Веревочный мост качается под ногами, и Лестрейндж свободной рукой хватается за переплетение канатов, служащих перилами - хрупкой границей между жизнью и смертью где-то на дне пропасти, скрытым рваным туманом. Канаты обжигают и без того горящие ладони, ссаживают кожу до мяса - под порывами ветра мост дергается, будто бешеное животное, и каждый шаг дается с трудом, а им нужно бежать, бежать как можно быстрее, не обращая внимания ни на уходящие из-под ног связанные тонкие доски, ни на горячий воздух, заполняющий легкие и дарящий лишь иллюзию вдоха.
Сквозь клубы нагоняющего их дыма он мало что видит впереди, только слышит, как рядом дышит Нарцисса, слышит ее шаги - и с каждым своим шагом считает проклятые доски под ногами просто чтобы не дать себе потеряться в неожиданно живой иллюзии преследующего их пожара.
Правила просты - не размыкать рук, не сорваться в пропасть там, где от канатов остались лишь обрывки. Добежать, дотерпеть до конца, дать ритуалу то, что он хочет: чистые эмоции, чистый, инстинктивный ужас от присутствия совсем рядом беснующегося огня, подобного дикому зверю, преследующего их. Эмоции, разделенные на двоих, эмоции, между которыми исчезла грань, сплавившиеся в нечто общее.
И когда они все же достигают конца моста, и под босыми ногами - может, он зря снял ботинки, думает Лестрейндж, - он чувствует твердую землю, лицо обдает пылающим жаром: впереди снова пожар.
Спасения нет, как и двадцать лет назад. Весь этот пробег над пропастью, все инстинктивное стремление избежать огненной смерти - все это оказывается лишь ловушкой.
Он закрывает глаза, чувствуя, как стягивает кожу на лбу от рвущегося прямо на них огня, и тут, совсем тихо, улавливает - а может, и не слышит, а чувствует, угадывает - как Нарцисса выдыхает фразу-концовку.
Рядом - движение.
Лестрейндж инстинктивно подается в сторону, ладонью нащупывая ныне отсутствующую волшебную палочку на ее месте, но это лишь Нарцисса, вскочившая на ноги и приходящая в себя.
Они встречаются взглядами - он без удивления отмечает, что вместо растрепанных волос и покрасневшего лица в пятнах сажи он видит привычный ухоженный облик ведьмы, которая даже в маггловском костюме остается Нарциссой Малфой. Опускает глаза на ладони - ни следа ожогов или ссадин.
Все это - иллюзия, такая же фальшивая, как и прежде.
Иллюзия, которую можно прекратить одним лишь словом.
Он тоже предпочитает не вдаваться в обсуждения - хватит и того, что они разделили пополам эту безумную пробежку, о чем тут говорить.
И под негромкий голос Нарциссы, переходящей к следующему этапу, Лестрейндж глубоко вздыхает - начало положено, сейчас ритуал не прервать, даже если бы они захотели.
Земля и соль смешиваются в чаше, а они снова хватаются за руки, будто дети, застигнутые ночью в лесу.
Они не умрут - ему нужно это помнить, но с каждой секундой, вытягивающейся в две, а то и три, эта уверенность становится все более зыбкой.
Все меняется во мгновение ока - и вот он уже чувствует дрожь земли под ногами, просыпающейся и недовольной. Рокот, гулкий и нарастающий, доносится откуда-то из самых недр, и заставляет короткие волосы на затылке приподниматься, будто от электрического разряда.
Лестрейндж оглядывается - вокруг плотные заросли леса, едва ли имеющего в Англии отношение. Темно-зеленые толстые лианы обвивают широкие коренастые стволы деревьев, но между ними в последний момент он успевает увидеть намек на тропу и устремляется туда, сжимая пальцы вокруг запястья Нарциссы.
Гул нарастает, преследует их по пятам, и спустя мгновение после того, как ритуалисты скрываются в густой чаще, поляна, с которой начался их новый забег, содрогается и расходится в стороны как печенье, разломанное нетерпеливым ребенком. Трещина в земле начинает расширяться с оглушительным скрежетом и скрипом, вверх, будто земляные гейзеры, выстреливают фонтаны камней и почвы. Деревья, что оказались на пути у взбунтовавшейся земной поверхности, проваливаются в "разверзшуюся твердь", и переплетение лиан лишь ненадолго задерживает их падение.
Тропинка, которую он больше угадывает, чем видит, ведет вверх, сквозь густую чащу, и Лестрейндж понимает, что они пробираются по склону какой-то горы.
Плотный кустарник цепляется за ноги, замедляет бег, царапает даже сквозь плотную материю, но постоянная дрожь под ногами, эта вибрация, отдающаяся в позвоночник, не дает ему остановиться.
Воздух густой и насыщен влажными испарениями - Рабастан никогда в жизни не был в тропиках, но инстинктивно угадывает, что примерно так дышится где-то в лесах - а откуда-то едва-едва доносится привкус гари и пепла. Лестрейндж не удивился бы, если бы позади остался и веревочный мост из первого круга ритуала - в конце концов, он верит во взаимосвязь магических проявлений.
Бежать за руку через лес ничуть не удобнее, чем по узкому мосту, гарцующему над пропастью, но он знает, что их сцепленные руки - одно из условий, нарушение которого серьезно отразится на результате ритуала, а потому выбирает прогалы между деревьями пошире, но старательно не выпускает из вида чуть заметную тропку, будто пунктиром проложенную через этот лес.
Потревоженная их бегом мошкара назойливо крутится возле потного лица, мешает дышать, мешает смотреть, но Лестрейндж, отплевываясь и проламываясь сквозь невысокую сочную поросль без какого-либо плана, размеренно дышит в так собственным шагам, прокручивая в голове одно-единственное dixi.
Не слишком рано, не слишком поздно - слово-заклятье, разрывающее связь, должно быть произнесено именно в тот момент времени, в который ему надлежит быть произнесенным, за момент до верной гибели, и он надеется, что правильно угадает этот момент.
Они, конечно, не умрут на самом деле - но переживать даже иллюзорную смерть не входит в плане Лестрейнджа, и он рвется вперед, готовый к тому, что в любую секунду эта гонка может оборваться...
Так и выходит - очередное переплетение лиан отходит в сторону под взмахом его руки, и он едва успевает затормозить перед другой трещиной в земле, разверзающейся прямо у его ног. Мелкое каменное крошево летит вниз, ботинки скользят по вздыбившейся кромке и Лестрейндж всем телом подается назад, прочь от разлома в земной поверхности, отталкивая и Нарциссу, но слишком поздно - инерция тащит его вперед, чтобы затем отправить вниз.
- Dixi! - его выкрик только кажется громким: на деле же в лесу он не вызывает даже эха...
Потому что они не в лесу. В гостиной магглвоского домика, снимаемого леди Малфой для ее другой жизни, далекой от глянцевой картинки светской хроники, нет ни повышенной влажности от океана неподалеку, ни густых испарений от тени под широкими кронами многолетних деревьев.
Как нет и под ногами трещины в земле.
Лестрейндж выдыхает, долго и с видимым облегчением, и наконец-то отпускает руку Нарциссы - хотя и без видимой охоты. Он уже привык держать ее за руку, а может, это возвращается часть его прошлого.
Впрочем, эта рефлексия на темы прошлого, утраченного и возвращающегося, может и подождать.
Он кидает горсть соли в следующую чашу, наблюдая, как мутнеет прозрачная вода, поддергивает рукава свитера, и на сей раз берет из стопки определенную книгу.
- Я встану и отправлюсь в путь, куда меня зовет
И днем и ночью тихий плеск у дальних берегов.
На сером камне площадей, на тропке средь болот -
Я всюду слышу сердцем этот зов.
Соль, пропитавшая воздух, оседает на языке горечью. Его выбранный отрывок продолжает прочтенное Нарциссой - их выбор, который, быть может, увенчается смертью, назначен не случайно. Лестрейндж не склонен взваливать всю вину на судьбу, но сейчас покорно принимает указующие путь вешки.