Он стоит спиной к двери, опираясь на нее и опустив руку с палочкой, наложив звукопоглощающие чары на помещение. Первые магглы поднимаются на ноги, смотрят на него - кто задиристо, кто со злостью или сомнением. Никто не смотрит со страхом - они видят перед собой мужчину средних лет в строгом пальто, они слепы, чтобы разгадать в нем смерть - но это скоро изменится.
Долохов находит взглядом Милорда, чей облик начинает меняться, скидывая фальшивую личину - время пришло.
Первая вспышка Авады, глухой стук падения уже безжизненного тела - о, Антонин, бесспорно, может на слух отличить, жив или мертв упавший, его опыта хватает на подобное - и магглы отвлекаются от Долохова, ищут новую угрозу.
И находят ее, конечно, находят.
Только один - мужчина в форме за стойкой бара - продолжает смотреть на Долохова, и когда Антонин встречает его взгляд, кивает будто самому себе и ныряет вниз, за стойку.
Антонин видит в этом вызов, персональное приглашение.
Под вопли магглов, которые уже начали понимать что к чему с каждым телом из их числа, упавшим на пол, Долохов вздергивает палочку. Невербальное Редукто и стойка, превращенная в груду покореженного дерева и металла, отброшена в сторону вместе с магглом, решившем найти за ней убежище. Его белая рубашка на груди потемнела от крови - стальной изогнутый край стойки, оторвавшись от каркаса, пронзил его тело и застрял в грудине. Он больше не смотрит на Долохова, ему не до того. Он понял самое важное и теперь почти застенчиво ощупывает руками штырь, торчащий в груди, неуклюже опираясь на стену плечами.
Шипение и рваные звуки музыки из-под потолка становятся громче, но неувереннее - то замирают, сменившись полной тишиной, то переходят в неразборчивые трески и завывания, перекрикивающие вопли ужаса пассажиров, наконец-то понявших, что к чему.
Тола, действуя в едином порыве, поддавшись панике, которая неминуема нарастает из-за вида и запаха свежей крови и мертвых тел, мечется в каюте будто в загоне, умело управляемая двумя опытными пастухами.
Путь на палубу прегражден трупами, кое-кто пытается разбить стекло и даже довольно успешно, но убежать не успевает - смертоносная изумрудная зелень настигает его прежде, чем он понимает, что спасения не будет. Звон стекла привлекает внимание толпы, но жестокая расправа с теми, кто попытался найти там выход, охлаждает энтузиазм оставшихся в живых. Они устремляются прочь в желании оказаться как можно дальше от мертвых тел, передние ряды разворачиваются, но задние напирают - это хаос и паника, и Антонин наслаждается каждой минутой этого короткого триумфа.
Когда толпа, уже заметно поредевшая, разворачивается и устремляется к нему. будто море человеческих тел, спотыкаясь о трупы, крича и проклиная, он не чувствует ничего, кроме вселенского спокойствия.
Атака захлебывается, усмиренная магией и смертью - переход в ресторанный зал за спиной Антонина остается нетронутым, а у его ног застыли с десяток магглов, рвавшихся к спасению.
Едва ли половина оставшихся на ногах магглов сбилась в кучу посреди каюты, и Долохов продолжает уменьшать из количество, отвечая Авадой на каждую Аваду Темного Лорда.
Музыки больше нет, она и не нужна - в величественной тишине маги заканчивают. Бойня не заняла и десяти минут.
Антонин коротко кланяется, получив приказ, и отпирает двери за своей спиной.
Пустой пока ресторан скудно освещен - и Долохов будто плывет через темный аквариум к свету, оставляя за спиной смерть и кровь.
Он уже пересек ресторан и дошел до дверей во вторую каюту, как из какого-то перехода, ведущего из ресторана к камбузу, к нему направляется молодой маггл, почти мальчишка.
- Ресторан закрыт, мистер, - бурчит он, явно недовольный тем, что кто-то расхаживает по закрытому залу. - Если хотите перекусить, то в больших каютах есть автоматы и...
Он переводит взгляд туда, откуда пришел Антонин и его речь обрывается. Он бледнеет, челюсть идет вниз, глаза светлеют и готовы закатиться.
- Я не голоден, - Антонин оглушает его Петрификусом еще до того, как мальчишка валится в обморок.
Он выходит из ресторана во вторую каюту. Там меньше магглов и они скучают, не зная, что произошло с их собратьями в десятке ярдов.
- Ресторан уже открыли? - спрашивает дородная женщина у Антонина, поднимая голову от книги в мягкой обложке. Ее дочь, судя по сходству, с закрытыми глазами кивает в такт музыки, слышной только ей в наушниках, ведущих к плееру.
Долохов не отвечает толстухе, запирает выход и оглядывает второе стадо без тени сочувствия.
Этим уготована совсем другая роль - и куда более жуткая смерть.
Первым Петрификусом он укладывает женщину, спросившую о ресторане. Вторым - ее дочь.
Когда все заканчивается и магглы, основная масса которых сбилась у противоположной стены каюты в попытке выбраться, неподвижно ждут своей участи, находясь под чарами, Антонин передергивает плечами, опускает палочку. Он чувствует утомление - не ту знакомую привычную сытость и приятную усталость от сознания хорошо выполненной работы, но другое - пустое, выматывающее, делающее его слабым.
Он слишком выложился.
В груди возвращается уже знакомая тяжесть, каждый вдох отдается покалыванием под лопаткой и в правой руке.
Антонин опирается о спинку уцелевшего стула, прикрывает глаза, уронив руку с палочкой.
Передыхает прежде, чем вернуться к Милорду.
Он не может позволить себе сойти в могилу старой развалиной - не сейчас, когда нужен Тому как никогда прежде. А значит, придется прибегнуть к крайнему средству.
Это решение дается ему тяжело - не по причинам сентиментального характера, но из-за опасений, какие силы он пробудит, выбрав этот путь, однако альтернативы нет, если он хочет продолжать служить своему сюзерену до тех пор, пока еще жив. И здесь сомнений быть не может, ради этого Антонин готов пойти на все.
Когда тяжесть в груди чуть отпускает, он возвращается тем же путем через ресторан, не подавая вида, что устал или что восковая бледность, разлившаяся по лицу, симптом плохого самочувствия.
Свет больше не заливает каюты - он сменился тускло-красным аварийным освещением, в котором бледность не так заметна, и Долохов шагает по прежнему ровно и уверенно.
- Семьдесят девять магглов под Петрификусом. Ждут ритуала.
Он держится в стороне от ритуального круга, даже с пары шагов ощущая его магический фон, ищущий подпитки ради того, чтобы поднять мертвецов. Сейчас Долохов - легкая добыча, и потому он не решается обуздать эту магию, кинуть ей вызов. Смерть совсем ядом - а с недавнего времени она видит и Антонина.