Вниз

1995: Voldemort rises! Can you believe in that?

Объявление

Добро пожаловать на литературную форумную ролевую игру по произведениям Джоан Роулинг «Гарри Поттер».

Название ролевого проекта: RISE
Рейтинг: R
Система игры: эпизодическая
Время действия: 1996 год
Возрождение Тёмного Лорда.
КОЛОНКА НОВОСТЕЙ


Очередность постов в сюжетных эпизодах


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » 1995: Voldemort rises! Can you believe in that? » Разговоры » Омут мыслей, часть IX


Омут мыслей, часть IX

Сообщений 271 страница 300 из 1000

1

http://savepic.net/5973134.png
Размышления вслух.

    "I use the Pensieve. One simply siphons the excess thoughts from one’s mind, pours them into the basin and examines them at one’s leisure. It becomes easier to spot patterns and links, you understand, when they are in this form."
    "You mean… That stuff’s your thoughts?"
    "Certainly."

0

271

А меня тащит с эпизода младшенького и Яэль, и я ничего не могу и не хочу с этим поделать.

Отредактировано Janis Eaton (6 июня, 2016г. 14:51)

0

272

Rabastan Lestrange написал(а):

Надо запостить в Пустыню не с мастера, а с себя

Почему с себя?

0

273

потому что там будет тогда что я везде ответил последним во все  времена и вообще главный молодец)
Ну, как говорится, маленькие радости и все такое

0

274

Janis Eaton написал(а):

А меня тащит с эпизода младшенького и Яэль, и я ничего не могу и не хочу с этим поделать.

между прочим, она уже безоружна, я еще без необходимых навыков.

0

275

да что ж такое-то. нормально же все было

0

276

Rabastan Lestrange, Да, действительно, это было бы гармонично)

0

277

гармония - наше все

0

278

Нарцисса показала мне, как можно няшить человека.
Я тоже попробую как-нибудь.

0

279

Попробуйте на мне.

0

280

шот Яэль вообще от рук отбилась...
айнанэ-нанэ, цыгане бежали и всё чувство самосохранения украли

0

281

Хорошо. я научусь и попробую.

0

282

[Rabastan Lestrange, Восточная культура такая и есть. Потому тамошних жителей и называют лицемерами, хотя лицемерия, на самом деле, там не больше, чем на западе. Как я думаю.

0

283

Narcissa Malfoy, да, я согласен. Мне тоже кажется, что версия с лицемерными жителями востока - она скорее искусственно созданная, и, вероятно, в рамках имеющейся западной этакой рыцарской традиции. То есть, типа, рыцарь-изначально-крестносоец рисуется прямолинейным и честным, а противопоставляется ему лживый и лицемерный сарацин-ассасин-гашишин.
Хотя уж если брать в расчет эпос (или как оно называется, потому что я у мамы не филолог), то Тиль Уленшпигель с легкостью лжет и лицермерит ничуть не реже, чем обличает это же в других.
ойвсе.

0

284

После Уленшпигеля я должен был признаться, что технарь.

0

285

когда раздавали осмотрительность, Лиса стояла в очереди за хлебушком, явно
/перечитала пост к Итон, схватилась за голову/

0

286

Rabastan Lestrange, Я тоже не филолог, да и не историк, чтобы привести какие-то существенные доказательства, но да, скорее всего, корни именно в историческом противостоянии. И в разнице менталитета. В восточной культуре принято более уважительно относится к предкам, к учителям, соблюдать какие-то ритуалы общения. А запад более самостоятелен - предпочитает свой путь прокладывать и время на красивые жесты не тратить. Свои плюсы и минусы есть и там, и там, само собой.
А насчёт крестовых походов - как и любое историческое событие, его можно по-разному преподнести. И в литературе, и в фильмах.

+1

287

Narcissa Malfoy, если экономист, то хорошо ложится сюда капитализм как сэлф-мэйд - в западной традиции весьма почитаемый. Даже на идеологическом уровне, если вспомнить кальвинизм с его именно что собственным путем и надеждой на себя. Но это уже частности, наверное, хотя в целом в родово-общинном строе тоже есть свои плюсы.
До сих пор не понимаю, как люди ушли от этой простейшей схемы разделения свой-чужой. Удобно же.
Я вот не ушел )

0

288

Rabastan Lestrange написал(а):

если экономист, то хорошо ложится сюда капитализм как сэлф-мэйд - в западной традиции весьма почитаемый. Даже на идеологическом уровне, если вспомнить кальвинизм с его именно что собственным путем и надеждой на себя.

Да и технические успехи запада туда же. Изобретение - это же как раз новый путь, отказ от старого.

Rabastan Lestrange написал(а):

До сих пор не понимаю, как люди ушли от этой простейшей схемы разделения свой-чужой. Удобно же.
Я вот не ушел )

А кто ушёл? Надо быть очень большим мудрецом, чтобы уйти от симпатии к своей социальной группе, будь то семья, народ или совокупность народов. Наверное, очень крупные философы и уходили - на склоне лет.

Отредактировано Narcissa Malfoy (6 июня, 2016г. 17:31)

0

289

Narcissa Malfoy написал(а):

А кто ушёл? Надо быть очень большим мудрецом, чтобы уйти от симпатии к своей социальной группе, будь то семья, народ или совокупность народов. Наверное, крупные философы и уходили - на склоне лет.

Ну, скажем там, вопрос тогда стоит в узости границ, нет?
В смысле, где ставить эту палку, после семьи, после племени или после видовой принадлежности.

0

290

Вообще Уленшпигеля нельзя брать как пример эпоса. Он вырос из другой, народной традиции, как Рейнеке-лис, например. Он представитель плутовской литературы и легенд, до романтической интерпретации этого персонажа там даже не было противостояния двух разных народов.
Короче, он антиэпос, скорее - типичное дионисийское начало.

Но вообще-то если смотреть и на эпическую литературу, то гораздо чаще рыцари сталкивались со лживыми и вероломными своими же. Просто потому, что чтобы достойно победить, нужен достойный соперник. Того же Саладина обычно изображали прям очень хорошо.

Если уж искать корни этих стереотипов, то я бы упирал скорее на то, что ценилось самими представителями культур. Искусство войны Сунь Цзы, например, учит нас тому, что лучшая война - та, что выиграна без военных действий, а интригами, умелой дипломатией, способностью ломать чужие политические стратегии. В то же время Государь Макиавелли даже в то время многими считался сатирической книгой - потому что честнее и правильнее было идти махаться в поле, как тру-рыцари. Грубо говоря, что, что превозносилось в одной культуре, в другой считалось не самым лучшим путем - и потому обе трансформировали чужие достоинства в гротескные гиперболы, и осторожные интриги превратились в лживость, а откровенная прямота - грубостью и варварской неотесанностью.

Хотя эту последнюю часть я придумал. Я вот со знанием только о книгах говорю, остальное просто предполагаю.

+2

291

Rabastan Lestrange написал(а):

Ну, скажем там, вопрос тогда стоит в узости границ, нет?
В смысле, где ставить эту палку, после семьи, после племени или после видовой принадлежности.

Тут я не знаю, не могу ответить. Доводилось читать, что ксенофобия и ей подобные вещи проистекают из незнания, узкого кругозора, но точно сказать не могу.

0

292

Rufus Scrimgeour написал(а):

Грубо говоря, что, что превозносилось в одной культуре, в другой считалось не самым лучшим путем - и потому обе трансформировали чужие достоинства в гротескные гиперболы, и осторожные интриги превратились в лживость, а откровенная прямота - грубостью и варварской неотесанностью.

Интересная мысль, мне хочется с ней согласиться.

0

293

Narcissa Malfoy написал(а):

Доводилось читать, что ксенофобия и ей подобные вещи проистекают из незнания, узкого кругозора, но точно сказать не могу.

Да, и мне доводилось - не знаю, читала ли ты в цикле об Эндере Орсона Карда вторую книгу, которая самая-самая, имхо, но там как раз про ксенофобию очень стильно. Что, впрочем, ксенофобии как таковой не отменяет.
Мне кажется, ксенофобия, конечно, проявление чего-то рудиментарного, ( собственно, почему я и стал говорить о тенденции к отходу от разграничивания на свой-чужой, имея в виду толерантность в ее глобальных проявлениях), однако достаточно естественна за счет своей этой рудиментарности/атавистичности/архетипичности.

Rufus Scrimgeour написал(а):

Если уж искать корни этих стереотипов, то я бы упирал скорее на то, что ценилось самими представителями культур.

Ну, собственно, да. С того и начали - с различий в менталитете западном и восточном.
Интересное сравнение Макиавелли и Сунь Цзы, я о нем подумаю.

0

294

Rabastan Lestrange написал(а):

Да, и мне доводилось - не знаю, читала ли ты в цикле об Эндере Орсона Карда вторую книгу, которая самая-самая, имхо, но там как раз про ксенофобию очень стильно. Что, впрочем, ксенофобии как таковой не отменяет.

Книгу не читала, спасибо за наводку, прочту.

Rabastan Lestrange написал(а):

Мне кажется, ксенофобия, конечно, проявление чего-то рудиментарного, ( собственно, почему я и стал говорить о тенденции к отходу от разграничивания на свой-чужой, имея в виду толерантность в ее глобальных проявлениях), однако достаточно естественна за счет своей этой рудиментарности/атавистичности/архетипичности.

Да, наверное. И получается, что такая толерантность - это приобретенное качество, а не врожденное.

0

295

Narcissa Malfoy написал(а):

И получается, что такая толерантность - это приобретенное качество, а не врожденное.

ну мне кажется, что да. Причем это характеристика больше развития общественного сознания. Ну или характеристика его некоторой ступени.
Не думал об этом конкретно, так что вдаваться особенно не во что, это, скорее, предположение

0

296

Rabastan Lestrange, Так мы предположениями и обмениваемся. Надо над этим подумать.

0

297

Narcissa Malfoy, ну в любом случае, о приобретенности может свидетельствовать то, что толерантность, скорее всего, следствие великих географических открытий - ну и в целом расширения представлений о мире, как ты и сказала. Плюс развития науки, в том числе и наук о человеке, из-за которых различия могут быть признаны вариантами нормы, а не ее нарушением.

0

298

А я использую тему по назначению и поною о том, что дорогу домой я преодолела с настроем писать посты, а по пересечении порога настрой куда-то пропал.

0

299

Rabastan Lestrange, Хорошая мысль про развитие науки о человеке, вот об этом я не думала. Кроме того, наверное, имел место и положительный обмен опытом, научными открытиями, изобретениями между разными народами. Полезных людей, может быть, и не очень любят, но уже терпят. Практика приглашений иностранцев к себе на службу с древности была.

0

300

В целом, если Яэль переживет январь, я очень сильно удивлюсь.

0


Вы здесь » 1995: Voldemort rises! Can you believe in that? » Разговоры » Омут мыслей, часть IX


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно