Название эпизода: Долгие проводы - лишние слезы
Дата и время: 10 февраля, раннее утро
Участники: Дженис Итон, Антонин Долохов
Ставка
1995: Voldemort rises! Can you believe in that? |
Добро пожаловать на литературную форумную ролевую игру по произведениям Джоан Роулинг «Гарри Поттер».
Название ролевого проекта: RISE Рейтинг: R Система игры: эпизодическая Время действия: 1996 год Возрождение Тёмного Лорда. |
КОЛОНКА НОВОСТЕЙ
|
Очередность постов в сюжетных эпизодах |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » 1995: Voldemort rises! Can you believe in that? » Завершенные эпизоды (с 1996 года по настоящее) » Долгие проводы - лишние слезы (10 февраля 1996)
Название эпизода: Долгие проводы - лишние слезы
Дата и время: 10 февраля, раннее утро
Участники: Дженис Итон, Антонин Долохов
Ставка
Антонин, последние сутки проведший на ногах в хлопотах по поводу предстоящей операции, пренебрегает и настойчивыми предупреждениями Алекто, и подсказками собственного здравого смысла. Какая разница, как сильно на нем скажется эта активность на фоне случившегося после Хогвартса, на фоне тех зелий, что он пьет бесконтрольно и безудержно, начиная с пятого февраля, если итог все равно маячит в обозримом будущем. Сейчас нет для него ничего важнее, чем уничтожить Министра Магии, осмелившегося не склонить в ужасе голову перед мощью Милорда и его соратников, сумевших избежать и смерти, и забвения. Убийство Скримджера, уверен Антонин, разом искупит их хогвартский провал, обеспечит победу.
Сладость этого слова на языке делает терпимой горечь зелий и поражения, и Антонин входит в помещение, где содержится приманка для Министра, едва ли не в приподнятом настроении. Ни жалкое состояние Итон, н его собственная слабость, тщательно укрытая за напускной бравадой, не могут помешать ему прочувствовать свой триумф.
Все надежды, все чаяния Итон были уничтожены одним махом: она дала себя поймать, дала себя пытать, вывернулась наизнанку перед ними - теми, кого, наверное, клялась убить, просыпаясь ночами в своей холодной постели после смерти мужа. И раз уж она была готова к смерти, в этом-то он ей и откажет, как отказала в свое время она ему в сокровенном желании жить, когда оставила в той камере в Румынии.
Это настолько прекрасно, что может частично примирить Антонина с приближающейся смертью. Он уничтожит врага, он обезглавит Министерство - и это будет его последним даром себе и Милорду.
- Надеюсь, вы готовы к насыщенному событиями дню, - маска безукоризненного джентльмена идет ему больше прочих, и Долохов улыбается, легко и весело, даже заговорщицки, будто уготовил Дженис прекрасный сюрприз. - У нас с вами много работы: для начала подлатаю ваши боевые раны, моя дорогая.
Его улыбка полна сарказма - раны Дженис Итон существенно разнообразило пребывание в плену. Николас любезно взял на себя некоторые традиционные этапы гостеприимства, но даже стреноженный Лестрейндж сумел отметиться у пленницы. Сарказма прибавляется от сознания удачного каламбура, который, впрочем, Долохов оставляет при себе.
- Затем мы приведем вас в приличный вид, чтобы вы презентабельно выглядели и мистер Скримджер не вздумал передумать, бросив на вас один-единственный взгляд. И, наконец, я позабочусь о том, чтобы вы забыли то, что вам не следует помнить.
Антонин бодро информирует Итон о предстоящих мероприятиях с услужливостью вышколенного метрдотеля и даже чувствует себя похоже: он распорядитель, а Дженис лишь попавшая ему в руки глупая гостья.
- Ну же, не ленитесь, моя сладкая, вы заслужили небольшую передышку, - он невербально кастует анестезирующие чары, особенно внимание уделяя ноге и боку Итон, вытаскивает из внутреннего кармана мантии несколько флаконов и ставит их аккуратным рядком на отлевитированном к ведьме стуле. - И не упрямьтесь - мы пожертвовали этими зельями для вас, почти каждый из нас. В знак нашей благодарности за прекрасно проведенное время. Выпейте начиная с правого флакона. Выпейте сама, Дженис, я не хочу сегодня прибегать к Империо. После него Обливиэйт ложится не хуже, зато ощущения куда неприятнее.
Дженис считает минуты: те складываются в часы как будто бы неохотно, а затем исчезают так быстро, что и не уследить. До обмена остаётся всего ничего — и это время кажется Дженис вечностью.
Дженис пробует себя: раз за разом повторяет рефрен, но наложенные чары держатся крепко, и магия не признаёт её власти. Магия не хочет неразборчивой команды — но Дженис пытается снова и снова.
Дженис в отчаянии и больше не улыбается.
— Антонин, — кивает она едва заметно. Первые буквы по-прежнему задваиваются, и, разочарованная, Дженис отворачивается.
Антонин выглядит так, словно Её Величество смерть ушла от него лишь под утро. Он весь пропитался ею, но даже это Дженис уже не радует. Дженис не слушает его: Дженис думает о том, что через несколько часов — или дней — Скримджер будет мёртв.
Боль, что сводила её с ума, уходит постепенно. Прячется, сворачивается змеёй где-то внутри. В благодарность Дженис молча берёт в руки правый флакон, зубами тянет пробку. Зелья пахнут знакомо — потрудившись, Итон могла бы опознать каждое, — но она не утруждает себя и с отчаянным весельем надеется, что в одном из флаконов яд.
Такой милости ей не оказывают, и предпоследний Итон прячет за спиной.
— Всё для вас, Антонин, — тускло делает она реверанс в его сторону и, прикрыв глаза, опирается затылком о стену. Приоткрыв один глаз, спрашивает:
— Я уже не могу переубедить вас, верно?
Итон смотрит на Антонина — устало, невыразительно; и первой усмехается краем разбитых губ: верно. Ей, конечно, жаль: она не стоит жертв.
— Но если бы могла, что бы вы потребовали за него?
Отредактировано Janis Eaton (17 марта, 2017г. 16:45)
Дженис ведет себя как маленький неразумный ребенок: прячет за спину флакон, изображает реверанс, настолько жалкий и неуклюжий, что ее учитель танцев - если он у нее, конечно, был - удавился бы на собственном шейном платке.
Антонин, все еще сохраняя позитивный настрой, контрастирующий с его внешним изнуренным видом, позволяет ей эти мелкие глупости. Она нравится ему этим, этой непосредственностью и ребячливостью, которые не так часто встретишь у женщин за сорок, тем более у чистокровных ведьм.
При иных обстоятельствах Антонин не отказал бы себе в развлечениях, заходящих еще дальше того, что уже выпало на долю Дженис - все в память Румынии, в память Джейн, в память того, как Дженис обвела его однажды вокруг пальца, подсунув вместо себя своего мужа.
Антонин на память не жалуется, и благодарен за это Одину - это наполняет его существование мелкими радостями, вкусом к жизни. Жаль, что вскоре всему придет конец - но он постарается, чтобы Дженис была рядом с ним на дороге, ведущей в Хель.
Она - достойная попутчица, что бы там ни было.
Он усмехается в ответ на ее невыразительный взгляд - пытается торговаться, пытается спасти хотя бы кого-нибудь. Допустить этого он не может - слишком жив в памяти их разговор в его румынской камере в новогоднюю ночь, и ему важно, действительно важно, быть правым: она никого не может ни спасти, ни защитить. Судьба распоряжается всеми - и Скримджеру предначертано умереть с той самой минуты, когда он выступил против Милорда. Пожиратели Смерти всего лишь орудия, предстоящий обмен - декорации, и Дженис Итон не сможет воспрепятствовать фатуму, каким бы хорошим аврором она не была.
И все же вопрос его задевает - как задел бы любой умозрительный повод для интересной псевдо-философской дискуссии.
- Не знаю, моя милая. Может быть, Магическую Британию и Министерство впридачу? - усмехается Долохов, подходя ближе, опираясь на спинку стула обеими ладонями и крепко держа палочку. Дженис Итон не та, Снежной Королевой была Джейн Гамильтон, но его все равно веселит эта непрошенная аллюзия к маггловской банальной фольклористике. - Но вы, наверное, ждете другого ответа. Более личного. Даже, может быть, интимного.
Он улыбается шире - пусть подумает о своей неразборчивости в связях, пусть допустит, что он увлечен ею всерьез. Пусть как следует прочувствует это - после развлечений Николаса ей, должно быть, непросто осознавать себя любовницей.
- Может быть, вы и правы - к чему мне Британия, я даже родился не здесь, - доверительно сообщает Антонин, понижая голос до альковных интонаций. - И служба в Министерстве всегда казалась мне слишком скучной, пресной и лишенной жизни. Да и едва ли вы можете мне предложить Министерство, Дженис. Что вы вообще можете мне предложить?
Он обводит ее взглядом, констатируя про себя, что придется постараться с лечением как следует.
- Идите за мной, моя сладкая, вам уже должна стать лучше после принятых зелий - займемся вами вплотную, - он собирается уделить ей столько внимания, будто провожает в последний путь. По крайней мере, задуманное в целом совпадает, разница лишь в том, что дело он имеет не с покойником, а с живой ведьмой.
Долохов возвращается к двери, распахивает ее с издевательским гостеприимством:
- Выходите, Дженис, и поворачивайте направо. Через некоторое время мы доберемся до лестницы, затем вам придется подняться на два лестничных пролета и снова свернуть направо. Не заставляйте меня подгонять вас в спину с помощью чар - сходство с клейменым животным вам не к лицу.
Он не уточняет, что ждет ее в конце путешествия - пусть подумает об этом сама. Пусть подумает, обо всех ли планах на нее ей уже известно - обычно это располагает к беседам, а Долохов был настроен поговорить.
"Моя милая" когда-то называл Дженис Том. Вспомнив об этом, Дженис почти улыбается, и ненависть давит ей горло.
— У каждой жизни есть своя цена, — отвечает Дженис чуть погодя, когда голос вновь становится ей послушен. Дженис по одному перебила бы членов Визенгамота ради Скримджера, но за Антонина она бы убила и аврорат. Не весь — половину. Дженис тяжело сглатывает, пряча глаза, потирает так и не окрасившуюся смущением щёку. Ей тяжело даже думать об этом и, с трудом протолкнув сквозь зубы, Итон выдыхает:
— Скримджер не стоит Британии.
А она, конечно же, не стоит его жертвы. Она вообще не стоит жертв, и особенно не стоит смерти. У неё ничего нет, и об этом она говорит Антонину прямо:
— Я бы могла пообещать вам разве что свободу, Антонин; где угодно за пределами Британии, и никаких собак, идущих по вашему следу. Деньги Гамильтонов, раз уж вы не смогли получить их тогда. Шанс продолжить род, пока у вас ещё есть время. Иллюзии, от которых вы отмахнётесь, — ради того, что считаете жизнью.
Она когда-то отмахнулась тоже.
Они с Антонином очень похожи.
Не спеша, цепляясь здоровой рукой за стену, Итон поднимается на ноги. Шутливо кивает, принимая во внимание распахнутую дверь, чуть выжидает, пока перестанет кружиться голова. Идёт медленно, очень медленно. Делится на ходу:
— Жизнь — забавная штука.
Если дело не касалось работы, Дженис всегда была откровенна с Антонином. Они, в конце концов, были знакомы столько лет, что могли бы считаться друзьями.
— Моя мать покончила с собой, вы знали?
Почти через год после того, как Дженис вышла замуж, и это, пожалуй, было самое большое решение в её жизни.
Дед говорил, она была беременна.
— Женщины в моей семье часто так делали.
В конце второго лестничного пролёта Дженис падает, споткнувшись. Хмыкает, слепо глядя на Антонина с земли:
— Надеюсь, эта сюрприз-вечеринка стоит того. Оригинальнее приглашения я ещё не получала.
- Не такая забавная, какой может быть смерть, - галантно отзывается Долохов, следуя за Дженис. Она еле идет - передвигает ноги так медлительно, что Антонин представляет, каких усилий это от нее требует, но, вопреки своим словам, не подгоняет ее. Впереди у них несколько часов, что с того, если ей придется ползти по этой лестнице.
Ее предложение - такое щедрое - все еще жжет ему щеку, как оскорбительная пощечина, но Долохов придерживает свои чувства, заворачиваясь в чуть насмешливую и старомодную галантность, будто в непробиваемый щит. Насколько он знает Дженис Итон, она лишена абстрактного мышления: для нее имеет значения лишь то, что она понимает, что попадает в ее постоянный опыт. Желай она оскорбить его, действовала бы прямо - так, как провоцировала Рудольфуса в день своего появления здесь, и все же сослагательное наклонение, намеренное или нет, показывает: она не верит, что его заинтересует ее предложение.
Долохов проворачивает в пальцах волшебную палочку. Слова о времени отзываются в нем дрожью. Его война со временем почти проиграна, и отныне каждый его шаг может стать последним, а потому ему нельзя размениваться на второстепенное: ни золото Гамильтонов, ни тот предсмертный покой, который Дженис зовет свободой, ни продолжение рода - ничто из этого не должно отвлечь его от клятвы, данной Тому.
Этот обмен, смерть Руфуса Скримджера - то, что еще ему по силам, и Дженис даже не представляет, насколько высока цена жизни господина Министра в данном случае. Она равна чести Антонина, равна его клятве сюзерену - зная это, Итон вряд ли вступила бы в обсуждение торгов. Но она не знает - и Антонин не собирается посвящать ее в собственные представления о чести, да еще на ходу, когда она вся полна яда и боли, когда она едва ли соображает как следует.
Будто в ответ на его ремарку о смерти, Дженис упоминает самоубийство матери.
Антонин не сбивается с шага, но крепче вцепляется в перила лестницы, перенося вес с одной ноги на другую.
- Мне жаль, что ваша матушка так и не полюбила вашего отца, - он совершенно искренен, когда говорит это, - и жаль, что она потеряла силы жить, когда вы были еще так молоды. Вы были близки с ней, Дженис?
Он никогда не хранил Джейн Гамильтон ни верности, ни памяти - быть может, все было бы иначе, сложись его судьба иначе и останься в мирных водах, выбранных Дитрихом Мейером - но если и были в жизни Антонина Долохова точки невозврата, одна из них осталась там, в дешевом номере берлинского отеля, во влажном хвойном запахе потрепанного венка, во вкусе прощального поцелуя Джейн и ее отказе. В конце концов, несколько последующих лет он вызывал на дуэль каждого, кто припоминал ему побег из Берлина от Мейера, но смерть упорно принимала его дары, но не его самого.
- Я не дам вам покончить с собой, Дженис, - произносит он мягко. Так мягко, что это звучит почти любовным признанием - но скрывает в себе вовсе не обещание защиты или безопасности. У Дженис Итон своя роль в этой постановке - очень важная роль, и ей нужно доиграть сцену до конца и блистать.
Поднимая ее на ноги за плечо, Антонин подновляет анестезирующие чары, встряхивает Эннервейтом, усмехается с симпатией - то, что она еще сохраняет способность шутить, хороший признак. Пусть шутит - совсем скоро ей будет не до того.
- Боюсь, я разочарую вас, миссис Итон: это совсем скромная вечеринка-сюрприз. Никого, кроме вас, я на нее не пригласил.
Ему не нужны свидетели - их беседы с Дженис не для посторонних ушей, и Антонин ценит эту интимность между ними.
Отпирая нужную дверь, почти вталкивает Итон в холодное помещение - распахнутое настежь окно выстужает комнату, в которой нет ничего, кроме узкой, явно трансфигурированной кровати и массивного письменного стола, на котором дожидаются Дженис еще несколько флаконом с зельями и несессер.
- Давайте, моя милая, мы почти пришли. Вам нужно принять ванну, привести себя в порядок - ваш выход должен быть в блеске славы, - развлекается Долохов, указывая на следующую дверь в стене напротив: ранее используемые для гидротерапии, эти помещения все еще могут быть пригодиться.
За этой дверью узкое вытянутое помещение без окон, где стены и пол выложены кафелем. Несмотря на относительную необитаемость музея, замурованные в стенах водопроводные трубы гудят и стонут. Борта массивных ванн, снабженные крючками и креплениями для ремней и прочей амуниции, применявшейся в Бедламе в начале века для лечения буйных пациентов, поблескивают в магическом освещении.
- Выбирайте ванну, моя дорогая - и не вздумайте утопиться или разбить себе голову о борта. Как я уже сказал, я не допущу, чтобы вы покончили с собой, - Антонин смотрит на Дженис как на собственное творение, которое предстоит покрыть последними слоями лака, и спускать с нее глаз не собирается, принимаясь расстегивать застежки на мантии.
— В смерти нет ничего забавного, — эхом откликается Дженис.
Долохов должен был знать: костлявая уже много лет держала его след, и с каждым годом красные флаги становились всё ближе. Долохов должен был понимать: со смертью заканчивается всё веселье.
— Смерть скучна, Антонин, — поводит она плечом, — мёртвый волк не чувствует, как с него снимают шкуру.
И это, пожалуй, одна из немногих прелестей смерти.
Дженис идёт, внимательно глядя под ноги и считая ступени. Она останавливается на тринадцатой, предупредительно вскидывает ладонь: ей нужна ещё пауза. Выданных ей зелий мало.
— Не очень, — припоминает Итон без труда. В последние дни она много думала о матери. — Я всегда была папенькиной дочкой. Я знаю, что она любила меня больше близнецов: дети хорошо чувствуют такие вещи, и это, пожалуй, единственное, что я запомнила о ней из детства.
Заканчивает Дженис уже на ходу. Идти тяжело. Тяжело даже дышать, но Итон всё равно ухмыляется: она знает. Антонин не даст ей уйти самой и видит это право за собой, но это, конечно, будет позже: первым должен умереть Скримджер.
Боль отступает вновь — не та, что грызёт её сердце как гангрена, — другая, и Дженис, поёжившись от холода, неторопливо оглядывается. Задерживается вниманием на кровати, ненадолго прикрывает глаза, и, завершив осмотр, ухмыляется снова:
— Признаюсь, я ждала транспаранта "Бон вояж". Здесь хотя бы наливают?
Но, если здесь и наливали, то только воду и только в ванну. Подцепив из любопытства обвисший без дела ремень, Итон хмыкает, но от комментариев воздерживается и только молча садится на борт. Вздрагивает, краем глаза поймав вылетевшую из паза застёжку чужой мантии, стискивает челюсти. Отворачивается.
К горлу подкатывает.
— Право, Антонин, мы не так давно вместе, — слабо улыбается Дженис. — Давайте не будем спешить.
- Тем, кто хорошо себя ведет, - не остается в долгу Долохов. Дженис Итон ведет себя плохо - в масштабах, разумеется, и приняла достаточно зелий, чтобы воздержаться от алкоголя.
Обратив внимание на то, как неуклюже, без привычки, она подцепляет ремень на ванной, до которой сумела дойти - он явно погорячился с предложением выбирать - Долохов разглядывает ее неловкие движения, попытки поберечь правую руку, а потому не сразу реагирует на очередную колкость. Этим она пошла не в отца - Дитрих Мейер в отчаянных ситуациях терял и остроумие, и связность речей.
Антонин неторопливо продолжает расстегивать мантию, почти чувствуя страх и отвращение Дженис - его это развлекает, очень развлекает, не говоря уж о том, что вызывает и другие мысли: жестокие, не имеющие ничего общего с намерением привести ее в форму получше перед обменом.
- Право, Дженис, - передразнивает он, но без улыбки, - у нас так мало времени - давайте не будем его терять.
Она выглядит очень уязвимой, когда сидит на ванной, уронив обе руки и даже сейчас неосознанно оберегая правую. Выглядит очень молодой - наверное, рядом с ним самим это особенно заметно, думает Долохов, который точно знает, что последние дни не пошли ему на пользу и прибавили лет.
Он подходит ближе, гладит ее по щеке - бедная потерявшаяся Дженис, использующая вымученные остроты как единственное оставшееся в ее распоряжении оружие.
Не отвернись она, так явно выдавая себя, все могло бы пойти иначе - но она отвернулась, и Долохов, лишенный прежде любимой охоты, не может отказать себе в этом удовольствии: добить птицу с переломанным крылом.
- Руку, Дженис, - не дожидаясь ответа, он поднимает ее правую руку, бегло ощупывая - в локте кость плывет под его пальцем: перелом. Исцеляющие зелья уже начали действовать, но этот перелом Антонин в расчет не принимал, и потому грубо, но эффективно залечивает его, накладывая одно заклинание дурмстранговского курса личной безопасности за другим, одновременно отвлекая Итон разговором.
- Скажите, моя дорогая, вы разучились принимать чужую ласку после смерти мужа или в вас никогда этого не было? - провокационно спрашивает Долохов, удерживая ее кисть и стоя так близко, что, повернись она к нему, могла бы уткнуться лицом ему в рубашку - омочить слезами, как писали в романах. - Вы либо вынуждаете причинить вам боль, либо причиняете ее сами - потому что не хотите, чтобы в сексе было хоть что-то от любви, искренности или нежности? Боитесь, что это сыграет против вас?
Он спрашивает мягко, однако уверен, что каждое слово выжигает в ее душе отметины, по сравнению с которыми развлечения Рудольфуса всего лишь детские игры.
- Как будто наказываете себя - даже здесь, даже сейчас, провоцируя, заставляя причинять вам боль. Считаете, это искупит ваши ошибки, смерть мужа или Скримджера? - договаривая, Долохов невербально заканчивает сращивать перелом, и перехватывает Дженис за затылок, пропуская пальцы сквозь взъерошенные пряди, прижимая ее голову к своей груди.
- Империо, - Его палочка упирается ей в левый висок. - Сосредоточьтесь на том, как исчезает боль, на своих ощущениях. Дайте себе принять предлагаемое. Не сопротивляйтесь мне. Наслаждайтесь, Дженис.
Отстраняясь от нее, Антонин с интересом наблюдает за одним из самых волнующих его в жизни экспериментов - может ли Империо, используемое как практичный и экономный способ получить желаемое, стать инструментом наслаждения.
Гладит Итон по щеке, по шее, заправляет ей за ухо упавшую на лицо прядь волос, улавливая легкое движение горла - она не то хочет что-то сказать, не то задерживает дыхание, а может - все разом.
- Ваше сопротивление бесполезно - непростительное не даст вам сопротивляться, убережет от боли, подарит шанс получить ласку и не предать памяти мертвого мужа. Не правда ли, это одно из лучших использований Империо?
Ни транспаранта, ни выпивки; даже Прюэтты, разыгравшие похищение Тома, справились лучше. Итон, право, ждала от их убийцы большего.
— Какая жалость, — роняет Дженис будто бы небрежно и точно также пожимает плечами:
— Мне бы не помешало.
Только в отключке она смогла бы смириться с присутствием Антонина. Пока же она в сознании, и от его присутствия её тошнит.
Вместо ответа она сглатывает то, что осталось в разом пересохшем горле. Морщится, когда Антонин берёт её за руку, язвит, с трудом проталкивая колкость сквозь зубы:
— Полагаю, я должна поблагодарить.
Она бы затолкала эту благодарность ему в глотку так глубоко, что он бы задохнулся, и по одному переломала его пальцы, чтобы никогда больше он не прикасался к ней. Но, обернувшись, Дженис только накрывает его горячую руку своей, холодной как лёд, и поднимает лицо.
— Вы хорошо изучили меня, Антонин.
Боль — это единственное, чем она ещё может загладить свою вину. И, когда Антонин по-отечески прижимает Дженис к груди, Дженис задыхается от этой боли. После та исчезает, и становится пусто. Всё вдруг кажется очень простым, и вместо отвращения прикосновения Антонина приносят удовольствие.
Том часто прикасался к ней так: отводил с лица назойливый локон перед тем, как поцеловать, поддерживал под подбородок или под шею тёплой рукой.
Итон открывает глаза, облизывает губы.
Сглатывает снова.
— Нет, — веско качает головой она, пока Долохов ещё хочет правды, и кривит в усмешке рот:
— Я была о вас лучшего мнения, Антонин.
Все еще держа руку на ее шее, Долохов улавливает, как она расслабляется.
- Вы просто плохо меня знали, Дженис, - с сарказмом улыбается он, отпуская ее, напоследок погладив по щеке. С каждым прикосновением ему становится чуть легче дышать, хотя действие тех зелий, что выпил он сам, уже начинает понемногу сглаживаться.
Отступая, Антонин стряхивает мантию с плеч, вешает на ту ванну, что осталась свободной, и небрежно указывает Дженис на массивные медные краны за ее спиной.
- Справитесь сами, моя милая? Горячая вода ускорит действие зелий и поможет вам размочить кровь и грязь. - Она выглядит потерянной, и Долохов сразу же поправляется. - Отверните оба крана, наберите в ванную воды так, чтобы вам хватало, и не жалейте горячей - чтобы едва могли терпеть. Отвлекитесь от боли. Слушайте мой голос.
Он может вести ее так за собой целую вечность - но у него нет в запасе этой вечности.
Долохов заглядывает в стоящую напротив ванну, отправляет в Итон брусок припасенного мыла - лаванда и мед - и расстегивает ворот рубашки: от воды поднимается пар, и в отсутствие вентиляции в помещении быстро становится душно. Кафельные стены покрываются влагой.
- Разденьтесь. Войдите в ванну. Смойте кровь с поврежденного колена.
Долохов не колдомедик, но видит: простым сращиванием костей не обойдется. Колено раздроблено, но у него нет ни настроения, ни желания заниматься целительством. Еще раз приказав Дженис игнорировать боль в колене, Долохов обходит ванну, наблюдая, как вода окрашивается розовым.
- Расскажите мне, Дженис, чего вы боитесь. Чего вы боитесь прямо сейчас.
Приказ ясен - она не сможет врать ему, просто не сможет, вся переполненная желанием сделать то, что он от нее требует.
И. хотя такая концентрация ему уж точно противопоказана, Антонин кастует Легиллеменс: слишком велик соблазн не только услышать, но и попытаться увидеть ее страхи. В конце концов, у него останется так мало на память после того, как она будет спасена Скримджером - а следующая встреча может быть так нескоро.
Что ж, может и так.
Даже под Империо Дженис тошнит, и с каждым прикосновением становится труднее дышать. Игры с разумом для неё в новинку: она привыкла к физическому насилию; привыкла так, что уже перестала его бояться, но Антонин, как если бы знал её с рождения, бьёт по самым уязвимым местам.
Запястьем Дженис пробует ударившую из-под крана воду — горячо. Кожа, едва не обожжённая, краснеет, и, уронив на слив пробку, Дженис поднимается на ноги. Голова кружится. Дженис стягивает через голову футболку, спускает вниз брюки вместе с бельём, мыском о пятку подцепляет сапоги и, едва не поскользнувшись на куске мыла, забирается в воду. Кровь, разгорячившись, колет по телу. Дженис стискивает зубы, впивается обломанными ногтями в скользкий брусок, ведёт мыльной ладонью по распухшему колену. Бережно, осторожно. Бурые хлопья, расползаясь, красят воду как акварель.
Даже из-под Империо ненависть, точно вода, хлещет из Итон через край.
Итон встречает взгляд Антонина и улыбается:
— Вас.
С Локампом ей было хорошо. Она ещё помнит его.
— Вас, Антонин, и того, что вы можете сделать. Того, что мне это понравится.
Она боится даже представить себе, как это будет. Но больше она боится другого.
— Того, как вы используете информацию, и того, чем это обернётся. Но больше всего — что Скримджер действительно придёт. Придёт, чтобы умереть — из-за меня.
Слишком много страхов на одну Дженис Итон.
— Я очень многого боюсь, Антонин. И впервые мне страшно за себя.
Он удивленно вздергивает брось, всем своим видом изображая невинность и непонимание - в вербальном выражении это могло звучать как "Меня, моя дорогая? Вы боитесь меня?" тоном недоуменного недоверия. И настолько увлечен этим, что временно даже отвлекается от легиллеменции - пока все, за что ему удалось зацепиться, это белый шум в ее сознании, полностью сконцентрированный на желании исполнить приказ.
Однако изображать непонимание и оскорбленную невинность долго ему прискучивает: Антонин улыбается польщенно, согласно наклоняет голову - ничего приятнее она ему еще не говорила.
У него возникает вопрос: знает ли она сама, насколько провокационно звучит ее ответ. Империо подразумевает честность - ей в голову не может прийти солгать ему без прямого приказа - но вот насчет того, является ли эта провокация намеренной или случайной, у Антонина однозначного ответа нет. Это не первый раз, когда он использует заклятие подчинения - и даже не десятый - но обычно Империо служило глубоко утилитарным, прагматичным целям, не предполагая или попросту не затрагивая вмешательство в эмоциональную сферу жертвы. Сейчас же происходящее развивается на совершенно ином уровне, и Долохов, будучи инициатором этого чуть ли не эксперимента, улыбается ободряюще, желая, чтобы Дженис продолжала.
Она не просто боится его - она боится, что ей понравится то, что он с ней сделает.
До чего умилительное признание. Годы в Аврорате не придали ей светского лоска и умения изворачиваться даже в беседе на щекотливые темы, но и в этом есть свое очарование. Признание заслуг льстит Долохову, изрядно тешит его самолюбие: Роберт Локамп был мягкой глиной в его руках, из которой он создавал макет, который не мог не понравиться Дженис - макет, играющий по ее правилам, держащийся флажков и, тем не менее, демонстрирующий искренний интерес. Удобная игрушка. Для женщины, которая боялась привязаться, боялась вновь обжечься, приняв чью-то нежность и ответив на нее, Дженис не могла пройти мимо Локампа, и не прошла.
Тем ироничнее, что по итогам это лишь помогло Антонину нащупать еще одно ее слабое место.
- Я уже говорил вам: никто не умирает из-за вас. Люди умирают рядом - потому что делают неправильный выбор, потому что оказываются в неправильном месте. - Он присаживается на край ванны, опускает руку в воду - горячо, но терпимо. Как раз, чтобы напряженные мышцы расслабились. - Скримджер делает то, что считает нужным - и вы не можете повлиять на это. Вы ни на что уже не можете повлиять - расслабьтесь. Перестаньте думать, что можете что-то изменить. Перестаньте бояться того, что ваша слабость опять кого-то убьет - дело не в вашей слабости. И это не убьет вас, моя милая. Сегодня - не убьет.
Наклоняясь над ванной, Долохов стирает с лица Дженис подсохшую кровь возле уха, нежно касается синяков, от которых вскоре не останется ни следа - она сохранит раны под кожей, и их вылечить намного сложнее.
- Легиллеменс.
От воды идет пар, по запотевшему крану медленно ползет капля за каплей, чтобы с глухим плеском упасть в наполненную ванну.
Сквозь белый шум до него доносится голос Скримджера - раздраженного чем-то Скримджера, который держит Итон за руки. А когда картинка меняется, память Итон, по его приказу утонувшей в собственных страхах, выкидывает ее лицо, полное удовольствия, запрокинутое к потолку номера Локампа.
Слишком много страхов на одну Дженис Итон, и она права - Антонин постарается использовать каждый.
Отредактировано Antonin Dolohov (7 мая, 2017г. 12:47)
Бояться за себя было непривычно — и неприятно. Дженис всегда боялась за других: за мужа, за друзей, за чужих детей, которых когда-то нянчила так долго, что до сих пор инстинктивно мерила температуру воды, как когда-то — молока, запястьем. Тех, за кого она когда-то боялась, почти не осталось, и ей уже удалось научиться жить с этим, но со страхом за себя ей ещё не доводилось бороться.
До этого дня Итон думала, что уже ничего не боится.
— Раньше я думала, что ничего уже не боюсь, — повторила она уже вслух, и, прикрыв глаза, сползла по борту ванной ниже. — Поздравляю, Антонин.
Он действительно хорошо её знает.
И, как бы то ни было, ей хорошо — и хорошо здесь. В горячей ванне, как она всегда любила, и, чтобы представить, что Антонина здесь нет, не хватает лишь стакана виски и сигареты под рукой. Она так и пытается: смеживает плотнее веки, выдыхает. Выкладывает одну руку на борт, чтобы не уйти под воду с головой, и с готовностью поддаётся мягкому тону.
Может, Том умер не из-за неё. Может, и Скримджер умрёт не по её вине.
Может, она действительно не при чём, и это всё — судьба. Та, что когда-то сделала Дженис первенцем в проклятом роду Мейеров. Её братья не умерли бы, родись она второй. Ничего бы не было: ни их смерти, ни спешной высылки Дженис в Нью-Йорк, к кузену Микки, ни серого фольксвагена, толкнувшего её под рёбра и тем определившего всё.
Запрокинув голову на борт ванной, Дженис дышит размеренно и глубоко. Дженис думает о Скримджере: вспоминает их первую встречу в апреле 1972 и как у неё чудовищно дрожали руки, когда ради него она пыталась вскрыть себе вены. Тогда она тоже боялась не за себя: боялась, что не сумеет выполнить всё правильно.
Она боялась не за себя, когда 30 июля 1979 года аппарировала на вызов в аврорат и по стыдливо отведённым глазам коллег поняла: Том мёртв. Её Том. Скримджер тогда срезал её Ступефаем в висок, а сразу после похорон она сбежала в Париж.
Он нашёл её. Всегда умел находить, и даже странно, что он не заметил, как она умерла. Зато заметил Антонин. Антонин всегда был внимателен к мелочам, и Дженис не удивилась, узнав о том, что Каркаров мёртв. Она даже не жалела, что умер он не от её руки, только лишний раз вспомнила, как Дерек вытаскивал её из камеры силой, когда Каркаров мог уже только скулить как побитый пёс.
Улыбнувшись воспоминанию, Дженис снова открывает глаза.
— Что-нибудь интересное, Антонин?
Отредактировано Janis Eaton (7 мая, 2017г. 14:51)
Он проглядывает картинки на фоне белого шума - Империо все еще действует, но он дает ей мыслить самостоятельно пока, пробудив целую череду воспоминаний.
Улыбается в ответ ее улыбке:
- Мне интересно все, что касается вас, Дженис.
Ей не стоит на него смотреть - это только мешает, фиксируя ее в происходящем, напоминая о случившемся. Она, по ее собственному признанию, боится и ненавидит его, а это сильные эмоции - достаточно сильные, чтобы помешать расслабиться окончательно и отдаться заклятию подчинения на том уровне, где приказы и собственная воля смешиваются в уже единое целое, неразрывно связываются, переплетаются, чтоб больше никогда не подчиниться.
Антонин поднимается, обходит ванну и останавливается за спиной Итон.
Вода в ванной начинает остывать, пар уходит влагой на стены, и вода с мыльными разводами не скрывает порозовевшую от жары Итон.
Приманив кусок мыла, Долохов опускается на тот край ванной, что находится за спиной Итон, наклоняется к ее затылку.
- Выпрямите спину, - приказ, даже произнесенный негромко и ласково, остается приказом, и Империо не оставляет шансов Дженис сопротивляться, как не оставляет шансов сопротивляться ей и сам Долохов.
Мыло скользит по мокрой спине, омывая оставленный Рудольфусом Лестрейнджем символ непокорности. Работа грубая, но не без своей прелести - и Антонин не сопротивляется соблазну дотронуться до клейма большим пальцем, надавливая на инициалы, эту расписку в том, что Лестрейндж оказался бессилен подчинить себе жертву.
А всего-то и требовалось, что вспомнить об Империо.
Антонин помнит, что велел Дженис игнорировать боль, а потому не ограничивает себя, разглядывая оставленные на ее спине шрамы, переходит к изучению затейливой руны, стирая ладонью мыло и поглаживая Итон сзади по шее.
- Как любопытно, - рука Араминты чувствуется - едва ли в Англии есть еще хоть кто-то, умеющий с таким изяществом выжигать узоры на коже. В конце концов, Антонин знает об этом из собственного опыта - у него на ребрах рисунок не хуже.
Наклоняясь еще ближе, он опускает ладони на плечи Итон, выдыхает медленно, ероша пряди волос, следуя от шеи выше, к затылку, к которому прикасается губами в псевдо-отеческом поцелуе.
- Вам нравится, Дженис? - нравится, он знает - он достаточно насмотрелся в ее голове на эти нежности, сошедшие в могилу вместе с ее мужем - но если это то, чего она так боится, пусть признает, что этот страх был нелеп и напрасен. - Вы зря боялись. То, чего вы боитесь, и то, чего вы хотите - это одно и то же. Ваша слабость в вашем страхе, вы боитесь той боли, которую причинят вам чужие смерти - но это в ваших руках, решить, станет ли это вашей болью.
Он почти шепчет ей на ухо, время от времени целуя в затылок, перебирая пальцами по разогретым в воде плечам.
- Вам не место на той стороне, Дженис - и когда Руфус Скримджер будет мертв, что вас будет держать там? Чей еще выбор вы решите обеспечить собственной кровью, разве вам мало того, что вы уже пережили? Не совершайте ошибок вашей матери, не позволяйте себе жертвовать собой до тех пор, пока единственным выходом не останется самоубийство. Останьтесь с нами, Дженис. Перестаньте отдавать себя вместо других. Останьтесь со мной. Вам понравится. Вам уже нравится.
Медленно, по позвонку Итон послушно выпрямляет спину. Расправляет плечи, цепляется за борта ванной и сжимает зубы так крепко, что сводит скулы.
Итон смотрит на покрытый испариной кафель перед собой.
Внутри себя Итон трясёт, и, когда Антонин целует её в первый раз, она вздрагивает всем телом.
Дитрих часто делал так, вспоминает Дженис. Дитрих и Том.
Больше Дженис не дрожит. Уже потом она расслабляется, точно сука под хозяйской рукой: уходит одеревенение из мышц, слабеет хватка белых в костяшках пальцев. Уже потом Дженис, разморённая горячей водой и магией, не имеющая сил на сопротивление, поддаётся Антонину целиком.
Она молчит, покорно представляя их рядом, и кровь её с готовностью откликается на эту фантазию.
Дженис знает, что она бы сделала. Дженис усмехается: жёстко, ядовито, как усмехалась когда-то Каркарову:
— Вы правы, Антонин.
Ей не место на той на стороне.
— Вы изучили меня хорошо, — повторяет она, — но недостаточно хорошо. Вы знаете, почему я сперва пошла в колдомедики, а не в авроры?
И почему до последнего она ограничивала свой арсенал разоружающим и оглушающим?
Дженис вспоминает Джона, своего первого, и их квартиру над автомастерской. Вспоминает его брата Пола, набивавшего ей пацифик накануне марша в Вашингтоне, и Джона, державшего её в тот момент за руку, а потом ушедшего во Вьетнам. Вспоминает похоронку.
— Близкородственные связи, пестуя чистую южную кровь, превратили род Гамильтонов в род насильников и убийц. — В род, с которым она не хотела иметь ничего общего настолько, что спуталась с первым попавшимся магглом. — Жажда крови, простите за неуместный каламбур, у меня в крови.
Всю жизнь она положила на борьбу с этой жаждой. Жаль, что все, кто помогал ей держаться, умирали рядом с ней.
— Когда Скримджер умрёт, я в последний раз дам ей волю. На той стороне.
И это понравится ей больше всего.
Отредактировано Janis Eaton (8 мая, 2017г. 00:14)
Он чуть разочарованно усмехается ей в волосы, поглаживает горло, трепещущее и тонкое. Бедная запутавшаяся девочка. Он предложил ей все - возможность больше никогда не испытывать этот страх и боль, возможность дать себе волю, стать, наконец-то, цельной, но ей отчаянно хочется цепляться за те иллюзии, которые однажды убьют ее.
Вместо того, чтобы стать свободной, она отрывает крылья.
- Я не думал, что вы настолько трусливы, Дженис, - посмеивается Долохов, полоща в воде мыльные пальцы. Больше он ее не целует - в конце концов, он точно знает, что к поцелуям она равнодушна. - Я был готов забыть о петле, которую вы на меня накинули пятнадцать лет назад, я предложил вам свободу - а вы боитесь. И не меня, вы мне солгали. Вы себя боитесь - и того, чего вы на самом деле хотите.
Выпрямляясь, Долохов игнорирует головокружение - выпитые им зелья перестают действовать, и вскоре и к Дженис Итон вернется в полном объеме боль, сбивая Империо. Впрочем, он успел сделать все, что собирался, пока она еще в сознании.
- Когда Скримджер умрет, вам придется провести немало времени в Мунго, - без следа прежней мягкости говорит он, поднимаясь на ноги за спиной Дженис. - А вот после - после я буду к вашим услугам. И в следующий раз я не стану ничего вам предлагать.
В ней меньше того, чего он хотел в ней видеть - но это, кажется, уже традиция. Он также ошибся и в ее матери, а теперь всего лишь повторил собственный промах - ничего смертельного, но не приятно.
Антонин потирает руки, вздергивает голову - ему душно, в помещении становится слишком трудно дышать. С водными процедурами пора заканчивать - ее отказ ни на что не влияет: время на исходе.
- Выходите, Дженис. Закончим не здесь.
После помещения для гидротерапии небольшой предбанник кажется еще меньше и намного холоднее. Зато тут легче дышится, и Долохов, забывшись на миг, ищет сигареты на столе, но натыкается лишь на расческу и затем вспоминает, что сигарет больше нет.
Подозвав Итон ближе, он разворачивает ее лицом к пустой стене, на которой выделяются темные квадраты - когда-то здесь висели картины или, быть может, портреты, а быть может, какие-то документы, вставленные в рамки. Трансфигурируя ровную поверхность в зеркало в пол, Долохов смотрит на отражение Итон, стоя за ее спиной, обхватывает ее плечи руками, согревая - окно по-прежнему нараспашку, и февраль накидывается на голую кожу.
- Вы могли бы признать, что это вы. Вы до сих пор можете это сделать, - в конце концов, ради памяти Джейн он может дать ее дочери еще один шанс. - Можете перестать искать - потому что я уже нашел вас. Дженис, моя милая, посмотрите на себя.
Она похожа на свою мать в отражении - и слегка отросшие волосы только усиливают это сходство. Долохов некоторое время разглядывает ее в зеркале, не убирая рук с обнаженных плеч.
- Мой Лорд великодушен и щедр, он ценит чистоту крови и примет вас, леди Мейер. Рудольфус Лестрейндж больше не прикоснется к вам - никогда. А я стану вашим другом или вашим отцом - стану тем, кем захотите, леди Мейер. Но самое главное - вам больше не придется бояться себя.
Отредактировано Antonin Dolohov (7 мая, 2017г. 20:34)
Когда Скримджер умрёт, Дженис в самом деле проведёт немало времени в Мунго, под чутким присмотром Сметвика, накачиваясь виски пополам с целительными зельями, но потом, когда она вернёт себе форму, они с Антонином встретятся снова, и эта встреча станет для них последней. В их следующую встречу Дженис доведёт начатое пятнадцать лет назад до конца.
Таких, как он, обязательно нужно вешать.
Таких, как она, впрочем, тоже.
Дженис, не сопротивляясь, следует за Антонином, как когда-то, целую вечность назад, последовала за Руквудом. Его имя тоже есть у неё в списке — сразу за малышом Никки.
На холоде красный сползает с Дженис как воск со свечи. Кожа покрывается мурашками, твердеют соски. Бессознательно скрестив руки, Дженис смотрит на ставшее общим отражение и тысячи раз повторенным Джейн Гамильтон жестом вскидывает подбородок.
Дженис знает, кто она есть: наркоманка, убийца. Леди Мейер. Она давно смирилась с этим.
В зеркале Дженис похожа на Антонина.
— Я хочу, чтобы вы стали волком, на которого я открою охоту.
Она не просто так говорила, что смерть скучна. Антонин будет первым волком, шкуру которого не будет портить картечь.
— Я знаю, что я убийца, Антонин, и знаю, что мне мало просто убить. Я знаю, что, начав, не сумею остановиться. Потому что, чёрт побери, я имею право убивать, по праву крови и по праву силы. Но...
Глубоко вздохнув, Дженис останавливает себя.
— ... Я не встану рядом с вами, Антонин. Вы убили моего мужа, убили моих друзей и вот-вот убьёте моего брата. Уже слишком поздно.
Отредактировано Janis Eaton (8 мая, 2017г. 00:44)
Долохов вежливо кивает: она в своем праве, и умереть она тоже имеет право - пусть не в бою, пусть не борясь за идеалы, которые еще живы на старом Юге, пусть предав их, но и вот так, униженной, уничтоженной, потерявшей все, что имела, всех. Отвергнувшей его руку, когда он предлагал нечто огромное - то, что вернуло бы ей смысл жизни.
Улыбаясь ей в отражение, Антонин не опускает взгляда от ее глаз - ее нагота привычна, значит сейчас не больше, чем его одежда, да и он не мальчишка, впервые увидевший женское лоно.
Она романтична - это трогает его, совсем немного, но трогает, и он улыбается не ее отказу, а ее словам - ее словам о себе. Она так много значения придает элементарному акту отнятия чужой жизни, что даже странно - тем страннее на фоне того, сколь мало для нее значит акт создания новой жизни.
Она загадочна, его романтичная миссис Том Итон.
Но она не Джейн - и ее отказ лишь подтверждает это.
- Так и будет, - отвечает он на ее последние слова.
Они начали с этого, когда он пришел за ней, начали со смерти Руфуса Скримджера - ею же и закончат.
Он хочет сказать ей, что убьет и ее, но передумывает - после ее слов о волке ему не хочется портить эту минуту ответным признанием, и он оставляет этот миг ей. Ей хочется черпать силы в том, что она отмстит за все эти смерти, которые перечисляет, и он любезно дает ей эту возможность. Ей нужно хорошо выглядеть, достаточно хорошо, чтобы Скримджер не улизнул в последний момент, решив, что цена слишком высока, и потому Антонин, будто строгий отец, охраняет покой Дженис в эти последние часы перед обменом.
Ему льстит и сравнение с волком - на его родине эти животные становились добычей лишь умелого и отважного охотника. Она не такая - она слишком привязана к тем, кто тащит ее в пропасть, и их смерти отнимают кусок от нее самой.
Одиночка-Долохов, отказавшийся от семьи, от всего ради идеи и того, в ком эта идея для него воплощается, видит эту слабость Дженис, и не может отказать себе в том, чтобы бить именно туда.
Через несколько часов Скримджер будет мертв, а она получит еще одну рану, даже находясь вдали и в безопасности.
Затем он навестит каждого, кого увидел в ее воспоминаниях - и этого кудрявого молодого мужчину, и его драгоценную Араминту, и Рэдуальда Лестрейнджа, который все еще жив и о котором все забыли здесь, в мире магии.
Его это развлечет, а ей доставит новые мучения - потому что отказ от предложения разделить святую борьбу за чистоту должен быть наказан.
Антонин целует ее в затылок без тени чувственности, вытаскивает волшебную палочку, прикасается к основанию ее шеи, наблюдая за тем, как спина Дженис покрывает гусиной кожей.
- Обливиэйт.
Ей не нужно помнить многое из того, о чем они говорили - не нужно помнить, что она показала под легиллеменцией, не нужно помнить, кем на самом деле является Роберт Локамп, и этого последнего щедрого предложения, настолько же необходимого, насколько сентиментального, он ей тоже не оставит в воспоминаниях.
Он вернет ей его позже, перед тем, как нанести последний удар - даст ей понять, как она ошиблась. Пока же пусть упорствует в своем заблуждении - в одиночестве, над могилами своих близких и друзей.
Отредактировано Antonin Dolohov (23 мая, 2017г. 18:49)
Вы здесь » 1995: Voldemort rises! Can you believe in that? » Завершенные эпизоды (с 1996 года по настоящее) » Долгие проводы - лишние слезы (10 февраля 1996)