Ну уж нет, тут она ошибается - он не сумасшедший. Это она пусть оставит его брату, а с ним такие штучки не пройдут.
Он не сумасшедший, повторяет для себя Рабастан, потому что в самом деле задет этим обвинением. Потому что жизнь положил на то, чтобы вести себя не как сумасшедший - не как Рудольфус.
- Давно, - почему бы не ответить. - Очень давно. Когда это в самом деле казалось нереальным. До Азкабана, - нехотя признается он, не особенно понимая, какая ей разница. Какая, если на то пошло, им всем разница.
Ему не нравится, как Беллатриса выглядит. Стоит, будто готовая вот-вот упасть, будто ищет взглядом, на что бы опереться.
Лестрейндж все еще обдумывает, не предложить ли ей руку, когда она собирается с силами и покидает кухню так, будто это стратегическое отступление и она еще возьмет реванш.
Ладно, не аппарирует Мерлин знает куда, потому что Рабастан слышит ее шаги по коридору и не слышит хлопка аппарации.
Никакого удовольствия от произошедшей стычки он не чувствует - она ему солгала: он причинил ей боль, хоть и обошелся без рукоприкладства, но удовлетворение не пришло. Не пришло вообще ничего, кроме какого-то гнусного осадка и ощущения, что она его использовала, заставив вывернуться наизнанку, а потом сбежала к Рудольфусу.
Сбежала плакать, как он узнает, идя за ней с большим опозданием.
Сцена в гостиной отдает фальшивой мелодрамой - особенно из-за того, что, как им обоим известно, Рудольфус все еще жив.
- Он еще жив. Перестань вести себя как безутешная вдова, - Рабастан останавливается в дверях, испытывая двойственное желание - с одной стороны, ему хочется добить Беллатрису, как если бы она была раненым животным, а с другой - напротив, извиниться за все, что он ей наговорил, вернуться к тому хрупкому перемирию, которого они, казалось, достигли. Это, наверное, не особенно нормально, но все еще не психопатия. Она была не права, когда обвинила его в сумасшествии.
Он не сумасшедший.
- Ты не стала есть. Может, пойдешь наверх и приляжешь, а я принесу тебе что-то вкусное? - что-то, название чего не начинается на "б", например, - неуклюже начинает Лестрейндж, подходя ближе, хотя ему тут совсем не место. - Я не психопат, Белла. Я не такой, как Рудольфус.