Неподдельный шотландский дух и особый ароматный чай.
Под клетчатым пледом Минервы, часть LIX
Сообщений 61 страница 90 из 1000
Поделиться6119 мая, 2016г. 13:39
Тем более, и в маггловском мире положение женщины стало уходить вниз как раз после средневековья - в 15 веке.
Поделиться6219 мая, 2016г. 13:40
Я не уверен, что магия главы рода - это не чисто райзовская надстройка, так что не готов включать ее в рассмотрение того, как обстоит дело в магическом мире Роулинг.
вот плюсую
Поделиться6319 мая, 2016г. 13:43
Тем более, и в маггловском мире положение женщины стало уходить вниз как раз после средневековья - в 15 веке.
Я бы не сказала. Гораздо раньше.
с Средневековье тоже я рыцарей женщин не наблюдала особо.
Поделиться6419 мая, 2016г. 13:48
Я бы не сказала. Гораздо раньше.
с Средневековье тоже я рыцарей женщин не наблюдала особо.
На счет рыцарей - да. Но вообще-то есть такое занятие, как размножение. Не размножиться(а умирало тогда детей более чем много) - подыхай с голоду.
А вообще: мужики ходили в походы на чужие земли. Как думаешь - женщины, которые правили в этих замках были безжащитны?) Вот когда началась буржуазия+начала роптать Церковь - началось "три К" и "баба должна знать одно полоджение - бревно к использованию готово".
Таааак....Фионку раздраконили, щас тут будет большой текст по моей любимой истории женщин)))
Поделиться6519 мая, 2016г. 13:54
Вообще-то благодаря Стринбергу и книгам про Рыжего Орма (которые да, я знаю, что нельзя сичтать авторитетным историческим источником, но все равно) я знаю, что, например, жены викингов легко могли организовать и оборону родного хутора, и вообще. С другой стороны - при них оставались всегда люди, которыми они руководили. Но все равно женщины были как вот ну, "жена такого-то",а не как самостоятельная единица.
Поделиться6619 мая, 2016г. 13:56
Fiona McGregor, я думаю ты путаешь тёплое с мягким. Во времена рыцарей и прочего просто функция опеки над домом, типично женская, усложнялась необходимостью вылить на головы недругам чан кипящего масла и о том, что этобыло кому-то в кайф и осознанный отдельный выбор - не говорилось. Просто данность. Хочешь выжить - стань сильнее, плевать на пол
В дальнейшее время, когда необходимость в таком отпала, функции смягчились и все. Но да, женщинам не считали нужным давать образование, например, потому что это было нецелесообразно - они были в социальной функции поддержки дома и создания дома и им некогда было в добычу.
О том, что место женщины на кухне - это раньше не оралось и не оспаривалось, потому что это было нормой общества
Только по мере прогресса и возникновения гораздо более мягких условий жизни, у женщин просто стало доставать времени, чтобы думать о науке и прочей эмансипации.
Имхо, и мужчины стали спорить с этим со скуки: когда ты весь день у станка и дома нет пожрать, ты не будешь спорить в интернетике, а пойдёшь искать где можно пожрать или сам приготовишь.
А так всем удобно сейчас, от нефиг делать, самоактуализироваться.
И весь феминизм и прочие движения - от лишнего времени, а не ума. Интеллект от соедневекового не особо отличается
Поделиться6719 мая, 2016г. 13:58
Но да, женщинам не считали нужным давать образование, например, потому что это было нецелесообразно - они были в социальной функции поддержки дома и создания дома и им некогда было в добычу.
Не считая монахинь. Монахини довольно образованы были.
Поделиться6819 мая, 2016г. 14:01
Но я б сказал, что скорее от прогресса, чем от времени.
Поделиться6919 мая, 2016г. 14:01
Rufus Scrimgeour, да, но они в другой функции и вообще не о том) монахини, дворяне, некоторые проституьки, гетеры - те, кому не нужно было и в хлеву успеть и с детьми сидеть
Поделиться7019 мая, 2016г. 14:03
Rufus Scrimgeour, согласна, от прогресса. Я просто прогресс ассоциирую с лишним временем
Если отбросить развлечения, то человек, действительно, ныне занят меньше и занят, зачастую, не телом, а мозгом.
Поделиться7119 мая, 2016г. 14:07
Я просто прогресс ассоциирую с лишним временем
Если отбросить развлечения, то человек, действительно, ныне занят меньше и занят, зачастую, не телом, а мозгом.
Ну это прсото все эе скорее про возможность делать проще и легче ту работу, которую раньше нельзя было.
Ну то есть да, про занятость тела.
Поделиться7219 мая, 2016г. 14:11
У меня есть вообще мысль от чего это все пошло, шеф уйдёт, я её выдам: там многаюукаф и меня проклянут все феминистки сразу)
Поделиться7319 мая, 2016г. 14:30
Так вот. Феминизм и прочие движения
Вся проблема общества в растущем уровне потребностей и улучшению планки "счастья" (я тут вижу, отчасти, заговор маркетологов, но не будем углубляться).
Изначально социум был очень прост в плане достижения положения "норма" - есть где жить, спать, с кем детей наделать - состоялся как личность, молодец, иди убейся со скалы или об мамонта.
С ростом количества благ, куда стали входить "оценка личности окружающими, оценка уровня жизни и прочие заморочки", простого достижения этого простой работой уже не хватало.
И человек стал испытывать потребность в самоощущении счастья более интеллектуальными способами.
всё шло еще нормально до тех пор, пока получение благ, как бы то ни было, могло достигаться взаимным нормальным исполнением функций "добытчик"/"хранительница". но, здравствуй, Новейшая история и дальше - кризисы, войны и прочее, урбанизация туда же. Только добытчика и только хранительницы стало не хватать. Женщинам пришлось переложить на себя часть функций, начать актуализацию как добытчик, потому что общественность и зарождающийся маркетинг в глаза тыкали райской жизнью, которая лилась отовсюду.
Не просто хозяйка дома - а хозяйка виллы. Не просто работник, а герой романа.и бросьте в меня камень, если книги не рождали желание прыгнуть выше своей головы и стремиться к иным благам. Даже необходимость прочитать книгу (купить книгу, озолотить издателя и автора) - привет, маркетинг.
Со временем ситуация стала критичной. Ролей недоставало и мир диктовал, что теперь можно достичь всего самому и быть счастливым, обложившись вот этими вещами, просветившись умным кругом общения и умными книгами.
И это работало!
Восторг человека, который вдруг понял, что он сам себе царь и бог (здравствуй, время революций) это страшно.Ну и еще феминизм, имхо, появился как раз от неправильного исполнения соцфункций - когда добытчик не добывает, добытчика надо убрать. Когда хранительница не хочет хранить - её выбросят на обочину. Потому что общество должно двигаться в перед и разлад одной ячейки - не трагедия, но целое непродуктивное общество - это плохо. И пока качели качаются и идет слияние функций в каждом индивиде, общество лихорадит идеями.
Качели дошли до того, что иногда возникают мысли, что матриархат лучше, а, на деле - это те же две функции, но игроки в них поменялись местами.Так вот, я к тому, что раньше это роляло, но сейчас дошло до того, что потребность во взаимном исполнении соцфункций отпала, человек уже может успеть в обе. Вопрос в желании, канешн.
И я не за феминизм. Я за абсолютное равенство и договор между членами каждой соцячейки - адекватные люди сами разберутся в своих ролях
Поделиться7419 мая, 2016г. 14:54
Yael Gamp, отправьте это сразу в наш любимый дагестанский оплот анонимного феминизма.
Поделиться7519 мая, 2016г. 14:59
Severus Snape, боюсь, за мной сразу же выедут)
Поделиться7619 мая, 2016г. 15:03
Магия главы рода даже не то что чисто райзовское, это еще и не обязательно к исполнению всем прочим родам - это, не исключено, вообще чисто лестровское что-то, так что точно свободно не учитывается.
А насчет обучения магии именно в Хогвартсе - это же можно говорить о зарождении цехов в широком смысле слова. Маги обучают других магов уже специально и через самоопределение.
Поделиться7719 мая, 2016г. 15:09
Эля, ну из Дагестана когда еще доедут.
Поделиться7819 мая, 2016г. 15:13
Rabastan Lestrange, все равно) оно мне не надо - такая популярность)
Лучше давай я тебе чайку заварю? Или борщ насыпать уже?)
Поделиться7919 мая, 2016г. 15:18
Не, работаю пока, край как занят
Поделиться8019 мая, 2016г. 15:20
Rabastan Lestrange, удачи тогда в разгребании завалов)
Поделиться8119 мая, 2016г. 15:39
Заявление: весь этот многобукв означает, что магичек сравнивать надо не с гипотетическими женщинами средневековья, а с конкретной группой. Ибо*оглядывается нет ли рядом Рабастана* Люди не равны))) Учтите, я на весь форум пою про равенство, поэтому повторять больше не стану))))
Начну с того, что Средневековье огхреено долгий период: ранний(6-11 вв), средний(11-13), поздний(13-16). Второе) огромное значение имеетисторический контекст условий жизни и событий изучаемого периода. Третье) совершенно невозможно делать какие-то выводы о европейской средневековой женщине, не принимая во внимание в сопродельных странах этот самый "женский вопрос".
Средневековье - это не только истории об отношениях женщины и мужчины, это также истории о женщине и войне, о женщине и экономике, о таких мощных фигурах, как королева Радегунда(6в.), Элеонора Аквитанская(1122-1203), Хильдегард из Бингена (12 в.) и Жанна Д’Арк (15в).
Раса, класс, пол - три кита на которых базируется отношение к человеку в Ср. века.Впрочем...в свороченном мире де-факто ведь тоже так?Не поверите, но женщины тогда тоже были весьма разными: кто-то выходил замуж, кто-то уходил в монастырь, кто-то НЕ ВЫХОДИЛ))) замуж и т.д. Менталитет таких разных людей(рано овдовевшая 17-летняя женщина и ни разу не выходившая замуж 60-летняя) различался как день и ночь, чистокровный и магглокровка. Это первое.
2) Религия. Отношение в христианской общине(и её отвлетвлениях), иудейской, мусульманской и т.д. было разным.
3) Положение в обществе: рабыня, служанка, владелица замка и т.д. ВДОВЫ. Это, можно сказать, привилегированная часть женского общества, чуть ли не колдовки.
4)культ. различия(Англия и Греция, например)
5)правила поведения для разных слоев ( проститука и аристократка)
6)замужество: юг, с его очень ранними браками(" в её года уже детей рожают"(ц)о 14-летней Джульете), за мужчин намного старше и Север, с поздними(были регионы, где замуж выходили к 27 годам).
Тэкс. На этом закончили.
В среде историков нет единого мнения, ибо изучают те разные регионы. Так историк...Мерлин, как же его там звать? короче по Италии, очень сильно возмущается, что баба выходила замуж рано и к 18 годам имела уже двоих. Историк же Томас Кун(например) возражает и говорит что при таком подходе не учитывается социальность "ббедной" женщины, для которой эти условия были вполне естественными. Одним именем: Ванноцца деи Каттанеи.
На Севере у нас тоже спорят: разногласия по положению не менее бурные: забитая ли была "рабыня" или хватит судить с нашей колокольни.
Одно можно сказать точно: если верить тете Ро - магессы таки были все-таки посвободнее в плане общественном. Женщины, увы, не могли править(кроме королев). Судьи, меры - мужчины. Экономические же права были весьма широки: в отсутствии мужа, жена - главное лицо дома. Так же отмечу, женщина была защищена законом. Как и сейчас. На жен оставляли охрану графств и дом - как их можно считать недолюдьми?
Вот, например, о хозяйках замков Франции http://bibliotekar.ru/polk-9/index.htm
На мой взгляд немного романтизировано, но довольно точно.
----
Тэкс. Очень коротенько по Англии любимой, будь она не ладна))
1) аристократия
Обязоностью(не правом, нет) бабы было: управлять х-вом и защищать свою землю с ОРУЖИЕМ в руках. Мужики-то вечно отсутствовали.
Графиня Честерская: защита родного замка от войск короля Стефана. Разбиты. Попал в плен.
Жена Стефана: захват в плен очень высокородной фигуры королевы Мод.
Элеонора Аквитанская: думаю можно не говорить. "Лев зимой".
Маргарет Пастон (война Роз): дочь и жена богатых землевладельцев. Мнения и жениха и невесты не спрашивали - доктор сказал в морг, значит в морг, но брак оказался счастливым. Маргарет сама обороняла родной дом от захватчика успешно, и второй раз (этому уже повезло, хотя сам замок потом вернули). А так жизнь била ключом да разводным: применение отца со старшим сыном ("в двацатимиллионый раз"), выдача дочери замуж("Как сама успела?!") и т.д. по мелочи.Заметим, что состояние гражданской войны, в котором находилось графство Норфолк с 1452 г., не прошло даром и для экономики. На протяжение этого периода (1452 - 1462 гг.) в переписке Пастонов появляются и начинают встречаться все чаще жалобы на плохие урожаи, трудность сбора денег с арендаторов и т.п. В 1462 г. Маргарет Пастон сообщила своему мужу, находившемуся в то время в Лондоне, что их арендаторы так обеднели, что уже не в состоянии самостоятельно починить дома, сдающиеся в аренду вместе с земельным участком.[57] В том же письме она жаловалась, что цены на сельскохозяйственную продукцию упали настолько, что ее просто невыгодно продавать.
http://cyberleninka.ru/article/n/voyny- … ve-norfolk
2)горожанки
в начале 14 века начинает приток женщин из ближайших сел. После Черной смерти, когда население повыбивало, приток стал намного быстрее и свободнее от бюрократии. Иногда даже получалось так, что к-во женщин, платихших налог было больше мужчин. Но, жизнь естественно милосерднее нашей не была и многие изгорожанок проводили существование от нищеты до бедности. В начеле 14 века появилась традиция сваливать в город на место прислуги. Девушки были весьма молоденькие от 12 лет. Многие выходили замуж за "москвичей", т.е. горожан. Обычно заключались контракты, ага)) и за нарушение можно было подать в суд.
Не знаю, будет ли любопытно, то что проблема с борделями были весьма разная - были земли, где женщин защищали от такой работы. Однако в Лондоне власти закрывали глаза на то, что бордельные девицы часто попадали незаконно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ковентри
вот в этом городе, например, бордели были полностью запрещены к 16 веку, а женщины были определенны на службу, пока не выйдут замуж.
Некоторые историки утверждают, что после чумы положение женщины стало весьма свободным и свелось снова к одной роли матери в начале 16 века.
3)крестьянки
В последнее время начинает складыватся мнение, что крестьяне жили как и сейчас - автономной семьей: родетели и дети. Родители пытались обеспечить имуществом и дочерей тоже. Малое к-во не выходило замуж(до 5 %). Замужняя крестьянка получала статус матери семейства и отношения там выходили, примерно как в семье Уизли. Бабы могли и зарабатывать - продажей эля, однако в 13 веке появляется пиво и халява кончается. Впрочем, технический прогресс не раз сработает против крестьянок: изобретение прядильного станка привязала их к дому и освободило только в начале 20 века. Крестьянки могли работать на сенокосах, каменоломнях и т.д. и договорная работа не делала различий между м. и ж. и зарабатывали наравне.
По сути, де-юре и де-факто положение женщин различалось. Де-юре - жены, де-факто - делайте, что хотите. Да, имели и социальный вес(например, в 15 веке в Нортфолке женщины организовали целую компанию против графа). Держали винокурни, пекарни, таверны....Заводили судебные дела. За один период из 15 женских судебных дел проиграно 4. Штрафы получали за "пролитие крови".
До 14 века в деревне влияние женщины было столь велико, что у мужчин власть была по сути только на бумагах.
Поделиться8219 мая, 2016г. 15:39
у меня новый пак ассоциаций)
Поделиться8319 мая, 2016г. 15:43
Fiona McGregor, эээ... Яничонепонял.
Вернее. А магички при чем?
Ну в смысле - не роляет же класс, когда ты маг.
Почти не роляет. Ни королей, ни вассалов
Поделиться8419 мая, 2016г. 16:00
А здесь эмансипация
Ну вот в рамках форума я рассматриваю ситуацию с той точки зрения, с какой мне удобно двигать личный сюжет. Может, в других семьях и не так, но Руди - авторитарная сво глава семьи. А занятия прочих аристократок - дань то ли традиции, то ли персональной лени.
Поделиться8519 мая, 2016г. 16:03
Yael Gamp, тем что общество магов лучше сравнивать с разными группами. Если после Статута брать. А до него думаю, разницы особой нет.
Просто данность. Хочешь выжить - стань сильнее, плевать на пол
Ну сейчас же по сути так же. Хочешь жрать - иди работай.
Но да, женщинам не считали нужным давать образование, например, потому что это было нецелесообразно - они были в социальной функции поддержки дома и создания дома и им некогда было в добычу.
Угу. Только это "сидеть дома" означало такую кучу дел, что писать/считать им тоже было надо. А высчитывать там университетские интегралы... ну так и мужики далеко не все поступали в Оксфорд. Опять же. Аристократкраткам старались дать образование (Матильда Тосканская - на язык)
О том, что место женщины на кухне - это раньше не оралось и не оспаривалось, потому что это было нормой общества
Естественно. Женщины - в деревне, мужчины - в поле.
Поделиться8619 мая, 2016г. 16:08
Bellatrix Lestrange, угу) так намного удобнее)
Fiona McGregor, имхо, нет. Не разные группы, а одна, но другая. Сейчас не выведу тебе тяжеловесный аргумент, но конструкция повального образования, иначе не выжить, не справиться с силами, решает. И главный аргумент дальнейшего развития личности - сила и амбиции. Поэтому общество магов опережало, до какого-то периода, маггловское. А потом застыло, до толчка с этими войнами. Как дальше будет, если ситуация со Статутом вскроется - каждый себе придумает сам
Поделиться8719 мая, 2016г. 16:18
Yael Gamp, тогда тоже было образование, подходящее к уровню жизни. Иначе - не выжить. В 13 веке, замечу, такого объема знаний не придумали. Не электричества, не интернета, не "а?что?Космос?".
И + я не считаю, что до Статута было особое общество магов. Так же как и особого общества землепашцев или горняков не было. Разные социальные ниши - не более. Ученые, войны, маги(которые явно не заворачивались чистокровностью, ибо богатая невеста маггла лучше нищей бродяжки-ведьмы). И все одним словом - англичане/шотландцы/викинги....
Чистое ИМХО. Ниче не знаю. Я магглррожденный, могу ляпать чо хочу.
А на счет Статута. Это смотря в какой стране. В Катаре, например, полный пэ. Магам. В Британии - ну а чем, они хуже хиппи?
Поделиться8819 мая, 2016г. 16:23
мать терпеть не могла Сириуса, когда тот посту пл на Гриффиндор особенно возненавидела. Ничего удивительного словом.
Ничего удивительного? Выжечь последнего представителя рода? Фактически, своей рукой прервать род Блэков? Ничего удивительного, угу.
А Андромеда "сегодня согли Андромеду" просто напросто влюбилась в магглорожденного волшебника. Бывает. Случается.
Ну, знаете ли, во-первых, у неё должно было быть хотя бы собственное понимание того, что в магглорожденного вообще можно влюбиться, что он - не волшебник третьего сорта. И потом нужно было умудриться не оглядываться на то, что в её голову в детства вкладывалось семьёй, решиться отказаться от этой самой семьи и уйти, по сути, в совершенно незнакомый мир. Любовь любовью, но так просто это не делается.
Yael Gamp, странно, что до сих пор никто не придумал Оду Чемоданности Ролевого Мира.))
Спасибо, мэм. Стало быть, вопрос все же в цели.
Нет, не в цели, а в невозможности выхода.
Я не уверен, что магия главы рода - это не чисто райзовская надстройка
Это скорее нередко-ролевая надстройка, но всяк её по-своему интерпретирует.
А в магическом мире Роулинг о родовой магии вообще почти ничего нет, как и о многом другом. Но это не мешает ведь теоретизировать и играть.
Поделиться8919 мая, 2016г. 16:37
странно, что до сих пор никто не придумал Оду Чемоданности Ролевого Мира.))
дайте мне мешок травы орешков и спокойные сутки) и будет!
Поделиться9019 мая, 2016г. 17:41
но Руди - авторитарная сво глава семьи
Причем, может, это вообще личностные завихрения, а так-то все куда спокойнее.
Да.
Нет, не в цели, а в невозможности выхода.
Ах, даже так. Впрочем, так мне еще больше нравится.
А в магическом мире Роулинг о родовой магии вообще почти ничего нет, как и о многом другом. Но это не мешает ведь теоретизировать и играть.
Потому что, если мерить технически, в каноне магия представлена таким усеченным механизмом. Вот буквально механизмом - правильно ударение поставь, правильно палочкой взмахни - что, имхо, вообще не очень понятно, во-первых, а нельзя ли часом маггла научить курить... в смысле, колдовать. Во-вторых, теоретически противоречит стихийной и беспалочковой магии, которая присутствует по факту. А в третьих, имхо, существенно обедняет антураж.
Ну и приходится собирать ритуалистику, руны, которые упоминаются, но ни разу не выстрелили, родовые магии и прочее, прочее, прочее.
С другой стороны, это делает мир играбельнее, опять же, имхо.