с мыслью, что умрет, и его будет волновать только одно — как быстро. Но пока ему кажется, пусть это больше напоминает далекую призрачную надежду, чем нечто сбыточное, что ему еще удастся увидеться с Мадлен. Трудно установить порядок в голове, когда речь идет о твоей семье.
Главное, чтобы ни при каких обстоятельствах она не ощутила себя слишком взрослой и не сунулась обратно, потому что в чем-то Мадлен очень упряма. Как он сам.
— Спасибо.
Наверное, Итон была бы хорошей матерью.
Живой Том, никакой мести. Дом — полная чаша.
Но то ли она не смогла вовремя поставить семью выше работы, то ли призвание Итон — убивать.
Арн, упрямо оставшись в Англии еще по окончании той войны, кажется грешил первым.
Затем ему показалось, что он ослышался, но Дженис была как никогда серьезна.
Что? Не даст в обиду? Вспомнив всех, кого Итон не дала в обиду, Арн молча кивнул, пытаясь согнать с лица мрачность и не травмировать Итон воспоминаниями о перечне мертвецов.
Но да, конечно, теперь-то он точно мог быть спокоен.
— Хорошо.
Это было правильно: чем меньше Мадлен будет находится рядом с ним здесь, тем проще будет им обоим, и Арн это понимал очень хорошо. Не говоря уже о том, что в последнее время наедине с Мадлен у него получалось только молчать, и это было взаимно — приличного прощания у них все равно не выйдет.
На взгляд даже могло показаться, что Итон в более близких отношениях с Мадлен, чем отец.
Смешно.
— То есть я так и не вижу те три картины? — Вейн разочаровано качнул головой: но что возьмешь с этой несчастной? Придется согласиться.
— Договорились. Тем более, я ничего не понимаю в искусстве, — совершенно искренне заметил он. С живописью у него было хуже всего.
Отредактировано Weylin Arn (10 мая, 2017г. 00:09)
Подвыпив как сейчас, Итон готова была защищать весь мир: не сказать, чтобы он ей нравился, но, раз уж он нуждался в защите...
— Ага, — отозвалась Итон, соглашаясь с этим "хорошо" больше как с определением своего состояния, чем принимая на веру одобрение Арна.
Ей было несложно пообещать защиту его дочери. Она когда-то очень давно тоже хотела девочку. Она бы воспитала её правильно — не так, как воспитала саму себя. Сейчас, после "Вдовы Клико", ощущения от которой были совсем не такими, как от остатков тёплого виски похмельным утром, Арн казался Итон неплохим отцом.
По своему она скучала до сих пор.
— У меня есть альбом с моими картинами, — пожал плечами подошедший Пол, точно ни на что не намекал, и разочарованно покачал головой: Итон, пока его не было, хорошо поработала над арманьяком. — Думаю, показывать я его не буду.
Вытянувшись на диване, Итон перехватила за руки стоявшего за ним Пола и запрокинула голову.
— Хороший мальчик.
Судя по облепившим его скулы волосам, Пол уже успел умыться. Пол освободил одну руку и потрепал Итон по макушке.
— Спать идёшь?
Приподнявшись, Итон посмотрела на Арна. Посмотрела на оставшийся в бутылке коньяк — когда они доберутся до дна, Итон вновь откроет в себе цинизм и будет считать, что защиты не заслужил никто.
Да, пожалуй, пора.
— Иду. Доброй ночи, викинг.
Ещё сонная, упрятанная в одну из чужих рубашек, Итон пришла к нему в спальню в пять утра, мягко накрыла ладонью его рот и захихикала:
— Спишь как младенец, Арн.
Пора было вставать. У них в планах была встреча нового дня с крепким кофе, остатками коньяка и свежими круассанами.
— Десять минут тебе на сборы, не то пропустим рассвет.
Отредактировано Janis Eaton (11 мая, 2017г. 12:10)
Как любой не обремененный совестью человек, Арн спал очень хорошо.
Настолько хорошо, что даже сил на то, чтобы огреть нахалку подушкой, не было, и Арн только сонно, почти по-детски капризно попытался отвернуться от чужой ладони, закрывшей рот.
Не получилось.
Потом едва-едва продрал красные со сна глаза, и, послушав секунд десять стук в висках, наконец-то соотнес стрелки на циферблате, висящем на стене, с черными заостренными палочками, с первого взгляда даже не напоминающие римские цифры.
Какой к дракклам рассвет?!
— Итон, — начал он, но дверь уже закрылась с обратной стороны. Надо было понять еще вчера, что просмотр Парижа с Итон не начнется с чего-то хорошего, например, с крепкого, долгого, здорового сна. И несмотря на то, что с точки зрения успешности пробуждения, гораздо эффективнее было бы закрыть нос, а не рот, Арн не был благодарен Итон даже за то, что она до этого не догадалась.
К тому же, вопреки всему, десять минут мозгом были восприняты как прямой приказ, и к контрольной отсечке Арн был уже внизу.
Раздражающе прекрасно пахло кофе.
— Доброе утро, — без энтузиазма отозвался Вейн, пока еще умозрительно не находивший прелести парижского рассвета в сомнительной компании Итон, но самому себе выставляя это "пока еще" на заметку.
А потом все-таки рискнул спросить:
— И какие у нас планы кроме рассвета?
Кофе в турке уже почти вскипел. Итон, уже полностью одетая, наблюдала за ним пристально и держала наготове фляжку: когда пена шапкой поднялась над туркой, Итон разлила по картонным станам поровну и кофе, и коньяка, и спрятала свой гарант хорошего настроения обратно на бедро. Один из стаканов протянула Арну:
— Для начала мы пойдём за круассанами. У них с открытия очередь, но мы будем первыми.
В основном потому, что Итон хорошо знала их пекаря. Подхватив Арна под локоть, Дженис аппарировала его за собой. Чуть позже, когда из промасленного бумажного пакета у неё под локтем запахло выпечкой, она аппарировала снова, в этот раз под мост, на берег Сены.
Она могла бы выбрать высотку или Башню, с которых открывался потрясающий вид, но всё это — всё это было не тем. Это показывали туристам как часть программы, а Итон не хотела, чтобы Арн был в столице гостем. Хотя бы на один день он должен был увидеть Париж таким, какой он есть.
Занималась заря. Солнце медленно поднималось над Сеной, крася крыши домов на набережной в розовый. Итон, доедая последний круассан на холодной с ночи земле, запивала его уже коньяком и улыбалась, как не улыбалась никогда в Англии. Улыбалась даже для Арна.
— Видит Мерлин, я люблю Париж больше всех городов на свете, — честно вздохнула Итон, которой было, с чем его сравнить. — В нём что-то есть.
К чёрту арабов и африканцев, прокравшихся в него, точно чума на ранней стадии. Здесь, под восходящим солнцем, их не было. Здесь не было никого, кроме них двоих.
— У нас сегодня не будет ни одного музея, Арн, — потому что музеи — для туристов, — но ты не пожалеешь об этом.
Поднявшись на ноги первой, Итон протянула ему руку.
— Идём. Я хочу нормально позавтракать.
Она выбрала кафе, не отмеченное на туристических маршрутах. У него не было ни одной мишленовской звезды, его не хвалили критики и не наводняли толпы туристов — просто в нём был приятный, улыбчивый бариста, и повар готовил хорошо за сходную цену, и их окружали люди, спешившие урвать последнюю чашку кофе перед началом рабочего дня. Уже задвигая тостом на вилку оставшиеся от омлета крошки, Итон поинтересовалась:
— Хочешь, съездим в пригород?
Итон, готовившая кофе, с пугающей быстротой напомнила Арну не о самых лучших днях его жизни. Сон моментально слетел с него, как и кислое, но все же настроение, и пока Дженис говорила, Арн просто наблюдал за ней с далекой-далекой внутренней дистанции и сравнивал старое воспоминание о ней с тем, что видел сейчас.
Между ними не было ничего общего. Совсем. Ничего.
Он просто обязан себя в этом убедить.
И ведь в самом деле — ничего.
Арн взял кофе и подумал, что коньяк очень кстати, особенно в равных пропорциях.
Мерлин, да он вообще не должен был с ней разговаривать после всего. Какого драккла теперь он решил доверить ей свою дочь? Эта мысль забилась в голове испуганной птицей и так и не оказалась пойманной, хотя лучшее, что мог с собой делать Арн все это время — это закрывать от себя понимание, кем он все это время был на самом деле. Кем остается и сейчас.
Все это, должно быть, еще много раз к нему вернется.
Арн едва успел отставить стакан, как Дженис аппарировала с ним к пекарне.
Дальше — Сена.
Арн был одним из тех несчастливых людей, которые видели Париж только по картинкам, и подобие завтрака под мостом на рассвете произвело, конечно же, ошеломляющий эффект.
Но почему-то казалось, что ничего здесь не было от Парижа — все было от Дженис.
Она улыбалась.
Улыбалась так, что в голове Арна, как в паутине, застряла мысль, разбивающая все, что он до этого помнил и знал: он бы хотел, чтобы она так улыбалась.
Нет. Ему просто нужно больше коньяка и меньше прошлого.
Только и всего.
Арн принял ее руку и, наконец, сказал с опозданием:
— Я, если быть честным, терпеть не могу музеи.
В кафе, куда она его привела, было достаточно живо, чтобы отвлечься. Внимание Арна, который всегда с трудом воспринимал людей во всем их многообразии, постепенно рассеивалось на какие-то, наконец, очень простые вещи. Например, на завтрак, который был действительно вкусным.
Арн, ненадолго задумавшись, ответил:
— Давай.
А потом остановился и переспросил:
— Съездим?
— Съездим, — подтвердила Итон, едва заметно кивнув. — У меня нет аппарационных точек в пригороде.
Ни одной. Она не настолько часто там бывала, чтобы помнить.
Попросив официанта рассчитать их, Итон зашарила по карманам и пояснила:
— Сейчас аппарируем к вокзалу, а там сядем на электричку. Полтора часа — и мы на месте.
Так всё и было: Итон рассчиталась, и в ближайшем проулке они аппарировали в вокзалу, где Итон, на чистом французском чертыхаясь на очередь в кассе, выкупила им два билета. Один из них она сразу отдала Арну, а потом, покосившись на табло, сдёрнула его с места: поезд уходил с третьего пути через три минуты.
К счастью, они успели. Вытянув ноги, Итон привалилась лбом к оконному стеклу:
— Мы едем в Сен-Клу. Разбуди, как будем подъезжать.
Она уснула уже через полчаса, убаюканная мягким перестуком колёс по рельсам, и во сне сползла от окна на плечо к Арну. Снилось что-то странное. Снились доки, вырванные из памяти так безжалостно, и Рудольфус.
Ещё зевая, Итон, будто кошка, перебрала ладонями у него по бедру, и, до хруста в локтях выпрямив руки, улыбнулась:
— Извини.
Первым делом на ипподроме в Сен-Клу они купили мороженое. Дженис, счастливо щурясь на солнце, перекатывала на языке промёрзшую вишню и разглядывала параметры фаворитов. Французы вокруг шумели, точно итальянцы.
— Поставим на малышку Бонни? — предложила она. — У меня в конюшне была такая.
Забег как раз обещался долгим.
— Выигрыш пополам.
— Хорошо, — ответил ей Арн, когда Дженис вознамерилась выспаться за ранний подъем.
Даже лучше, наверное, что им пришлось ехать.
У Арна был целый час, который Итон почти полностью продремала у него на плече, в фиктивном одиночестве, и за это время он мог передумать, о чем угодно и, наконец, отвлечься от постоянных перемещений, преследующих его вот уже два дня. Все-таки он не любил путешествий, и с постоянством у него складывались куда более приятные отношения.
Еще, быть может, он должен был отвлечься от Итон, но это задача отказывалась выполняться ровно с тех пор, как она вернулась в Англию.
Когда они стали подъезжать, Арн едва дотронулся до руки Дженис, и она тут же встрепенулась.
Впрочем, по ходу Арн мог даже сказать, что они не зря выехали в пригород. В Сен-Клу было по особенному мило и, вероятно, уже немного далеко от Мадлен. А еще мороженое, лошади.
Чудесно.
Арн сначала пожал плечами, намереваясь как обычно откреститься незнанием или нежеланием вникать в подробность, но потом все же присмотрелся внимательнее и почти охотно отрекомендовал:
— У нее за три последних забега показатели стали ниже. К тому же она слишком молоденькая, и не факт, что выдержит длинную дистанцию. Вот у этой, — он кивнул на пару строчек выше, — много больше шансов.
Прищурившись, и совершенно ничего не понимая в этих французских аксанах и их странном калечащем произношении, попытался ее назвать:
— Гизела? Нет, Жизель, ну что за язык.
В маггловской школе он очень-очень давно учил испанский, но и это, кажется, только мешало.
— Ж`и-изель, — механически поправила Итон Арну произношение. — Мягче, Арн. У вас, англичан, очень грубая речь.
Хуже только у немцев и русских. Итон, выросшая на Юге, до сих пор порой ужасалась.
— Поставим по пятёрке на обеих, — решает она уже перед кассой, и, получив по талону, обрадованная будто ребёнок, прячет оба в задний карман и комментирует специально для Арна:
— Обожаю билеты.
Первой приходит Жизель. Бонни, фаворитка Итон, прибывает третьей с конца. Итон не расстраивается — пять фунтов для неё не больше, чем бумажка, и к тому же эти гонки не будят в ней подлинного азарта. Бежать наперегонки со смертью — это совсем другое.
Но в солнечном Париже смерти места нет. Они с Арном забирают выигрыш — шесть к одному, и этого вполне хватит на бутылку хорошего шампанского, — и Итон тянет его к автобусам до центра. Там, чуть вдалеке от проспекта, есть чудная винная лавка, и они направляются прямо туда.
Часом позже, потягивая тёплое шампанское, Итон измазанными в шоколаде пальцами тянется поправить Арну сбившийся воротник. Ей, как истинной леди, подобные детали некрасивы.
Она, как истинная леди, сидит на бордюре на краю площади и щурится на солнце сквозь очки по доллару за пару.
— Никогда не думал о том, что будешь делать, когда война закончится?
— Это издевательство, — вяло возмущается Арн и, усмехнувшись тому, с каким детским восторгом она спрятала в карман билеты, уходит следить с ней за бегами.
В детстве он бывал на скачках: и лошади казались ему огромными, и всадники безумными и, пожалуй, теми, с кого хотелось брать пример.
Когда Жизель приходит первой, старое воспоминание затягивается как рана, и от него совсем ничего не остается: оно освобождает место для нового, этого.
Сдобренная шампанским Итон по-прежнему выглядит как ребенок, втайне отвоевавший бутылку у родителей и теперь не осиливший справиться с опьянением, но пьяная она, конечно, не от полусладкого — воздух в Париже совсем особенный, Арн это тоже заметил.
Ведь с чего еще Итон поправлять ему воротник, оставляя следы шоколада на сдержанной английской клетке?
— А она закончится? — серьезно спрашивает он Дженис в ответ. — Не думал. Но теперь мне незачем оставаться в Англии, — под теперь он, конечно, имеет ввиду отъезд Мадлен. — Если выгорит, уеду куда-нибудь. Не в Париж. После войны нам не стоит пересекаться.
— Рано или поздно — обязательно, — успокаивает Дженис Арна, покачивая обёрнутой в пакет бутылкой как заточенным маятником. — Рано или поздно всё заканчивается. Такова жизнь.
Этот их день закончится тоже. Арн вернётся в Англию, Дженис — на родину, чтобы лично сбыть Мадлен с рук, и уже там, в Лондоне, встретившись заново, они вновь станут друг другу и не приятелями, и не любовниками — никем. Но ещё немного времени у них было, и здесь, под мягким, точно подтаявшее масло солнцем, оно тянулось до замечательного медленно.
— Я уеду тоже, — лжёт она с небывалой ранее теплотой, хотя точно знает: не доживёт. — Мы могли бы уехать вместе. В Париж.
Париж был будто создан для них двоих, и Сена, будто Лета, забвением струилась за их спиной.
— Купили бы дом в Тампле, устроили бы Мадлен в Высшую Школу. Завели бы собаку — я всегда хотела лабрадора.
Они с Дереком когда-то мечтали точно так же.
— По утрам — круассаны, по вечерам — шампанское.
И никакого виски, особенно до обеда.
— Хорошо бы было.
Арн качает головой.
Она слишком многого не помнит, а он, пожалуй, не может себе позволить быть рядом с ней. На самом деле, просто еще не знает, что и на это хватит его непроходимого идиотизма.
И так и не сможет поймать момент, когда все снова пойдет не так после пятнадцатилетнего затишья.
Итон-Итон, зачем ты только вернулась?
— Эта война закончится только с нами, — убежденно говорит Арн, потому как знает, что прошлое, сцепленное с Лестрейнджем так тесно, никогда его не отпустит.
И, глядя поверх головы Дженис прямо на слепящее зрачки солнце, отвечает далеко не равнодушное, но почти успокаивающее:
— Не надейся.
Сладкая парижская картинка сворачивается в щедром воображении в пылающий уголек.
Никакой надежды.
Больше нет.
Вы здесь » 1995: Voldemort rises! Can you believe in that? » Завершенные эпизоды (1991 - 1995) » La vie en rose